Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 18:50, курсовая работа
Компанию Toyota в Японии считают очень консервативной. Японцы утверждают, что Toyota "очень консервативна даже по японским меркам". Консервативна в политике, дизайне, в финансовом отношении, в своих подходах и т.п. Разумеется, в основном речь идет о Дао Toyota: культуре, которая неизменно обеспечивала ее успех.
Введение.
Глава 1. Основные черты управления фирмами в Японии.
1.1. Традиционно-культурные корни японской модели управления.
1.2. Управление трудовыми ресурсами
1.3. Управленческие решения, стиль и концепция управления.
1.4. Система управлением качеством
Глава 2. Особенности управления в компании TOYOTA.
2.1. История фирмы Toyota.
2.2. Руководящие принципы компании «Тойота»
2.3. Производство «точно вовремя» - just-in-time
Глава 3. Конкурентоспособность компании TOYOTA
3.1. Стратегия дифференциации
3.2. Стратегия наилучшей стоимости
3.3. TOYOTA сегодня
Заключение
Список использованной литературы
Для достижения устойчивого лидерства на мировом уровне, компания Toyota использовала стратегию дифференцирования и стратегию наилучшей стоимости. Автомобили компании отличаются от остальных высокими показателями надежности и невысокими ценами, полученными за счет низких издержек производства. Эти стратегии обеспечили компании Toyota высокий уровень конкурентоспособности, о них я рассказала в третьей главе своей работы.
Систему производства с минимальными издержками Toyota применяют во многих странах. Например, положительный эффект её применения можно наблюдать в сферах торговли, услуг, коммунальном хозяйстве, здравоохранении, вооружённых силах и государственном секторе. 37
Таким
образом, разработанная много лет
назад система управления в Японии
на сегодняшний день является одной
из самой эффективной в мире. Многие
страны, которые сегодня стоят на
первых местах по развитию производства,
пользуются японской системой. Наверное,
даже спустя много лет, японские принципы
управления останутся самыми успешными.
Список
использованной литературы
Лайкер Дж., Майер Д. - Практика Дао Toyota. М.: 2008;
Эдерсхейм Элиз. Хаас - Лучшие идеи Питера Друкера. СПб.: 2008;
Конина Н.Ю. - Менеджмент в международных компаниях. М.: 2008;
Harvard Business Review - Управление персоналом. М.: 2008;
Модель менеджмента ведущих корпораций - Канбан и система «Точно вовремя» на Toyote. М.:2008;
Симхович В. - Истоки современной японской системы управления // Япония сегодня 2007 №12;
Куцивол В.А. - Японский опыт управления персоналом // Управление персоналом. 2005 №7 (114)
Костякова Е. - Секреты Toyota - Как получить прибыль из мирового кризиса http://in-drive.ru/index.php 9.11.2008
Адлер, Ю.П. О
промышленной революции XXI века//Стандарты
и качество. 2009. № 2. С. 30-31.
Басовский, Л.Е., Протасьев, В.Б. Управление
качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М,
2008.
Гольдштейн, Г.Я. Инновационный менеджмент:
Учеб. пос. Таганрог: ТРТУ, 1998.
Егорова, Л.Г. Еще раз о "процессном подходе"
// Сертификация. 2009. №3. С. 15-19
Захаров, М.Г. Система качества - это инструмент
самосохранения предприятия в условиях
кризиса// Стандарты и качество. 2009. № 2.
С. 33-34.
Качалов, В.А. Зарубежный опыт проведения
самооценки деятельности в области качества//
Стандарты и качество. 2007. № 5. С. 47-53.
Костякова, Е. - Секреты Toyota - Как получить
прибыль из мирового кризиса http://in-drive.ru/index.php
9.11.2008.
Лайкер, Дж. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента
ведущей компании мира. М.: Алььпина Бизнес
Букс, 2006.
Лапидус, В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских
компаниях / Гос. ун-т управления; Нац. фонд
подготовки кадров. М.: ОАО "Типография
Новости", 2009.-432 с.
Лайкер, Дж., Морган Дж. - Система разработки
продукции в Toyotе. М.: 2007;
Ноулер, Л., Дж. Хауэлл и др. Статистические
методы контроля качества продукция/Пер.
с англ.2-е рус. изд. М.: Изд-во стандартов,
2009. 96с.
Симхович, В. - Истоки современной японской
системы управления // Япония сегодня 2007
№12;
Тайити, Оно. Высокое качество и безопасность:
канбан и система "точно вовремя".
Шадрин, А. Качество, конкурентоспособность,
менталитет, сертификация// Стандарты
и качество. 2008. № 6. С. 68-73.
Стивен Спир. Догнать зайца: как лидеры рынка выигрывают в конкурентной борьбе и как великие компании могут их настичь. / Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2010. - 288 стр.
Траут Дж. Ривкин С. «Дифференцируйся или умирай! Выживание в эпоху убийственной конкуренции» 2-е издание ПИТЕР, 2010
Оучи У.Г. Методы
организации производства: японский
и американский подходы. - Сокр. Пер.
с англ./ Науч. Ред. Б.З. Мильнера и И.С.
Олейника. - М.: Экономика, 2002
http://auto.lenta.ru/news/
http://www.rbc.ru Toyota может восстановить производство в полном объеме в августе-сентябре.
http://economyobzor.com
http://www.addere.ru/gu4.htm Пример стратегии дифференциации
http://belarus.do.am Стратегия наилучшей стоимости.
http://www.jdpower.com/ Рейтинг J.D. Powers 2011