Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 04:41, контрольная работа
Риск в предпринимательстве – это опасность возникновения непредвиденных потерь ожидаемой прибыли, дохода, имущества, денежных средств в связи со случайным изменением условий экономической деятельности, неблагоприятными обстоятельствами.
31.Значение риска в предпринимательской деятельности. Потери от риска в сельскохозяйственном предпринимательстве. 3
55. Дайте характеристику организации производства картофеля на вашем сельскохозяйственном предприятии (технология производства, хранение картофеля). 7
6. Понятие сельскохозяйственного предприятия (формы собственности и хозяйствования, миссия предприятия, цель, стадии жизненного цикла, производственная и организационная структуры, внутренняя среда, классификация предприятий). Организационно-правовые формы предприятий в сельском хозяйстве согласно Гражданскому кодексу РФ. Общие принципы организации их деятельности. 13
Список литературы 21
Хранение картофеля. Картофель является важным продуктом питания. Большая часть урожая картофеля (около80%) закладывается на длительное хранение. Поэтому очень важно уметь правильно сохранять картофель с наименьшими потерями. При уборки картофеля нельзя смешивать сорта, так как сохраняемость их различна. Весь выпаханный картофель необходимо в тот же день убрать во избежание повреждения его ночными заморозками. Рекомендуется собирать картофель в две корзины: в одну кладут здоровые стандартные клубни, а в другую – мелкие и частично загнившие, пригодные для кормовых целей. Не следует убирать продовольственный и фуражный картофель слишком рано, когда клубни бывают с неокрепшей кожурой и мало содержат крахмала. При уборке надо стараться не наносить клубням механических повреждений, потому что поврежденный картофель заболевает сухой гнилью. В сухую погоду картофель перед закладкой на хранение надо выдержать на солнце в течение нескольких часов. Светозакалка улучшает лежкость картофеля. Семенной картофель можно выдерживать на солнце не допуская подмораживания клубней, в течение 2–3 дней до позеленения их. Продовольственный, кормовой и технический картофель нельзя доводить до позеленения. В позеленевших клубнях накапливается соланин. Нельзя допускать на клубнях солнечных ожогов.
К месту хранения или сдачи на заготовленный пункт картофеля следует доставлять только в таре, при этом сокращаются простои транспорта и уменьшаются потери продукции. Доставка картофеля россыпью допустима только в случае, если заготовленные пункты и хранилища механизированы.
При уборке незрелого картофеля, а также во влажную погоду клубни сначала укладывают на временное хранение, а затем от них отделяют примеси и калибруют.
Подготовку материально-
При ремонте хранилища особое внимание обращают на состояние кровли, изоляцию ее и перекрытия. Ремонт хранилища должен быть закончен примерно до начало августа. После ремонта хранилище дезинфицируют.
Дезинфекцию хранилища проводят окуриванием.
Для сбора, упаковки и перевозки картофеля необходимо своевременно заготовить тару – мешки, сетки. При перевозке и хранении картофеля в таре легче механизировать погрузочно-разгрузочные работы ускоряется погрузка и выгрузка.
План уборки и закладки на хранение урожая должен быть составлен не позднее, чем за 15 дней до ее начала.
В плане должен быть график вывоза-продажи продукции на заготовительные пункты и к местам хранения.
За 3 – 5 дней до уборки определяют ориентировочно качество и количество урожая.
Если картофель заложен
на хранение правильно, то сплошную переработку
проводят, так как это способствует
распространению микробной
Для вычисления загрузочной емкости хранилища определяют объем продукции в каждом закроме умножением их внутренней длины, ширины и высоты загрузки. В случае необходимости, особенно на первый период хранения, продукция может загружаться в проходах хранилища.
При определении емкости хранилище важно знать, какую часть общего объема хранилища занимает продукция. Для этого делят общий объем хранилища (в куб. м), который равен произведению его длины, ширины и средней высоты, на загрузочную емкость хранилища (в т). Этот показатель (куб. м/т) называют коэффициентом использования объема хранилища. Величина этого коэффициента зависит от принятой технологии размещения продукции, которая определяется свойствами продукции и способом поддержания режима хранения (системой вентиляции).
Картофель размещают в хранилище насыпью.
Важнейшее условие хранения картофеля – устройство вентиляции. Своевременный и достаточный обмен воздуха в хранилище позволяет создать оптимальные режимы как по температуре, так и по относительной влажности воздуха. Хорошая вентиляция позволяет предупреждать помораживания продуктов или быстро снизить температуру в помещении. В хранилище применяется принудительная вентиляция, и активная вентилирование. При принудительной вентиляции воздух в хранилище подается вентиляторами, а удаляется через вытяжные каналы в результате создающего напора. Активное вентилирование самое совершенная система вентиляции. Она позволяет быстро устанавливать требуемые параметры воздуха в помещении, обеспечивающее оптимальные условия хранения и прохождения необходимых процессов. Оптимум хранения картофеля лежит в пределах 2–4 С0.
В хранилище с активным вентилированием потеря массы и качества продуктов в 2–3 раза ниже по сравнению с обычными условиями.
Сельскохозяйственное предприятие - организация, производящая сельскохозяйственную продукцию. Обычно сельскохозяйственное предприятие является площадным объектом.
Формы собственности и хозяйствования сельскохозяйственного предприятия:
Миссия сельскохозяйственной организации – это реализация экономических и социальных задач в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
Существует три основных вида миссии:
Стадии жизненного цикла:
Организация находится в
стадии становления, формируется жизненный
цикл продукции. Цели еще нечеткие,
творческий процесс протекает свободно,
продвижение к следующему этапу
требует стабильного
На этом этапе организация является социосистемой так как она состоит из людей, принадлежащих единой или сходным парадигмам. На этом же этапе начинается ярмарка знаний, когда в ходе совместной деятельности каждый член коллектива вольно или невольно демонстрирует собственную систему представлений, умения и навыки.
На этапе возникновения фирмы очень важно определить стратегию конкурентной борьбы: Первая стратегия — силовая, действующая в сфере крупного производства товаров и услуг. Вторая стратегия -приспособительная: Задачи таких фирм: удовлетворять индивидуальные потребности конкретного человека. Третья стратегия: нишевая глубокая специализация производства — то, что организация может делать лучше других.
2. Рост. Стадия развития. Этап коллегиальности
Этап коллегиальности — период быстрого роста организации, осознание своей миссии и формирование стратегии развития (неформальные коммуникации и структура, высокие обязательства). Происходит рост компании: идёт активное освоение рынка, рост интеграции особенно интенсивны.
Успешность развития организации на этом этапе зависит:
• от того, насколько полно понимают идеи лидера члены организации;
• от того, насколько члены организации обогащают лидера идеями;
• от готовности членов организации реализовывать решения лидера;
• от того, насколько эффективно построена коллективная работа.
В целом стадия роста характеризуется:
• увеличением числа сотрудников;
• разделением труда и ростом специализации;
• более формальными и обезличенными коммуникациями;
•внедрением систем стимулирования, бюджетирования и стандартизации работ и др.
Главными задачами организации являются: создание условий для экономического роста и обеспечение высокого качества товаров и услуг.
Опыт, накопленный на предыдущей стадии, проходит через активную проработку.
Для максимально разностороннего и быстрого развития организации на этой стадии особое внимание следует уделять процессам комбинации и интернализации знаний на организационном уровне. Это обеспечит распространение элементов организационной культуры среди всех членов организации.
3. Зрелость. Стадия зрелости. Этап формализации деятельности.
Этап формализации деятельности — период стабилизации роста (развития), (формализация ролей, стабилизация структуры, акцент на эффективность).
К этой стадии компания приходит
с багажом прошлого опыта. Представления,
показавшие свою адекватность и эффективность,
связываются в единую картину
мира, охватывая разнообразные
Организация достигает лидирующего
положения на рынке. По мере расширения
ассортимента выпускаемой продукции
и комплекса предоставляемых
услуг создаются новые
Зрелость организации означает, что ей удается сохранять устойчивое положение во внешней среде.
4. Упадок. Этап реструктуризации
Период замедления роста и структурных изменений, дифференциация товаров (рынков), предвидение новых потребностей (стремление к комплексности, децентрализация, диверсифицирование рынков).
5. Стадия старости. Этап спада.
Этап спада — период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибыли; организация ищет новые возможности и пути удержания рынков (высокая текучесть кадров, нарастание конфликтов, централизация). Стадия старости организации определяется как противоречие между ней и окружающей средой, которое выражается или в появлении конкурентов на занятом рынке или в исчезновении рынка.
В такой ситуации получаемый организацией реальный опыт не фиксируется в существующих знаниях организации. В результате базовые представления перестают адекватно интерпретировать реальные события, а провозглашенные ценности членами коллектива не воспринимаются как ценности. Это означает, что механизмы, обеспечивавшие трансформацию знаний организации, по каким-либо причинам исчезают и происходит разрыв в цепочках формирования знаний. Происходит накопление неформализованных знаний, которые между тем никаким образом не встраиваются в существующую систему представлений.
По мере перехода организации от одной стадии развития к другой, происходит накопление организационных проблем. Важно представлять, являются ли эти проблемы следствием принятия неверных управленческих решений, могут ли они быть разрешены путем незначительных корректировок системы управления или они свидетельствуют о приближении следующей стадии жизненного цикла, а следовательно, связаны с необходимостью проведения организационных изменений. Таким образом, эффективная и устойчивая деятельность организации во многом зависит от того, как менеджеры и работники понимают, оценивают и учитывают в своих действиях ее жизненный цикл и каждую его стадию.
Организационно-
Внутренняя среда предприятия - это управленческий производственный потенциал предприятия. Основные факторы внутренней среды предприятия - товар, цена, место продажи, стимулирование сбыта. Они являются подконтрольными для предприятия и имеют прямое и непосредственное отношение именно к маркетингу.
Классификация предприятий может быть дана с использованием ряда признаков.
По цели и характеру деятельности можно выделить два вида предприятий: предпринимательские (коммерческие) и непредпринимательские (некоммерческие), существование которых обеспечивается бюджетным финансированием государства.
В соответствии с формами собственности, установленными Законом, могут действовать предприятия следующих видов:
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"