Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа
В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.
Вариант 10.
В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.
Задачи предприятия
В условиях рынка основные плановые задачи каждого предприятия сводятся к решению следующих вопросов:
1. какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
2. каков будет рыночный спрос
на предлагаемые товары и
3. какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
4. сколько будут стоить
5. каковы будут издержки на
организацию производства и
6. какой может быть рыночная
цена на данную продукцию и
как на нее повлияют
7. какими могут быть общие
доходы и как их следует
распределять между всеми
8. каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.
Бизнес-план выступает как объективная оценка результатов рыночной деятельности компании и, в то же время как необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В плане характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, и определяются пути и методы их решения. Отсюда бизнес-план выступает одновременно в качестве поисковой, научно-исследовательской и проектной работы.
Благодаря бизнес-плану у управляющего появляется возможность взглянуть на предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес-плана, включающий детальный анализ экономических и организационных вопросов, постоянно побуждает мобилизоваться. Целью такого плана может быть получение кредита, привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы, оценка ее рыночного положения достижение необходимых результатов по объемам сбыта продукции и др.
Бизнес-план – это любой план, который работает на перспективу в бизнесе, на распределение ресурсов, сосредотачивается на ключевых моментах и подготавливает к проблемам и возможностям.
Содержание бизнес-плана, его состав
и степень детализации
Простой стартовый план включает в себя резюме, формулировку, ключи к успеху, анализ рынка и анализ безубыточности. Такой вид плана подходит для принятия решения о продолжении работы в существующем направлении, чтобы определить, есть ли смысл организовывать дело, но этого не достаточно, чтобы запустить бизнес.
Обычный бизнес-план (тот, который
соответствует рекомендациям
Ваш план будет зависеть от вашей конкретной ситуации. Например, описание управленческой команды очень важно для инвесторов, тогда как финансовая история является наиболее важной для банков. Однако, если вы разрабатываете план только для внутреннего использования, вы можете не включать всю ту справочную информацию, которой вы уже владеете. Сделайте свой план соответствующим своей цели.
Когда автор будущего бизнес-плана очертил круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвёртому шагу - установление общей структуры создаваемого документа. Обычно бизнес-план включает в себя такие составные части:
- титульный лист;
- резюме;
- историю своего бизнеса (если предприятие уже действует);
- описание продуктов (услуг);
- описание дел в отрасли, товарные рынки;
- описание конкурентов:
- производственный план;
- план маркетинга;
- организационный план;
- финансовый план и оценку риска;
- план исследований и
- приложение.
Титульный лист имеет следующее содержание:
- заголовок плана;
- дата его подготовки;
- кто подготовил план, полное
название и адрес фирмы, имя
предпринимателя и его
- для кого подготовлен план;
- иногда рекомендуют включить
в титульный лист заявление
о том, что содержащиеся в
документе сведения не
Оглавление - это наиболее читаемая часть бизнес-плана, после титульного листа и резюме. Оно должно дать чёткое представление о всём содержании бизнес-плана. Оглавление не должно быть перенасыщено деталями, однако необходимо выделить подзаголовки наиболее значимых отделов плане и не забыть пронумеровать страницы.
Резюме.
Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-план в целом составлен. Оно должно включать в себя основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель.
Структура резюме должна состоять из 3-х частей:
- введение: включает цели плана, коротко выраженную суть проекта;
- основное содержание: сжатое
всех ключевых элементов
- заключение: суммирует факторы
будущего успеха предпринимател
Для составления резюме чрезвычайно важно правильное представление о его содержании. Резюме должно быть кратким, обычно в три-четыре страницы, но лучше, если резюме поместится на одной страницы. Резюме - это ключевая часть документа, «продающая» его инвестору, и она должна быть составлена так, чтобы у читателя возникло желание продолжить чтение бизнес-плана. То есть резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывая специфику деятельности и запросов потенциальных инвесторов.
История бизнеса
История бизнеса составляется в том случае, если предприятие существует, прошло определённый путь развития. Информация данного раздела в основном предназначена для внешних читателей, поэтому, обсуждая историю бизнеса, нужно назвать реальные успехи, которые фирма достигла в прошлом, достижения работников фирмы.
Раздел должен рассказать о том, когда бизнес был основан, каковы основные этапы его развития, какие продукты или услуги были предоставлены для рынка, какова роль высшего руководства в развитии бизнеса, как распределены основные роли в фирме.
Итоги деятельности и достигнутый успех необходимо связать с намеченными целями и ориентирами.
Описание продукции
И сам предприниматель, и его инвесторы точно должны знать, что, какие продукты и услуги планируется предлагать рынку. То есть бизнес-план должен включать детальное описание будущего товара.
Вопросы, которые относятся к описанию товара , могут представлять собой следующий перечень:
1.Конкретное описание товара и способов его применения. При этом свойства товара должны быть сопряжены с потребностями его потенциальных покупателей.
2.Тенденция применения
3.Каков диапазон подобных
4.Каков уровень зашиты товара,
то есть, располагает ли
5.Если свойства товара
Анализ рынка
Описывая отрасль, важно показать абсолютные размеры рынка, склонен ли этот рынок к росту или застою, основные сегменты рынка (группы потребителей). Нужно определить, насколько чувствителен рынок к различным внутренним и внешним факторам, подвержен ли он циклическим и сезонным колебаниям и т. д. Необходимо описать своих конкурентов, долю рынка, которую они захватили, сегменты, на которые ориентируются, учесть другие отраслевые факторы.
Важно сделать вывод об общей привлекательности рынка. Если она удовлетворительна, нужно определить свою потенциальную долю, дать прогноз продаж своей продукции. Он должен быть выражен как в денежных показателях, так и в физических единицах.
Анализ конкурентоспособности
В бизнес-плане должны быть описаны выбранные стратегии и их применение.
Когда конкурентная стратегия выбрана, предпринимателю нужно решить:
1.Как лучше реализовать её?
2.Нужна ли для осуществления
стратегии реорганизация
3.Какой должна стать
4.Нужно ли уходить из традиционного рынка (если речь идёт о уже существующем предприятии)? Если традиционный рынок дополняется новым, то на каком из них нужно сфокусироваться?
5.Возможно,
ли повышение прибыли без
Если предприниматель всерьёз решил изменить свою стратегию или только внедряется на конкурентный рынок, он должен предусмотреть возможные ответные действия конкурентов:
- степень вероятности ответных действий;
- их возможное воздействие на фирму;
- когда это может произойти;
- насколько агрессивными они будут;
- есть ли возможность уклонится от особо агрессивных воздействий.
Производственный план
Главное правило
при написании плана
Вместе с тем нельзя думать, что финансистов не интересуют производственные проблемы и их обоснование - все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес-плане.
Помимо технического описания план производства должен включать экономические расчёты издержек производства. Кроме этого должны быть даны ответы на следующие вопросы:
1.Каковы основные методы производства и технологии?
2.Какова общая структура производственного процесса, операции по выпуску товара? Возможно ли достижение преимущества в операциях? Структуру производственного процесса лучше показать при помощи схемы производственных потоков.
3.Какое сырьё и материалы необходимы? Кто основные поставщики фирмы? Указать их имена и адреса.
4.Выявлены ли критические факторы (узкие места)? Ими могут быть поставщики, время, затрачиваемое на те или иные операции, и т. д.
5.Какие
мощности необходимы для
6.Может ли предприятие
7.Как часты случаи
8.Как осуществляется контроль качества?
9.Оописание оборудования, как существующего, так и необходимого, как осуществляется его выбор?
10.Где будет расположено производство? Требования к производству со стороны месторасположения и географических условий.
11.Какова рабочая сила, необходимая
для ведения производства
План маркетинга
Для того чтобы достичь успеха, фирма должна создать эффективный рынок для своего товара. Основные шаги по созданию такого рынка описывает маркетинговый раздел бизнес-плана.
Мало просто произвести хороший продукт, предложить яркую техническую инновацию. Нужно также завоевать покупателей этого товара, привлечь к нему людей, которые обладают способностью оплачивать покупки, то есть создать платёжеспособный спрос на свой товар. В российском предпринимательстве не сложилась маркетинговая деятельность, среди всех элементов устойчивых традиций маркетинговой деятельности преобладает реклама. Между тем планирование маркетинга насущно необходимо. Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы:
- предприниматель смог
- работники маркетинговых
- инвесторы могли убедится в достаточной ёмкости и перспективности рынка.
Маркетинговый план должен охватывать все элементы маркетинга и отвечать на следующие вопросы:
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"