Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа
В постоянно преобразующемся деловом мире для бизнеса открывается сейчас множество новых возможностей. Бизнес-планирование помогает менеджеру не упустить их и использовать для преобразования и повышения эффективности деятельности на рынке.
1.Каковы основные
2.На какое место (долю) в данном сегменте рынка может претендовать бизнес? Определяя свою позицию в рынке, намерена ли фирма потеснить конкурентов, предлагая подобные товары, или попытается найти свою нишу?
3.Какова основная методика
4.Какие каналы
5.Какие меры предпримет фирма для эффективного продвижения своего товара? Какие из способов продвижения - намерена применять? Как будет определяться бюджет для финансирования продвижения товаров? Будет ли организован отдел по связям с общественностью?
6.Будет ли фирма применять
систему технических гарантий
на свою продукцию? Как
Организационный план
Организационный план знакомит с формой собственности, выбранной фирмой, вопросами руководства, распределения полномочий и ответственности, типом организационной структуры фирмы.
Ориентирами для составления плана
могут служить следующие
- какова форма собственности предприятия (товарищество, акционерное общество)?
- кто основные пайщики или
основные акционеры
- схема представления
- если форма собственности
акционерная, то, сколько акций
и какого класса всего было
выпущено и предполагается
- каковы основные положения о правах голосования, процедуре выплаты дивидендов, финансовой конверсии для каждого класса акции;
- кто входит в состав совета
директоров и правления
Перечислите членов совета директоров и правления с указанием имени, адреса, возможно, краткой биографической справки. Также необходимо указать должность, квалификацию, опыт, образование каждого из них. Лучше сделать это в виде короткого резюме.
1.В чём выражается участие
собственников и совета
2.Как распределяются полномочи
3.Каковы основные черты
4.Применяет ли фирма
5.Каковы организационная
6.Если фирма существует уже
несколько лет, необходимо
Финансовый план
Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа: баланс организации, план прибылей и убытков, прогноз движения денежных средств.
Анализ экономической
Кроме того, при составлении бизнес-плана проводится так называемый анализ чувствительности.
Анализ чувствительности - это метод изучения эффекта изменений текущей чистой стоимости (чистой дисконтированной стоимости) проекта в связи с изменением ключевых параметров проекта - затрат на исследование и разработки, строительных издержек, размеров рынка, цены, издержек производства, затрат на рекламу и сбыт и т. п.
Чистая дисконтированная стоимость - это показатель эффективности инвестиций, предпринятых в рамках предпринимательского проекта.
Дисконтирование стоимости - это определение текущей стоимости будущих денежных доходов фирмы, которые должны быть получены в результате реализации проекта. Чем выше дисконтированная стоимость проекта, тем он эффективнее.
Критерием эффективности бизнес проекта является положительная величина чистой дисконтированной стоимости. Таким образом, анализ чувствительности позволяет определить, не приведут ли изменения ключевых параметров проекта к снижению чистой дисконтированной стоимости до отрицательной величины, то есть к утрате эффективности проекта. Другими словами, этот метод определяет, насколько чувствителен проект к изменениям. Предварительное применение анализа чувствительности в рамках бизнес планирования позволяет снижать предпринимательских риск, избегать непроизводительных вложений капитала.
Ещё одна важная составляющая финансового раздела бизнес-плана - это определение источников капитала (фондов), необходимых для деятельности фирмы. Эта часть финансового плана актуальна как для небольших, только вступающих в бизнес фирм, так и для крупных предприятий, нуждающихся в дополнительном притоке капитала.
Данные об источниках капитала должны быть увязаны с использованием фондов при конкретном указании способов и направления использования капитала.
Вопросы об источниках финансирования
могут иметь следующее
1.Предполагаемая система
2.Величина процентов и
- гарантии или залог,
- показатели финансового
- список текущих кредитов фирмы (если они существуют), суммы и сроки выплат по кредитам;
- налоговые преимущества, которые
могут быть получены при том
или ином способе
3.При определении источников
финансирования рекомендуется
Не каждая фирма обладает необходимыми
возможностями для проведения научных
исследований и разработок (НИОКР).
Ведь эта сфера деятельности требует
значительных вложений капитала, наличия
высококвалифицированных
Если же фирма всё-таки предполагает или уже проводит исследования и разработки, в соответствующем разделе бизнес- плана она должна осветить следующие вопросы:
- величина затрат на
- сравнение затрат на НИОКР с соответствующими затратами фирм конкурентов;
- квалификация и опыт
- оснащённость отдела
- реальные достижения
- направления исследований и
разработок, не имеющих прямого
отношения к созданию
- связи подразделения НИОКР с другими исследовательскими организациями, такими, как отделы фирм, университеты и учебные институты, научно-исследовательские и проектные институты;
- формы государственной и
частной помощи проведению
- доходы, которые подразделение
исследования и разработок
Что является самым важным в плане?
Это зависит от конкретного случая, но обычно это анализ движения денежных средств и конкретные детали реализации.
- Денежный поток имеет жизненно
важное значение для компании
и его трудно проследить. Наличные,
как правило, неверно
- Осуществление контроля за
происходящим – вот что
Полезно просмотреть образцы реальных бизнес-планов, чтобы получить идеи для вашего собственного бизнес-плана.
Наличие типового содержания бизнес-плана
расширяет границы его
На начальных этапах составления бизнес-планов на те или иные бизнес-проекты достаточно приближенных ответов на основе выполнения укрупненных расчетов экономистами-менеджерами. В дальнейшем требуется проведение специалистами подробных или уточненных расчетов основных планово-экономических показателей.
Описание личности предпринимателя является одним из первых шагов начинающего бизнесмена к предпринимательской деятельности.
Начиная с работ Й. Шумпетера в экономической литературе делаются попытки определения предпринимателя не просто как субъекта особого вида экономической деятельности, но как человека особого психологического типа, отличительные свойства которого могут проявляться и рассматриваться безотносительно к содержанию выполняемой им экономической функции. Эта идея послужила мощным толчком к проведению психологических исследований, основной целью которых явился поиск тех специфических качеств, которые побуждают человека к предпринимательской деятельности и обеспечивают эффективное выполнение предпринимательских функций.
Американский психолог Д. Макклеланд, развивая теоретические идеи и эмпирические подходы исследований мотивации достижения Х. Мюррея, провел серию экспериментов, объектами которых выступали как студенты учебных заведений, так и предприниматели. Этот опыт, описанный в его книге «Общество достижения» (1961), явился одной из первых серьезных попыток использования теории и методов психологической науки при анализе и решении проблем экономического развития. Основная идея Д. Макклеланда заключалась в том, что отличительной психологической особенностью предпринимателей является более высокий уровень мотивации достижения, которую он определял как соревнование с некими существующими стандартами1. Мотивация достижения проявляется при следующих условиях:
– ситуация поведения индивида характеризуется наличием определенных стандартов, по которым оценивается успешность или неуспешность решения индивидом поставленных задач;
– индивид рассматривает себя как субъекта, ответственного за результаты своего поведения;
– достижение успеха в решении задачи не является заранее предрешенным, но связано с определенным уровнем риска.
Для оценки выраженности мотивации достижения Д. Макклеланд использовал ТАТ (тематический апперцепционный тест) – проективную методику, разработанную американским психологом Х. Мюрреем и модифицированную в последствии немецким психологом Х. Хекхаузеном (1988). Испытуемым предъявлялись картинки с достаточно неопределенными изображениями, допускающими различную интерпретацию, и предлагалось сочинить по каждой картинке рассказ о том: что происходит на предъявленной картинке, что привело к возникновению изображенной ситуации, что может произойти в будущем, о чем думают и что переживают изображенные лица.
С помощью специально разработанных ключевых категорий экспериментаторы анализировали содержание рассказов, фиксируя частоту тех, которые свидетельствуют о проявлении мотивации достижения успеха. Получаемый в результате индекс (n Ach – от англ. achiеvement – достижение) служил количественной оценкой степени выраженности мотива. После длительной серии лабораторных экспериментов Д. Макклеланд и его сотрудники (Д. Аткинсон, Д. Винтер) пришли к выводу о том, что индивиды с высоким уровнем мотивации достижения вели себя как успешные, рациональные предприниматели. Они устанавливали для себя средний уровень трудности задач и стремились к достижению максимального успеха в их решении.
Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"