Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 15:22, курс лекций
Понятие и сущность оценочной деятельности.
Субъекты и объекты оценочной деятельности.
Цели оценки и виды стоимости.
Факторы, влияющие на величину стоимости бизнеса.
Основные принципы оценки бизнеса.
Подходы и методы, используемые для оценки бизнеса.
Процесс оценки имущества предприятия.
Особенности оценки бизнеса в ходе антикризисного управления.
Сопоставление
финансовых показателей, оцениваемой
компании и фирм-аналогов. В данной
ситуации оценщик анализирует баланс
организации, отчет о прибыли
и убытках, дополнительную информацию.
Отличительными чертами финансового
анализа при сравнительном
Сравнительный подход использует все традиционные методы финансового анализа:
Компании-аналоги | Финансовые коэффициенты |
Доля чистой прибыли | |
Доля собственного капитала | |
Коэффициенты ликвидности | |
Коэффициенты оборачиваемости активов | |
Коэффициенты рентабельности продукции |
Сравнительный подход заключается в следующих направления: выбирается предприятие, аналогичное конкретной фирме, которая недавно было продано, затем рассчитывается соотношение между рыночной ценой продажи предприятия аналога и финансовыми показателями. Данное соотношение называется ценовым мультипликатором. То есть для получения стоимости собственного капитала необходимо умножить финансовый показатель, оцениваемой компании на расчетную величину ценового мультипликатора.
Необходимо оценить
предприятие, получившее в последнем
финансовом году чистую прибыль в
размере 50 млн. руб. Финансовый аналитик
располагает необходимой
900/100млн. = 9 млн. руб.
9*50 = 450 млн. руб.
(стоимость оцениваемой
Расчет оценочных
мультипликаторов включает в себя соотношение
между рыночной ценой продажи
предприятия или ценой акции
и финансовыми показателями. Для
расчета мультипликатора
На практике при оценке акций используются 2 типа мультипликаторов:
Метод сделок или метод продаж.
Данный метод ориентирован на цены приобретения предприятия в целом или его контрольного пакета акций. Технология применения данного метода практически совпадает с технологией метода рынка капитала. Различия заключаются в исходной информации, связанной с ценами. Например рынка капитала в качестве исходной информации использует цены одной акции, а метод сделок включает полный пакет акций. Поэтому данный метод используется для продажи предприятия в целом.
Метод отраслевых коэффициентов (отраслевых соотношений)
Данный метод
был основан на использовании
рекомендуемых соотношений
Для использования этого метода рассматриваются конкретные факторы, включающие:
Характеристика ценовых мультипликаторов.
Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия основана на использование ценовых мультипликаторов.
Ценовой мультипликатор представляет собой коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой предприятия и финансовой базой предприятия. Финансовая база предприятия является основным измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия в целом.
Для расчетов мультипликатора необходимо определить цену акции по всем компаниям-аналогам. Рассчитать финансовую базу. Скорректировать все финансовые показатели. В качестве финансовой базы должен выступать показатель финансовых результатов за последний отчетный год, либо средняя величина за несколько лет, предшествующих к дате оценке.
Например, крупные предприятия лучше оценивать на основе чистой прибыли. Мелкие компании лучше учитывать на основе прибыли до уплаты налогов.
Формирование итоговой величины стоимости.
Процесс формирования итоговой величины стоимости состоит из 3 основных этапов
На первом этапе определяется выбор величины мультипликатора. Данным этап является наиболее сложным, поскольку требует тщательного обоснования всех финансовых показателей, так как аналогичных компаний не существует, а также имеется диапазон величины мультипликатора по компаниям-аналогам. Поэтому финансовый аналитик не учитывает экстремальные показатели, а рассчитывает среднюю величину мультипликатора по группе аналогов. После этого проводится детальный финансовый анализ величины каждого конкретного мультипликатора и по величине финансового коэффициента определяется положение или ранг оцениваемой компании.
2. Данный этап
считается наиболее правильным
приемом определения итоговой
величины. В данной ситуации оценщик
в зависимости от конкретных
условий предает каждому
3. На данном
этапе итоговая величина
Сравнительный подход несмотря на сложность при проведения оценки является важным подходом при определение обоснованной рыночной стоимости и полученные результаты данного подхода имеют объективную основу для оценки компании и бизнеса в целом. Поэтому дальнейшее совершенствование сравнительного подхода в развитии оценочных услуг будет способствовать расширению его сферы в условиях рыночной экономики.
Нужно определить
стоимость земельного участка, предоставляемого
под строительство
Определение рыночной стоимости зданий по технике остатка. Техника остатка применяется, когда известна стоимость земельного участка, а также чистый операционный доход от всего объекта недвижимости. Стоимость земельного участка составляет 50 тыс. $. Срок службы здания составляет 50 лет. Ставка дохода на инвестиции составляет 12%. Чистый операционный доход всего объекта составляет 65 тыс. $.
Затратный подход к оценке бизнеса.
Затратный подход предполагает разделение имущества на составляющие элементы и определение рыночной стоимости каждого из этих элементов. Определение итоговой величины оценки и получение конечного результата. При затратном подходе используются 2 стандарта стоимостей – восстановительная стоимость и стоимость замещения.
Основными методами затратного подхода являются:
Оба эти метода
используются в зависимости от рыночной
ситуации. Например, метод чистых активов
используется в случае, когда необходимо
оценить контрольный пакет
Технология оценки при методе чистых активов.
Метод ликвидационной стоимости также используется в определенных случаях:
Достоинства и недостатки затратного подхода.
К достоинствам относится: