Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 12:24, контрольная работа
Маркетинг является неотъемлемым элементом рыночной экономики. Предприниматель-товаропроизводитель в повседневной производственно-коммерческой деятельности, в тактическом и стратегическом планировании бизнеса опирается на результаты маркетинговых исследований, на маркетинговую информацию в виде характеристики рынка, тенденций и направлений его развития, выводов и рекомендаций маркетологов.
В зависимости от характера существующего и объема желательного спроса обычно используют и соответствующий вид маркетинга.
Есть следующие виды маркетинга:
1) конверсионный;
2) стимулирующий;
3) развивающий;
4) ремаркетинг;
5) синхромаркетинг;
6) поддерживающий маркетинг;
7) демаркетинг
8) противодействующий маркетинг.
Для создания спроса (при отрицательном его характере) на товар фирмы используют конверсионный маркетинг, заключающийся главным образом в рекламной работе по продвижению товара на рынке.
При отсутствии спроса вообще используют стимулирующий маркетинг, суть которого заключается в широкой пропаганде, а не только рекламе, являющейся коммерческой частью пропаганды данного изделия.
Развивающийся маркетинг используют при потенциальном спросе на товар. Обычно это происходит при решении каких-то проблем, выдвинутых жизнью перед потребителем (защита окружающей среды, снижение энергоемкости и др.).
Ремаркетинг
используют при необходимости
Синхромаркетинг
используют при колеблющемся спросе
на товар. Фирма должна четко улавливать
конъюнктуру рынка и в
Поддерживающий маркетинг используют, когда спрос соответствует запланированному и необходимо его стабилизировать. При этом виде маркетинга особое значение имеет правильно проводимая политика цен, целенаправленная рекламная работа и др.
Демаркетинг используют в случаях, когда спрос чрезмерен и его необходимо снизить, чтобы у потребителей не возникали отрицательные эмоции от неудовлетворенного спроса. Элементами этого вида маркетинга могут быть: увеличение цены товара, сокращение рекламной работы, продажа лицензий и др.
Противодействующий маркетинг применяется при иррациональном спросе, когда спрос необходимо свести к нулю. Противодействующий маркетинг связан с прекращением выпуска товара, изъятием его из продажи, широкой пропаганды, направленной против товара и его потребления (антиалкогольная пропаганда, широкая кампания по разъяснению вреда курения и т.п.).
Возможно
сочетание элементов различных
видов маркетинга при реализации
той либо иной стратегии фирмы. Специфические
маркетинговые стратегии
Применение
того или иного вида маркетинга самым
тесным образом связано с
Роль
права при осуществлении
Особое значение имеют положения нормативных актов, обеспечивающие процесс продвижения товара на рынок, его реализацию и послепродажное обслуживание. Ключевую роль здесь играет договор как экономико-правовое средство, регулирующее взаимоотношения субъектов рыночной экономики.
Право
закрепляет и регулирует значительную
сферу отношений, связанных с
рыночной деятельностью: правовое положение
субъектов рынка: предпринимателей-
Правовое обеспечение маркетинга включает в себя по меньшей мере:
- правовое закрепление маркетинга как необходимого элемента деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;
- определение правового статуса маркетинговой службы (маркетолога) на предприятии;
- юридически обязательные условия осуществления предприятием маркетинговой деятельности;
- отражение требований маркетинга в заключаемых с покупателями договорах (показатели плана маркетинга должны получать отражение или закрепляться в конкретных договорах);
- правовое регулирование отношений по предоставлению маркетинговых работ.
Выход маркетинга на право можно определить по следующей логической схеме. Как отмечено ранее, обмен - основное понятие маркетинга. Если обмен - основное понятие маркетинга как научной и учебной дисциплины, то основной единицей измерения в сфере маркетинга, т.е. обмена, является сделка. Сделка - коммерческий обмен ценностями между субъектами рынка. Сделка является классическим цивилистическим юридическим понятием: "Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей" (ст.153 ГК РФ). Условия сделки являются обязательными для сторон. В условиях рыночной экономики одним из принципов предпринимательского права является свобода сторон в установлении, изменении и прекращении своих прав и обязанностей. Таким образом, понятие сделки вплотную подводит нас к понятию "рынок". Рынок - это место, где совершаются сделки, сфера потенциальных обменов. Когда эти обмены становятся реальными, можно говорить о завершающей (и в то же время - начальной) стадии воспроизводственного цикла. "Рынок - это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг". Понятие рынка напрямую выводит нас на понятие "маркетинг".
Правовое
закрепление маркетинга как принципа
деятельности предприятия в условиях
рыночной экономики может обеспечиваться
путем включения в устав
Поскольку предприятие самостоятельно организует свою деятельность, в том числе самостоятельно определяет структуру органов управления и самостоятельно планирует производство и сбыт, следует признать, что вопросы организации маркетинга на предприятии регулируются локальными правовыми актами самого предприятия. Централизованное правовое регулирование маркетинга допускается только в форме установления общих положений (норм, принципов), установок на всеобщее применение, использование и внедрение идей, принципов и конкретных инструментов маркетинга как неотъемлемого элемента становления и развития рыночных отношений, рынка. В правовых актах именно эта линия и проводится в последние годы. В Программе "Структурная перестройка и экономический рост в 1997-2000 годах", утвержденной постановлением Правительства РФ от 31 марта 1997 г. N 360, констатируется неразвитость маркетинговых служб, слабое знание запросов потребителей и, как следствие этого, - неспособность российских предприятий к полноценному сбыту своей продукции на внутреннем и внешнем рынке. В качестве одного из направлений содействия экономическому росту Программа предусматривает развитие в Российской Федерации системы маркетинга, информационного и консультативного маркетинга.
Постановление Правительства РФ от 30 октября 1997 г. N 1373 "О реформе предприятий и иных коммерческих организаций", которым утверждена "Концепция реформирования предприятий и иных коммерческих организаций", рассматривает в качестве одного из препятствий к эффективному функционированию российских предприятий недостаточность объемов достоверной маркетинговой и экономической информации, что затрудняет принятие управленческих решений на уровне предприятий и определение контрагентами степени риска при заключении ими договоров.
Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков Российской Федерации на 1998-2005 гг., одобренная постановлением Правительства РФ от 15 июня 1998 г. N 593, в Приложении N 1 содержит список первоочередных мероприятий по развитию инфраструктуры товарных рынков на 1998-2000 гг. и, в частности, проведению мониторинга и маркетинговых исследований.
Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций), утвержденные приказом Минэкономики РФ от 1 октября 1997 г. N 118, в качестве основы для успешного реформирования предприятий определяют:
1)
создание на предприятиях
2) составление прогнозов развития рынка, постоянного проведения маркетинговых исследований, в том числе путем консультирования в организациях, специализирующихся на предоставлении маркетинговых услуг, анализ сбыта, выработку стратегии развития предприятия в соответствии с принципами маркетинга, которая позволит обеспечить эффективное распределение и использование всех ресурсов хозяйствующего субъекта и на этой основе - устойчивое положение на рынке.
Как подчеркивается в названном документе, необходимым условием повышения эффективности производства и сбыта продукции является изучение и профессиональное использование новых для отечественных предприятий методов организации предпринимательской деятельности, ориентированных на выявление нужд и потребностей потребителей, обеспечение этих потребностей способами более эффективными и продуктивными, чем у конкурентов. Одной из основных рекомендаций является "создание у всех работников предприятия четкого представления о смысле маркетинга и по возможности максимально широкого вовлечения работников и специалистов, осуществляющих функции управления предприятиями и его структурными подразделениями, в снабженческо-сбытовую деятельность" (п.3 разд.2 Методических рекомендаций).
В отдельных субъектах Российской Федерации также проводятся мероприятия по правовой поддержке маркетинга. По примеру Москвы, где в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 1 августа 1997 г. N 834-рп были созданы межрегиональные маркетинговые центры, в некоторых субъектах Российской Федерации также созданы подобные центры. Их основными задачами является в числе прочего проведение маркетинговых исследований товарных рынков, предоставление их результатов предприятиям малого бизнеса и другим заинтересованным организациям по индивидуальным запросам и через средства массовой информации.
Предприниматели, использующие идеи и принципы маркетинга в своей управленческой, производственно-коммерческой деятельности, могут по-разному строить схему, структуру, архитектонику управления в зависимости от размера предприятия, объемов продаж, количества рынков и т.п.
С точки зрения определения правового статуса маркетинговой службы маркетинговая деятельность в обязательном порядке должна получить адекватное отражение в структуре предприятия.
В
Положении о маркетинговой
Информация о работе Маркетинг в деятельности предпринимателя