Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 16:16, курсовая работа
Малый и средний бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, опре-деляющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта (ВНП). Во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70% ВНП.
1 Введение.
2 Малое предпринимательство в современной рыночной экономике.
3 Малое предпринимательство.
4 Организационно-правовые формы.
5 Малый бизнес: преимущества и недостатки и взаимодействия малого и крупного бизнеса.
6 Экономические преимущества и недостатки.
7 Синтез мелкого и крупного производства: зарубежный опыт.
8 Государственная поддержка малого бизнеса.
9 Система законодательных актов, направленных на развитие малого предпринимательства.
10 Фонды поддержки малого предпринимательства и система его налогообложения.
11 Заключение.
12 Список литературы.
Государственное
содействие развитию малого предпринимательства
осуществляется по следующим основным
направлениям:
. создание
стабильных государственных и
негосударственных источников
. использование
рациональных механизмов
. обеспечение
деятельности контрольных и
. создание
сети специализированных
. осуществление
прямого финансирования
. разработка
целевых программ
. оказание
консультационной помощи
. предоставление
малым предприятиям в аренду
на льготных условиях
. содействие
внешнеэкономической
Государственное
регулирование в
Российской Федерации
Важное место в работе занимает блок вопросов, касающихся современной роли программно-целевого метода управления и государственного регулирования социально - экономических процессов и перспектив его использования в политике государственной поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональном уровне. Указанный метод широко известен и имеет многолетнее применение в мировой экономической практике. В приложении к сфере малого предпринимательства программно - целевой метод государственного регулирования предполагает, прежде всего, выявление стратегического потенциала малых форм хозяйствования в решении ключевых вопросов социально-экономического развития, в том числе и на региональном уровне. Целевой метод требует четкого определения приоритетов государственной политики и, соответственно, каждой из программ, что в рассматриваемом круге проблем концентрируется на создании условий для наиболее полного раскрытия потенциала малого предпринимательства, обеспечивающего устойчивый рост и структурное совершенствование данного сектора экономики, повышение его эффективности, конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности и , конечно, максимального вклада в экономический рост в целом.
При разработке целевой программы необходимо максимально использовать системные противоречия и взаимодействия: между краткосрочными и долгосрочными целями, социальными целями и целями структурной политики, между количественными и качественными параметрами, между стремлением к выравниванию уровней развития регионов и целями достижения максимальной прибыльности при минимальном риске , стремление к самоокупаемости системы государственной поддержки малого предпринимательства и необходимости реализации социально-значимых «затратных» мероприятий, между необходимыми затратами на реализацию мер поддержки и острой ограниченностью реальных ресурсов. Метод целевого программирования, на котором должны основываться программы поддержки малого предпринимательства, подразумевает точное выполнение каждого мероприятия программы в установленные сроки, т.е.интегрирует необходимые элементы обязательности и даже директивности. Кроме того , в программе должны быть обозначены количественные параметры и критерии оценки степени выполнения включенных в нее мер, их экономического и социального эффекта.
В хозяйственное практике экономически развитых стран для программ такого типа обычно предполагается неизбежным некоторое отклонение от
«абсолютного» выполнения, но не более чем на 5-10%. Однако в России широкомасштабная практика не до финансирования подобных программ делает не редкостью их выполнение не более чем на 10%. Это происходит несмотря на принятие решений, номинально гарантирующих полное финансовое обеспечение выполнения всех программных мероприятий, которые в итоге остаются «на бумаге». В результате подобные программы на практике оказываются не директивно - целевыми, а чисто индикативными, включающими в себя набор правильных, но декларативных положений. Этим подрывается и дискредитируется сам программно - целевой подход к осуществлению мер поддержки малого предпринимательства метод требует максимального учета региональной специфики при реализации конкретных мероприятий. При этом сама программа действия в области малого предпринимательства должна быть самым тщательным образом увязана с другими целевыми программами, прямо или косвенно имеющими отношение к кругу затрагиваемых социально-экономических отношений, в данном случае – к сфере малого предпринимательства.
В настоящее
время программно-целевой
В принципе, основные требования к государственным программам поддержки малого предпринимательства изложены в ст. 7 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской
Федерации». Здесь содержится такое важное, но по сути так и нереализованное требование, как внесение Правительством РФ данной федеральной программы на рассмотрение Федерального собрания перед представлением федерального бюджета на соответствующий год. Законом установлен ряд важных требований к государственным программам поддержки малого предпринимательства. Таковые должны содержать:
меры
по формированию инфраструктуры развития
и поддержки малого предпринимательства
на соответствующем программе
. меры
по обеспечению передачи субъектам
малого бизнеса незавершенных строительством
и пустующих объектов; мощностей нерентабельных
и убыточных предприятий;
. меры
по массовому вовлечению людей
в предпринимательскую
Однако
такие установки носят
Основные разработчики – Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства; Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства; Министерство экономики Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации; Министерство труда и социального развития Российской Федерации; Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации.
Цель Программы – создание благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий путем совершенствования нормативно -правовой базы, развития инфраструктуры поддержки, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства.
Задачи
Программы - преодоление административных
барьеров, максимальная легализация деятельности
субъектов малого предпринимательства,
ускорение освоения новых кредитно
- инвестиционных механизмов, создание
региональных центров поддержки предпринимательства,
развитие международного сотрудничества
и экспортного ориентирования малых предприятий,
укрепление социального статуса, повышение
престижа и обеспечение безопасности
предпринимателей.
Фонды
поддержки малого
предпринимательства
и система его налогообложения.
Фондом
поддержки малого предпринимательства
является некоммерческая организация
, создаваемая в целях
Основными
направлениями деятельности фонда поддержки
малого предпринимательства являются:
. содействие
в формировании рыночных
. участие
в разработке, проведении экспертизы
и конкурсном отборе, а также
в реализации федеральных,
. участие
в формировании инфраструктуры
рынка, обеспечивающей равные условия
и возможности для осуществления деятельности
в области малого предпринимательства;
. поддержка
инновационной деятельности
. содействие
в привлечении отечественных
и иностранных инвестиций для
реализации приоритетных
. организация
консультаций по вопросам налогообложения
и применения норм законодательства.
Порядок налогообложения, освобождения субъектов малого предпринимательства от уплаты налогов, отсрочки и рассрочки их уплаты устанавливается в соответствии с налоговым законодательством. В случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации.
Законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации устанавливаются льготы по налогообложению субъектов малого предпринимательства, фондов поддержки малого предпринимательства, инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых организаций, а также предприятий, учреждений и организаций, создаваемых в целях выполнения работ для субъектов малого предпринимательства и оказания им услуг.
Существуют
общие льготы для всех малых предприятий
и специальные для определенной
категории малых предприятий.
Для
всех малых предприятий
установлены следующие
налоговые льготы:
. согласно
п.7 постановления Совмина РСФСР
от 18 июня 1991г. N 406 " О мерах по поддержке
и развитию малых предприятий в РСФСР"
малые предприятия в первый год эксплуатации
могут списывать дополнительно как амортизационные
отчисления до 50 процентов от первоначальной
стоимости основных фондов со сроком службы
свыше 3 лет, а также проводить ускоренную
амортизацию активной части производственных
фондов. - налог на добавленную стоимость
уплачивается малыми предприятиями ежеквартально
в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего
за отчетным кварталом.
. они
освобождаются от уплаты авансовых
взносов налога на прибыль в течение квартала.
Суммы налога вносятся по квартальным
расчетам в 5- дневный срок со дня, установленного
для предоставления квартальной бухгалтерской
отчетности.
Информация о работе Место и роль малого бизнеса в условиях современной рыночной экономики