Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 18:47, контрольная работа
Малый бизнес во время настоящего экономического кризиса оказывается в двойственном положении, с одной стороны, кризис больнее всего бьет именно по небольшим компаниям, у которых нет резервов. С другой стороны, в отличие от больших монстров малые предприниматели наиболее гибко ведут себя на рынке, а многие ниши, в которых они работают, востребованы и во время кризиса. Выживет небольшая компания или нет - зависит от многих факторов, в частности, от качества работы в докризисное время и, в большой степени от развития форм поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании.
Введение………………………………………………………………………………………3
1. Инфраструктура поддержки малого бизнеса………………………………………………4
2. Понятие инфраструктуры…………………………… ……………………………………..6
3. Виды инфраструктуры………………………………………………………………………9.
4. Задача инфраструктуры…………………………………………………………………….13
5. Недостатки системы государственной поддержки малого предпринимательства…….16
6. Критерии оценки инфраструктуры поддержки малого предпринимательства……….16
Заключение ………………………………………………..………………………………...18
Список литературы………………………………………………………………………….19
Оставшиеся средства пойдут на реализацию программ по поддержке и развитию малого и среднего бизнеса в регионах. На сегодняшний день принято решение по распределению 30% от общего объема ресурсов – 8 млрд. рублей. В дополнение к ним ожидается еще 5 млрд. руб., итого в регионы в ближайшее время будет направлено 13 млрд. рублей. Из них 1 млрд. руб. пойдет на нужды малого бизнеса Северно-Кавказского федерального округа. 2 млрд. руб. получат 27 моногородов, где, по словам А. Шарова, будут развивать «альтернативный бизнес, чтобы сохранить население, сохранить занятость». 2 млрд. руб. пойдут на поддержку инновационного малого бизнеса. Также средства будут распределены на микрофинансирование, выдачу грантов предпринимателям, субсидирование лизинга – успешные, хорошо зарекомендовавшие себя направления поддержки малого и среднего предпринимательства.
Контроль за
расходованием бюджетных
Факты свидетельствуют, что приблизительно 50% малых фирм разоряются в первый год существования. В течение пяти лет прекращают свое существование более 80% частных фирм. Таким образом, более вероятным исходом для любого бизнеса является его крах, нежели процветание. И лишь компании с большим стажем работы обычно уже не исчезают с рынка. Но финансовая поддержка необходима малым предприятиям как раз в первые годы создания. И нет гарантии в том, что малые предприятия, получившие финансовую поддержку из бюджета, будут успешно функционировать, развиваться и приносить стабильную прибыль, а не ликвидируется в ближайшие годы.
Процесс финансирования должен включать организационную структуру и взаимодействие между органами исполнительной власти на федеральном и региональном уровне, а также своевременный мониторинг результатов и изменений в конъюнктуре рынка, для более рационального распределения бюджетных средств. Данный подход будет в полной мере отвечать идеологии реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Заключение
Таким образом, задача инфраструктуры как системы заключается в том, что она должна помогать бизнесу, получать ответы на интересующие его вопросы. В законодательстве прописано, что государство помимо заботы о поддержке малых предприятий должно содействовать развитию инфраструктуры поддержки. Государство должно оказывать должное финансирование инфраструктуры, поддерживать ее деятельность для того, чтобы все услуги, которые требуются для малого бизнеса, были доступны предприятиям, которые не имеют для этого свободных средств.
От того, как эффективно действует инфраструктура, зависит то, насколько весомую помощь от государства получат малые и средние предприятия. Поэтому это направление является приоритетным в программе по развитию и поддержке малого предпринимательства.
Учитывая вышеизложенное, для дальнейшего формирования инфраструктуры на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, считаем, необходимым рекомендовать создание специализированных государственных органов исполнительной власти, отвечающие за развитие и поддержку малого предпринимательства на федеральном, региональном и территориальном уровнях. В обязанности, которых будут входить, организация согласованности действий всех объектов инфраструктуры, организация встреч представителей инфраструктуры и потенциальных представителей с целью обмена опытом и внедрением нереализованных идей. Только тогда можно будет добиться уменьшения расходования бюджетных средств и повысить результативность действий государственных органов власти по поддержке сектора малого бизнеса.
Итак, развитие инфраструктуры предпринимательства является комплексной, межотраслевой и региональной проблемой, решение которой возможно только при тесной взаимоувязке перспектив развития всех регионов страны с решением задач развития отдельных инфраструктурных отраслей.
Список литературы
1. Федеральный закон от 24.07.2007г. N209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
2. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/;
3. Сухова С. А. Инфраструктурное обеспечение предпринимательской деятельности в современной экономике: Дис…. кандидата экономических наук; 08.00.05 – Тамбов, 2008. – 166 с. ил.;
4. Петрова С. В. Формирование и развитие системы инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности: Дисертация кандидата экономических наук; 08.00.05 – Санкт-Петербург, 2009. – 215 с.ил.;
5. Щеклеин К. А. Формирование стратегии инфраструктуры малого и среднего бизнеса в Российской Федерации: Дисертация кандидата экономических наук; 08.00.05 – Санкт-Петербург, 2007. – 166 с. ил.
Информация о работе Оценка деятельности инфраструктуры развития малого бизнеса в России