Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:06, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АгроСтройКомплект»
1.1 Краткая характеристика компании ООО «АгроСтойКомплект»……....4
1.2 Организационная структура управления ООО «АгроСтройКомплект»..6
1.3 Производственная структура ООО «АгроСтройКомплект»……………..8
1.4 Краткая характеристика рынка бетона в Санкт-Петербурге……………10
1.4.1 Анализ динамики потребления бетона………………………………….12
ГЛАВА II. КОНКУПЕНТНОСПОСОБНОСТЬ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ОСНОВНЫМИ КОНКУРЕНТАМИ
2.1 Система продаж: назначение, сущность, задачи, функции……………..14
2.2 Взаимодействие отдела продаж с другими отделами……………………16
2.3 Посреднические организации………………………………………………22
2.4 Характеристика системы продаж компании……………………………….25
2.5. Конкурентоспособность……………………………………………………25
2.5.1. Основные конкуренты ООО «АгроСтройКомплект»………………….27
2.6 Анализ конкурентоспособности системы продаж ООО «АгроСтройКомплект» по сравнению с основными конкурентами………..28
2.6.1 SWOT-анализ системы продаж ООО «АгроСтройКомплект»……....33
2.7 Конкурентоспособность компании «АгроСтройКомплект» на 2х-летний период……………………………....................................................................33
Заключение………………………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………
2.
Сведение расходов, связанных с
запасами, к минимуму. Одним из
путей обеспечения
3.
Поддержание и повышение
4.
Поиск компетентных и надежных
поставщиков. Успех функции
5.
Соблюдение принципа «цена-
6.
Повышение
7.
Достижение гармоничных
8.
Снижение административных
Финансы и учёт. Финансовое обеспечение и контроль за финансовыми ресурсами оказывают влияние на все аспекты деятельности компании, например, на планы выпуска продукции и производственные мощности. Это, в свою очередь, определяет реальные возможности отдела продаж по реализации товаров. Финансовый отдел в вопросах ценообразования проводит линию на покрытие издержек, тогда как политика отдела продаж ориентирована на дальнейшее увеличение объемов реализации по ценам, которые может дать рынок. Финансовый отдел, как правило, признает веские, разумные основания для выделения средств. Отдел продаж опирается в аргументах на интуицию, причем нередко поднимает вопросы финансирования уже после того как планы составлены. Он также отстаивает гибкие бюджеты, которые бы соответствовали меняющей ситуации на рынке или необходимости реагировать на действия конкурентов.
Отдел кадров, обучения и производственных отношений. Эти подразделения несут общую ответственность за установление, поддержание и совершенствование отношений между компанией и ее персоналом. Сюда входят следующие вопросы:
Служба продаж представляет собой особый случай в этом отношении, нередко решая некоторые из перечисленных задач самостоятельно (например, наем и подготовка персонала). Это объясняется тем, что, как правило, сотрудникам сбытового аппарата приходится работать без прямого руководства в течении продолжительных периодов времени на территориально удаленных точках, и потому управляющие продажами должны доверять своим торговым уполномоченным, а следовательно, ладить друг с другом.
Возникают также точки соприкосновения, а следовательно, и взаимодействие с другими функциональными подразделениями, например, с центральной администрацией, канцелярией, юридической и компьютерной службами и т.д. каждое из них выполняет свою работу и имеет предпочтительный вариант организации деятельности или достижения цели, который может не совпадать с представлениями отдела продаж. В каждом случае следует достигать договоренности в целях нахождения общей линии, согласованной точки зрения и проведения в жизнь варианта действий, устраивающего обе стороны.
В компании ООО «АгроСтройКомплект» реализация продукции отделами продаж также осуществляется в непосредственной связи с другими отделами компании. Примеры взаимодействия:
Склад. Менеджеры отделов продаж постоянно контактируют с работниками склада, на котором хранятся товарные остатки компании. Склад обязан предоставлять всю необходимую менеджерам информацию (наличие или отсутствие) определенных товарных позиций, количество остатков, возможность замены товарных браков, сроки поступления новых товарных позиций и т.д.).
Маркетинговый отдел. Слаженная работа отдела продаж и маркетингового отдела является одним из необходимых условий полноценной и успешной работы. Маркетинговый отдел обязан постоянно разрабатывать акции, направленные на увеличение объемов продаж. Маркетинговые акции должны регулярно меняться по содержанию и форме, должны соответствовать пожеланиям клиентов в данный конкретный момент времени. Именно менеджеры отдела продаж, которые контактируют непосредственно с клиентами, должны давать своевременную информацию маркетинговому отделу о меняющихся пожеланиях клиентов, а маркетинговый отдел, в свою очередь, должен оперативно разрабатывать акции, направленные на поощрение растущих объемов продаж.
Юридический отдел в «АгроСтройКомплект» осуществляет полную юридическую поддержку деятельности компании.
Закупки, производство и продажи. В компании «АгроСтройКомплект» существует отдел снабжения, который занимается закупкой сырья для производства. Он тесно контактирует с производственным отделом, который в свою очередь связан с отделом продаж. Именно от отдела продаж поступают данные о проекте в отдел производства, а из отдела производства уже непосредственно в отдел снабжения.
Посредник, самостоятельно не производя продукции, заполняет вакуум во взаимоотношениях производителя и потребителя, и берет на себя выполнение каких-либо функций сбыта, которые необходимы той или иной стороне рынка. Первичным хозяином товара всегда является производитель, и если его возможности не совпадают с желаниями потребителя, сбыт тормозится, принося негативные последствия обеим сторонам рынка. Появление посредника в этом случае объективно и закономерно. Для реализации ряда товаров бывает необходимо привлекать к сбыту не одного, а последовательно несколько типов посредников, каждый из которых выполняет свойственные именно ему сбытовые функции, чем обеспечивается необходимый эффект.
Отличительные качества наиболее распространенных типов посредников:
2.5. Конкурентоспособность
Чтобы
товар представлял интерес для
покупателя, он должен обладать определенными
технико-эксплуатационными и
Совокупность качественных и стоимостных характеристик товара, способствующих созданию превосходства данного товара перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности покупателя, определяет конкурентоспособность товара.
По
степени конкурентоспособности
товара производитель может судить
о целесообразности вывода данного
товара на национальный рынок. Конкурентоспособность
характеризует способность
Классификационную схему, отражающую факторы привлекательности товара и его конкурентоспособности, можно представить в виде цепочки: цена – качество – сервис – маркетинговое окружение (табл. 1).
Как
видно, конкурентоспособность
Информация о работе Оценка конкурентоспособности систем продаж ООО «АГРОсТРОЙкОМПЛЕКТ»