Оценка конкурентоспособности систем продаж ООО «АГРОсТРОЙкОМПЛЕКТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:06, курсовая работа

Описание

В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АгроСтройКомплект»
1.1 Краткая характеристика компании ООО «АгроСтойКомплект»……....4
1.2 Организационная структура управления ООО «АгроСтройКомплект»..6
1.3 Производственная структура ООО «АгроСтройКомплект»……………..8
1.4 Краткая характеристика рынка бетона в Санкт-Петербурге……………10
1.4.1 Анализ динамики потребления бетона………………………………….12
ГЛАВА II. КОНКУПЕНТНОСПОСОБНОСТЬ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ОСНОВНЫМИ КОНКУРЕНТАМИ
2.1 Система продаж: назначение, сущность, задачи, функции……………..14
2.2 Взаимодействие отдела продаж с другими отделами……………………16
2.3 Посреднические организации………………………………………………22
2.4 Характеристика системы продаж компании……………………………….25
2.5. Конкурентоспособность……………………………………………………25
2.5.1. Основные конкуренты ООО «АгроСтройКомплект»………………….27
2.6 Анализ конкурентоспособности системы продаж ООО «АгроСтройКомплект» по сравнению с основными конкурентами………..28
2.6.1 SWOT-анализ системы продаж ООО «АгроСтройКомплект»……....33
2.7 Конкурентоспособность компании «АгроСтройКомплект» на 2х-летний период……………………………....................................................................33
Заключение………………………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

ЭиОП.docx

— 130.79 Кб (Скачать документ)

конкурентоспособность продажа 

     Анализ  сильных и слабых сторон системы  продаж предприятия, взаимодействие их с угрозами и возможностями внешней среды - (SWOT- анализ) представлен в таблице: 

SWOT- анализ системы  продаж

  Сильные стороны:

- хорошая  репутация на рынке;

- конкурентоспособная  цена;

- хорошее  качество продукции;

- широкий  спектр дополнительных услу.

 Слабые стороны:

- отсутствие большого товарного ассортимента и сопутствующих товаров. 

  Угрозы:

- переход клиентов к конкурентам из-за отсутствия некоторых товарных позиций.

 Возможности:

- рост числа потребителей;

- расширение видов услуг;

- рост спроса на продукцию в целом;

- расширение  товарного ассортимента.

 
 

2.7 Конкурентоспособность  компании «АгроСтройКомплект» на 2х-летний период

     Прежде  чем составлять план конкурентоспособности  предприятия «АгроСтройКомплект»  на перспективный двухлетний период, необходимо проанализировать деятельность за отчетный и предшествующие периоды, что бы видеть за счет изменения  каких показателей компания может  достичь успеха и стабильности в  будущем.   
 
 
 
 
 
 

     «Отчет  о прибылях и убытках»

Наименование  статьи 2009 2010
Выручка 18,768,332 32,567,987
Себестоимость реализованных услуг 8,127,900 15,087,234
Валовая прибыль 17,678,345 29,012,343
Расходы на продажи и маркетинг 1,003,457, 1,987,098
Операционные  расходы 504,329 901,234
Износ и амортизация 1,050,765 1,476,098
Прибыль от операционной деятельности 3,709,987 7,010,000
Прочие  доходы и расходы
Расходы по процентам 400,978 421,455
Изменение рыночной стоимости производственных финансовых инструментов 240,076 290,987
Прочие  расходы -25543 -19087
Чистый  убыток по курсовым разницам 65097 18964
Итого прочие расходы 731,694 712,319
Прибыль до налогообложения, вычета доли неконтролирующих акционеров и изменений в учетной политике 2,978,293 3,297,681
Налог на прибыль 595658,6 659536,2
Доля  неконтролирующих акционеров прибылях/убытках дочерних компаний 66198 37432
Чистая  прибыль 2,316,436, 4,800,712
 
 

     Анализируя  данную «Отчет о прибылях и убытках» можно сделать следующие выводы: в отчетном периоде у компании  значительно увеличивается чистая прибыль (c 2,316,436 тыс.руб. на 4,800,712 тыс.руб.), это происходит за счет увеличения валовой прибыли, которая увеличилась на 11,333,998 и прибыли от операционной деятельности (увеличение на 3,300,013). Так же необходимо отметить, что увеличение данных показателей идет вместе с увеличением расходных статей, где они в свою очередь имеют значимую весомость. Но главным показателем расходной части является расходы на продажи и маркетинг (увеличились на 983641) и операционные расходы (увеличение на 396905).

     Данный  вывод, говорит о том, что компания ООО «АгроСтройКомплект» выбрала правильное направления и введет успешную деятельность, что приносит ей доход и дает шансы быть конкурентоспособным в дальнейшем будущем, и может осуществлять деятельность по расширению как товарного ассортимента, так и компании в целом.

Конкурентоспособное предприятие характеризуется следующими признаками: 

  • стабильной доходностью и умеренным ростом товарооборота и

рентабельности; 

  • недостатком    финансов    предприятия для    осуществления крупных

инвестиций;

  • соответствием ассортимента товаров и услуг общим требования

покупателей,    по некоторым позициям предлагаемый ассортимент уступает

ближайшим конкурентам,  что ограничивает приток новых покупателей,  а в

ряде случаев предприятие теряет часть постоянных покупателей; 

  • соответствием цен на товары и услуги хозяйствующего субъекта средним ценам,  а по ряду  «зазывных»  товаров установлением более низких,  чем у конкурентов; 
  • возможностью сохранить свое рыночное положение,  без существенных изменений  в период от  2 до 5 лет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В курсовой работе мной рассмотрены теоретические  и практические аспекты деятельности отдела продаж компании ООО «АгроСтройКомплект».

     По  результатам работы можно сделать  вывод, что компания занимает достаточно устойчивые позиции на рынке бетона Санкт-Петербурга. Из проведенного мной сравнения конкурентоспособности системы продаж компании с основными конкурентами видно, что компания занимает второе место среди основных своих конкурентов. Следовательно, система продаж в компании организована достаточно хорошо, но не настолько, чтобы ООО «АгроСтройКомплект» стала лидером среди прямых конкурентов. Для достижения этой цели необходимо расширение товарного ассортимента. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  используемой литературы

  1. В.П. Попков, М.О. Потолокова Экономика и организация продаж – СПб, 2007.
  2. Ален А. Продажи – СПб: Питер, 2003.
  3. Конкуренция и рынок. Конкурентоспособность компаний. 2007 - №11.
  4. www.managment.aaanet.ru
  5. www.gktaleon.stroynet.ru
  6. www.betonicaspb.ru
  7. www.sznk.ru
  8. www.spbcat.ru
  9. www.advis.ru

Информация о работе Оценка конкурентоспособности систем продаж ООО «АГРОсТРОЙкОМПЛЕКТ»