Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:06, курсовая работа
В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АгроСтройКомплект»
1.1 Краткая характеристика компании ООО «АгроСтойКомплект»……....4
1.2 Организационная структура управления ООО «АгроСтройКомплект»..6
1.3 Производственная структура ООО «АгроСтройКомплект»……………..8
1.4 Краткая характеристика рынка бетона в Санкт-Петербурге……………10
1.4.1 Анализ динамики потребления бетона………………………………….12
ГЛАВА II. КОНКУПЕНТНОСПОСОБНОСТЬ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ОСНОВНЫМИ КОНКУРЕНТАМИ
2.1 Система продаж: назначение, сущность, задачи, функции……………..14
2.2 Взаимодействие отдела продаж с другими отделами……………………16
2.3 Посреднические организации………………………………………………22
2.4 Характеристика системы продаж компании……………………………….25
2.5. Конкурентоспособность……………………………………………………25
2.5.1. Основные конкуренты ООО «АгроСтройКомплект»………………….27
2.6 Анализ конкурентоспособности системы продаж ООО «АгроСтройКомплект» по сравнению с основными конкурентами………..28
2.6.1 SWOT-анализ системы продаж ООО «АгроСтройКомплект»……....33
2.7 Конкурентоспособность компании «АгроСтройКомплект» на 2х-летний период……………………………....................................................................33
Заключение………………………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………
Основные факторы конкурентоспособности товара
Фактор | Характеристика критериев |
Цена | Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов. Развитость системы дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения, а также политики конкурентов. Привлекательность для потребителей системы скидок |
Качество | Технико-эксплуатационные характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации и т.д.). Престижность, дизайн, экологичность товара |
Сервис | Качество поставки
товара. Уровень торгового |
Маркетинговое окружение | Уровень организации маркетинг-логистики. Эффективность рекламных мероприятий. Уровень дизайна и содержательности упаковки. Разработанность брэндинга товара. Уровень гарантийного обслуживания покупателей до и после приобретения товара. Возможность покупки товара с помощью средств мультимедиатехнологий |
Таким образом, конкурентоспособность товара – относительный показатель, который отражает отличие характеристик данного товара от характеристик товара-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам, связанным с производством товара, его маркетинговым сопровождением и использованием (эксплуатацией). Показатель конкурентоспособности товара не тождествен показателю уровня качества товара. Дело в том, что при оценке качества товара сравниваются однородные товары, тогда как при оценке конкурентоспособности возможно сопоставление и неоднородных товаров, различающихся только способами удовлетворения одной и той же потребности. При этом следует иметь в виду, что конкурентоспособность товара обеспечивается на протяжении всего жизненного цикла товара.
2.5.1. Основные конкуренты ООО «АгроСтройКомплект»
ООО «АгроСтройКомплект» существует на рынке по производству и продаже бетона и раствора уже 9 лет. Основной деятельностью фирмы являются производство, продажа и доставка товарного и строительного бетона, услуги по лабораторному испытанию бетонных строительных материалов и их составляющих, а также услуги по прогреву бетона.
Основные конкуренты:
•поставки гранитного щебня ж/д транспортом со склада в СПб;
•производство товарных бетона и растворов;
•жилищное строительство;
•строительство и реконструкция;
•комплексные поставки стройматериалов.
Если говорить о системе продаж, связанной с поставщиками товаров, то в компании закупками сырья занимается отдел закупок. Компания заключает договора на поставку определенного вида сырья.
Рассмотрим
более подробно систему продаж, которая
контактирует с потребителями. На рынке
конкурируют не сами компании, а
товары данных компаний и их характеристики.
Конкурентоспособность товара - это
состояние товара, при котором
уровень экономических, технических,
эксплуатационных характеристик позволяет,
выдержать соперничество с
Анализ конкурентоспособности системы продаж компании «АгроСтройКомплект» определяется такими показателями, как:
Для оценки конкурентоспособности фирмы, можно пользоваться различными методами, но наиболее просто использовать следующий метод: разработать список главных оценочных показателей, выставить бальные оценки показателей по определенной шкале, а затем суммировать эти оценки. Наибольшая сумма баллов будет соответствовать наиболее конкурентоспособной фирме.
Более
корректно ранжировать
где К0- обобщенная бальная оценка,
Кi- бальная оценка i- го показателя,
ai- коэффициент значимости i –показателя,
n- количество признаков.
Коэффициент значимости показателя определяется экспертами одновременно с выставлением баллов.
Наиболее точная оценка конкурентоспособности фирм, работающих в сфере услуг, может быть получена с помощью методов инженерного прогнозирования.
Такая оценка осуществляется в несколько этапов.
1
этап. Формулировка требований
2 этап. Ранжирование показателей.
Выстраивается ранжированная оценка показателей по степени значимости показателей с позиции потребителей. На первом месте размещается наиболее значимый показатель. Достоверный результат может быть получен в случае использования в качестве экспертов потребителей целевого рынка.
3 этап. Оценка выбранных показателей.
Оценка
осуществляется отдельно по каждой из
конкурирующих фирм. Если возможны
прямые количественные оценки, показатели
представляются в натуральных единицах
измерения или других количественных
показателях (долях, индексах, удельных
весах). Качественные показатели выражаются
условными количественными
4 этап. Выбор «эталона» для сравнения.
Базой для сравнения – «эталоном» может служить набор показателей по любой из сравниваемых фирм. Например, в качестве «эталона» могут служить показатели конкурентоспособности фирм, выполняющего оценку.
5 этап. Сравнение показателей.
Здесь
осуществляется последовательное сравнение
каждого из показателей конкурентов
с аналогичным «эталонным»
6
этап. Определение обобщающего
Безразмерная
величина индекса позволяет исчислить
обобщающий (интегральный) индекс конкурентоспособности
по каждой конкурирующей фирме–
Индекс конкуренции не может использоваться в качестве абсолютного значения, но полностью пригоден при поиске сравнительных характеристик. Данный метод обладает следующими преимуществами:
Применим данный метод для анализа системы продаж конкурентов компании «АгроСтройКомплект». Конкуренты:
Характеристики системы продаж компании-поставщика,
влияющие на выбор потребителя, показаны
ниже.
Характеристики системы продаж компаний-конкурентов, конкурирующих на рынке бетона
Характеристика | Значимость |
1. Репутация и надежность | 0,30 |
2. Цена | 0,25 |
3. Широта ассортимента | 0,10 |
4. Качество | 0,25 |
5. Дополнительные услуги | 0,10 |
Итого: | 1,00 |
Экспертные оценки по каждой фирме-конкуренту были выставлены специалистом отдела маркетинга ООО «АгроСтройКомплект». Результаты представлены в таблице.
Сравнение конкурентоспособности системы продаж компаний-конкурентов
Характеристика | Вес признака | Экспертная оценка | |||
«АгроСтройКомлект» | «Талеон» | «Конкорд» | «СЗНК-Бетон» | ||
1. Репутация | 0,30 | 5,0 | 3,0 | 4,0 | 5,0 |
2.Ценовая политика | 0,25 | 5,0 | 4,0 | 5,0 | 4,7 |
3. Широта ассортимента | 0,10 | 4,5 | 4,0 | 4,0 | 5,0 |
4.Качество | 0,25 | 5,0 | 4,0 | 4,0 | 5,0 |
5. Дополнительные услуги | 0,10 | 5,0 | 2,0 | 4,5 | 5,0 |
Итого: | 1,00 | 4,95 |
4,97 |
Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы.
Комплексный показатель исследуемых фирм составляет:
«АгроСтройКомплект» - 4,95 балла;
«Талеон» - 3,5 баллов;
«Конкорд» - 4,3 балла;
«СЗНК-Бетон» - 4,97 балла.
Информация о работе Оценка конкурентоспособности систем продаж ООО «АГРОсТРОЙкОМПЛЕКТ»