Оценка конкурентоспособности систем продаж ООО «АГРОсТРОЙкОМПЛЕКТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 06:06, курсовая работа

Описание

В условиях современной рыночной экономики человек, независимо от того, является он покупателем или производителем какой-либо продукции, должен быть ознакомлен с ситуацией, сложившейся на рынке. В первую очередь это касается, естественно, производителей товара, а также людей, которые хотят создавать свой бизнес в этой отрасли, так как для этого необходимо знать, что и кому нужно продавать. Другими словами, производитель должен знать, какой именно товар хотят видеть потребители, сколько он должен стоить, а также где, как и кем продаваться.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АгроСтройКомплект»
1.1 Краткая характеристика компании ООО «АгроСтойКомплект»……....4
1.2 Организационная структура управления ООО «АгроСтройКомплект»..6
1.3 Производственная структура ООО «АгроСтройКомплект»……………..8
1.4 Краткая характеристика рынка бетона в Санкт-Петербурге……………10
1.4.1 Анализ динамики потребления бетона………………………………….12
ГЛАВА II. КОНКУПЕНТНОСПОСОБНОСТЬ СИСТЕМЫ ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ОСНОВНЫМИ КОНКУРЕНТАМИ
2.1 Система продаж: назначение, сущность, задачи, функции……………..14
2.2 Взаимодействие отдела продаж с другими отделами……………………16
2.3 Посреднические организации………………………………………………22
2.4 Характеристика системы продаж компании……………………………….25
2.5. Конкурентоспособность……………………………………………………25
2.5.1. Основные конкуренты ООО «АгроСтройКомплект»………………….27
2.6 Анализ конкурентоспособности системы продаж ООО «АгроСтройКомплект» по сравнению с основными конкурентами………..28
2.6.1 SWOT-анализ системы продаж ООО «АгроСтройКомплект»……....33
2.7 Конкурентоспособность компании «АгроСтройКомплект» на 2х-летний период……………………………....................................................................33
Заключение………………………………………………………………………37
Список используемой литературы……………………………

Работа состоит из  1 файл

ЭиОП.docx

— 130.79 Кб (Скачать документ)

 

     Основные  факторы конкурентоспособности  товара

Фактор Характеристика  критериев
Цена Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов. Развитость системы дифференциации цен в зависимости от соотношения  спроса и предложения, а также  политики конкурентов. Привлекательность  для потребителей системы скидок
Качество Технико-эксплуатационные характеристики продукции (функциональность, надежность, удобство эксплуатации и  т.д.). Престижность, дизайн, экологичность товара
Сервис Качество поставки товара. Уровень торгового обслуживания. Наличие запасных материалов и центров  по сервисному обслуживанию
Маркетинговое окружение Уровень организации  маркетинг-логистики. Эффективность рекламных мероприятий. Уровень дизайна и содержательности упаковки. Разработанность брэндинга товара. Уровень гарантийного обслуживания покупателей до и после приобретения товара. Возможность покупки товара с помощью средств мультимедиатехнологий
 

     Таким образом, конкурентоспособность товара – относительный показатель, который  отражает отличие характеристик  данного товара от характеристик  товара-конкурента как по степени  соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам, связанным  с производством товара, его маркетинговым  сопровождением и использованием (эксплуатацией). Показатель конкурентоспособности  товара не тождествен показателю уровня качества товара. Дело в том, что при оценке качества товара сравниваются однородные товары, тогда как при оценке конкурентоспособности возможно сопоставление и неоднородных товаров, различающихся только способами удовлетворения одной и той же потребности. При этом следует иметь в виду, что конкурентоспособность товара обеспечивается на протяжении всего жизненного цикла товара.

2.5.1. Основные конкуренты ООО «АгроСтройКомплект»

     ООО «АгроСтройКомплект»  существует на рынке по производству и продаже  бетона и раствора уже 9 лет. Основной деятельностью фирмы являются производство, продажа и доставка товарного и строительного бетона, услуги по лабораторному испытанию бетонных строительных материалов и их составляющих, а также услуги по прогреву бетона.

     Основные  конкуренты:

  1. ООО СЗНК- Бетон, Холдинговая компания. Основной вид деятельности:

    •поставки гранитного щебня ж/д транспортом со склада в СПб;

    •производство товарных бетона и растворов;

    •жилищное строительство;

    •строительство и реконструкция;

    •комплексные  поставки стройматериалов.

  1. ООО "Конкорд".  Собственное производство товарного бетона. Имеет свой автопарк.
  2. ООО группа компаний «Талеон». Производит и доставляет высококачественный строительный раствор и товарный бетон в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

2.6 Анализ конкурентоспособности  системы продаж  ООО «АгроСтройКомплект» по сравнению с основными конкурентами

       Если говорить о системе продаж, связанной с поставщиками товаров, то в компании  закупками сырья занимается отдел закупок. Компания заключает договора на поставку определенного вида сырья.

     Рассмотрим  более подробно систему продаж, которая  контактирует с потребителями. На рынке  конкурируют не сами компании, а  товары данных компаний и их характеристики. Конкурентоспособность товара - это  состояние товара, при котором  уровень экономических, технических, эксплуатационных характеристик позволяет, выдержать соперничество с прочими  существующими на рынке сбытовыми  и производственными организациями, позволяющие им получать наивысший  экономико-финансовый результат, а  также обладает наивысшей степенью влияния на потребителя. Конкурентоспособность  системы продаж – это достижение высокого уровня компанией таких  конкурентных преимуществ, как: гибкая организационная структура; эффективная ценовая стратегия; рост объема продаж и доли рынка; оптимизация издержек; высокое качество обслуживания клиентов.

     Анализ  конкурентоспособности системы  продаж компании «АгроСтройКомплект» определяется такими показателями, как:

  • продолжительность присутствия компании на рынке;
  • доля расходов на организацию и осуществление продаж;
  • средние продажи на одну компанию;
  • степень удовлетворенности компании;
  • количество и динамика претензий от компаний;
  • качество товара;
  • адекватная ценовая политика компании;
  • широта ассортимента;
  • эксклюзивные маркетинговые программы.

     Для оценки конкурентоспособности фирмы, можно пользоваться различными методами, но наиболее просто использовать следующий  метод: разработать список главных  оценочных показателей, выставить  бальные оценки показателей по определенной шкале, а затем суммировать эти  оценки. Наибольшая сумма баллов будет  соответствовать наиболее конкурентоспособной  фирме.

     Более корректно ранжировать показатели и их бальные оценки по степени  значимости. Для этого можно воспользоваться  следующим выражением: 

       

     где К0- обобщенная бальная оценка,

     Кi- бальная оценка i- го показателя,

     ai- коэффициент значимости i –показателя,

     n- количество признаков.

     Коэффициент значимости показателя определяется экспертами одновременно с выставлением баллов.

     Наиболее  точная оценка конкурентоспособности  фирм, работающих в сфере услуг, может  быть получена с помощью методов  инженерного прогнозирования.

     Такая оценка осуществляется в несколько  этапов.

     1 этап. Формулировка требований потребителя  к коммерческой фирме и определение  перечня показателей, подлежащих  оценке.

     2 этап. Ранжирование показателей.

     Выстраивается ранжированная оценка показателей  по степени значимости показателей  с позиции потребителей. На первом месте размещается наиболее значимый показатель. Достоверный результат  может быть получен в случае использования  в качестве экспертов потребителей целевого рынка.

     3 этап. Оценка выбранных показателей.

     Оценка  осуществляется отдельно по каждой из конкурирующих фирм. Если возможны прямые количественные оценки, показатели представляются в натуральных единицах измерения или других количественных показателях (долях, индексах, удельных весах). Качественные показатели выражаются условными количественными оценками – баллами.

     4 этап. Выбор «эталона» для сравнения.

     Базой для сравнения – «эталоном» может  служить набор показателей по любой из сравниваемых фирм. Например, в качестве «эталона» могут служить  показатели конкурентоспособности  фирм, выполняющего оценку.

     5 этап. Сравнение показателей.

     Здесь осуществляется последовательное сравнение  каждого из показателей конкурентов  с аналогичным «эталонным» показателем. Итоговые характеристики таких сравнений  – индексы отдельных показателей  конкурентоспособности, показывающие, на сколько каждый из показателей отличается от такого же показателя конкурентов. Индексы могут быть больше или меньше 1 и являются безмерной величиной:

     6 этап. Определение обобщающего показателя  конкурентоспособности фирмы.

     Безразмерная  величина индекса позволяет исчислить  обобщающий (интегральный) индекс конкурентоспособности  по каждой конкурирующей фирме–конкуренту. Наибольший индекс конкуренции будет  соответствовать наиболее конкурентоспособной  фирме.

     Индекс  конкуренции не может использоваться в качестве абсолютного значения, но полностью пригоден при поиске сравнительных характеристик. Данный метод обладает следующими преимуществами:

  • он позволяет с большей точностью учесть значимость отдельных показателей и степень их влияния на интегральный показатель конкурентоспособности;
  • он снижает уровень использования условных количественных оценок, так как многие показатели измеряются прямым методом;
  • он дает возможность выявить лучшие и худшие предприятия с позиции требований потребителей и тем самым помогает потребителям в компетентном выборе исполнителям в компетентном выборе исполнителя услуги;
  • он дает возможность использовать информацию, полученную от потребителей, что является залогом успеха деятельности фирмы на рынке.

     Применим  данный метод для анализа системы  продаж конкурентов компании «АгроСтройКомплект». Конкуренты:

  • ООО «Талеон»;
  • ООО «Конкорд»;
  • ООО «СЗНК- Бетон».
 

           Характеристики системы продаж компании-поставщика, влияющие на выбор потребителя, показаны ниже. 
 

     Характеристики  системы продаж компаний-конкурентов, конкурирующих на рынке бетона

Характеристика Значимость
1. Репутация  и надежность 0,30
2. Цена 0,25
3. Широта ассортимента 0,10
4. Качество 0,25
5.  Дополнительные услуги 0,10
Итого: 1,00

     Экспертные  оценки по каждой фирме-конкуренту были выставлены специалистом отдела маркетинга ООО «АгроСтройКомплект». Результаты представлены в таблице.

     Сравнение конкурентоспособности  системы продаж компаний-конкурентов

Характеристика Вес признака Экспертная  оценка
«АгроСтройКомлект» «Талеон» «Конкорд» «СЗНК-Бетон»
1. Репутация  0,30 5,0 3,0 4,0 5,0
2.Ценовая политика 0,25 5,0 4,0 5,0 4,7
3. Широта ассортимента 0,10 4,5 4,0 4,0 5,0
4.Качество 0,25 5,0 4,0 4,0 5,0
5. Дополнительные услуги 0,10 5,0 2,0 4,5 5,0
Итого: 1,00 4,95                                    3,5                 4,3 4,97
 

     Проведенное исследование позволяет сделать  следующие выводы.

     Комплексный показатель исследуемых фирм составляет:

     «АгроСтройКомплект» - 4,95 балла;

     «Талеон» - 3,5 баллов;

     «Конкорд» - 4,3 балла;

     «СЗНК-Бетон» - 4,97 балла.

2.6.1 SWOT-анализ системы продаж ООО «АгроСтройКомплект»

Информация о работе Оценка конкурентоспособности систем продаж ООО «АГРОсТРОЙкОМПЛЕКТ»