Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия и направления ее совершенствования на примере конкретного магазина.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Особенности коммерческой деятельности розничной торговой организации…………………………………………………………….....4
1.1 Функции, цели и задачи коммерческой деятельности розничной торговой организации ……………………………………….……….….4
1.2 Коммерческая работа по закупке товаров ……………………….....6
1.3 Организация коммерческой работы по продаже товаров ………....8
2. Организация коммерческой работы в розничной организации ЗАО "Комсомолка" ………………………………………………………..….10
2.1 Краткая характеристика организации ……………………………..10
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов…..11
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров ……………....15
3. Предложения по совершенствованию коммерческой деятельности розничного предприятия "Комсомолка"…………………………….....17
3.1 Изучение покупательского спроса……………………………....17
3.2 Совершенствование товарного ассортимента……………………..19
3.3 Управление товарными запасами………………………………..19
3.4 Рекламно-информационная деятельность…………………………21
Заключение……………………………………………………………………22
Список использованных источников………………………………………..24
2 Организация коммерческой работы в розничной организации ЗАО "Комсомолка"
2.1 Краткая характеристика организации
Швейная компания ЗАО «Комсомолка» уже более 52 лет специализируется на пошиве женской, мужской и детской одежды.
ЗАО «Комсомолка» является опытнейшим производителем одежды на Дальнем Востоке. В 90-х годах предприятие нашло иностранных заказчиков, что позволило сохранить производственные мощности и получить опыт работы на международном рынке. Широкий ассортимент изделий - от детской до взрослой на все сезоны, спецодежда, постельное белье, спортивная одежда, одежда для дома и торжеств, шторы и многое другое. Сегодня поставщиками сырья являются отечественные и зарубежные производители лучших тканей и прикладных материалов, что наряду с использованием современного дизайна гарантирует высокий уровень качества выпускаемых моделей. Фабрика принимает заказы на любые швейные изделия в любом объёме, покупает и продает оптом швейную продукцию. ЗАО «Комсомолка» это производство где весь процесс – от разработки оригинальных стилевых конструкций, до воплощения их в жизнь – осуществляется на предприятии. ЗАО «Комсомолка» имеет аккредитованную Госстандартом РФ лабораторию испытаний сырья, фурнитуры, готовых изделий. ЗАО «Комсомолка» активно развивает региональную фирменную оптово-розничную торговую сеть от Байкала до Чукотки и приглашает к взаимовыгодному сотрудничеству организации и предпринимателе
Квалифицированные дизайнеры и конструкторы разрабатывают модели, шьют пробные экземпляры, конструируют и доводят их до совершенства. Если все эти уровни производства одобрены, запускают массовое производство моделей высокого качества. Творческий коллектив, создавая современную одежду, старается учитывать все требования и пожелания заказчика.
ЗАО «Комсомолка» даёт гарантию на свои изделия.
Производственная база фабрики включает:
творческую мастерскую
экспериментально-
раскройное и швейное производство, оснащённое высокопроизводительным оборудованием
лаборатория испытаний материалов и готовой продукции
склад материалов, фурнитуры, полуфабрикатов
отдел технического контроля
склад готовой продукции
Целью ЗАО «Комсомолка» является это объединение качества, доступной цены и разнообразия готовой продукции.
Качественная, красивая и эстетичная одежда напрямую является залогом успеха на рынке швейной продукции.
Решая вопрос реализации с 2006 года «Комсомолка» развивает сеть собственных фирменных магазинов. На сегодняшний день их количество на Дальнем Востоке достигло двадцати четырех.
В ЗАО «Комсомолке» сегодня сосредоточен тот потенциал — кадровый, производственно-технический и инновационный, который способен не только обеспечить стабильное развитие компании, но и подняться на качественно новую ступень роста.
2.2 Оценка коммерческой работы по закупке сырья и материалов
ЗАО «Комсомолка» уделяет значительное внимание закупочной коммерческой деятельности в силу того, что работает с одеждой и неправильная организация закупочной деятельности может привести к ухудшению качества продукта и снижению спроса на него.
Закупочная деятельность проводится по двум направлениям: закупка материалов для пошива одежды и закупка фурнитуры.
Закупка тканей уже несколько лет проводится у фирмы ООО «Логос», которая зарекомендовала себя как предприятие, четко выполняющее сроки поставок производящее продукцию высокого качества. Особенность закупок упаковки состоит в том, что «Комсомолка» не имеет значительных складских помещений для ее хранения и поставки тканей организованы по методу «Just In Time».
Переговорный процесс по согласованию условий договора чаще всего проводится путем личных контактов с поставщиками. Такая форма обладает неоспоримым преимуществом перед перепиской и телефонными переговорами. Главная задача переговоров - найти взаимовыгодные условия, которые послужат основой дл установления длительных связей.
Закупка фурнитуры осуществляется у оптовых фирм. В компании ведется компьютерный учет ТМЦ с помощью специальной программы. Узкая товарная номенклатура позволяет достаточно оперативно и точно отражать приход/отгрузку товара в программе, что позволяет руководству в любой момент получать достоверную информацию об остатках материалов на складе и принимать решения закупках. Товар приобретается сравнительно небольшими партиями с учетом небольшой площади склада.
Приведем основных поставщиков тканей и фурнитуры в ЗАО «Комсомолка» за 2009 и 2010 года в таблице
Таблица 2.1 – Основные поставщики ЗАО «Комсомолка» в 2009 г.
Наименование | Поставляемые товары | Специализация | Местонахождение | Объем поставок, т.р. | Удельный вес в общем объеме поставок, % |
ООО «Логос» | Ткани и фурнитура | Производитель | г.Комсомольск-на-Амуре | 180 000 | 34,8 |
ООО «Стар Текс» | Ткани и фурнитура | Производитель | г.Комсомольск-на-Амуре | 65 000 | 12,5 |
ЗАО «Альфа» | Фурнитура | Производитель | г.Комсомольск-на-Амуре | 22 000 | 4,2 |
ЗАО «Сибтекс» | Ткани | Посредник | г.Комсомольск-на-Амуре | 86 000 | 16,7 |
ОАО «Троицкая камвольная фабрика» Новосибирский филиал | Ткани | Производитель | г.Комсомольск-на-Амуре | 109 000 | 21,1 |
ООО «Могилевский текстиль» | Ткани и фурнитура | Производитель | г.Комсомольск-на-Амуре | 54 000 | 10,4 |
|
|
|
| 516 000 | 100 |
Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод о том, что пять из шести поставщиков расположены в г. Комсомольске на Амуре.
В общем объеме поставок наибольший процент 34,8 занимает Комсомольская компания ООО «Логос», а наименьший - ЗЛО «Альфа» 4.2%, это связано с тем, что компания «Альфа» производит только фурнитуру.
Таблица 2.2 – Основные поставщики ЗАО «Комсомолка» в 2010 г.
Наименование поставщика | Поставляемые товары | Специализация | Местонахождение | Объем поставок,т.р. | Удельный вес в общем объеме поставок, % |
ООО «Логос» | Ткани и фурнитура | Производит ель | г.Комсомольск-на-Амуре | 214 000 | 37,5 |
ООО «Стар Текс» | Ткани и фурнитура | Посредник | г.Комсомольск-на-Амуре | 82 000 | 14,3 |
ЗАО «Альфа» | фурнитура | Производит ель | г.Комсомольск-на-Амуре | 25 000 | 4,3 |
ООО «Евро Текс» | Ткани | Посредник | г.Комсомольск-на-Амуре | 93 000 | 16,3 |
ОАО «Троицкая камвольная фабрика» Новосиб. филиал | Ткани | Производит ель | г.Комсомольск-на-Амуре | 51 000 | 8,9 |
ОАО «Монотекс Сиб» | Ткани и фурнитура | Посредник | г.Комсомольск-на-Амуре | 38 000 | 6,6 |
Веллтекс | Ткани | Посредник | г.Комсомольск-на-Амуре | 27 000 | 4,7 |
ООО «Лакост» | Ткани и фурнитура | Посредник | г.Комсомольск-на-Амуре | 47 000 | 8,2 |
|
|
|
| 570 000 | 100 |
Данные таблицы позволяют сказать о том, что по сравнению с предыдущим 2009 годом в 2010 среди поставщиков увеличилось количество посредников. Следовательно, можно сделать вывод, что предприятие не может закупать данные товары непосредственно у производителей. Все поставщики находятся в Хабаровске, таким образом, «Комсомолка» экономит средства на транспортировку материалов. Также как и в 2009 году лидером по поставке остается ООО «Логос», г, является постоянным партнером, предоставляет компании скидки и продукцию хорошего качества.
Основные поставщики материалов ЗАО «Комсомолка» за 2010 год
Если говорить о динамике, то объем поставок в рублях в 2010 году по сравнению 2009 возрос на 54 тысячи рублей, а в процентном соотношении составляет около 11%. Подобный рост свидетельствует о том, что поставщики увеличили стоимость на товар, это может быть связано с увеличением затрат на производство, но ЗАО ТЦ «Платинум» следует отслеживать правомерно ли поставщики повышают цены.
2.3 Оценка коммерческой работы по продаже товаров
Т.к. исследуемый магазин «Комсомолка» осуществляет продажу женской одежды, которая отшивается на собственной фабрике, то, следовательно, с поставкой товара проблем не возникает. После пошива продукции немедленно поступает в магазин для реализации. Продажа товаров является основной частью коммерческой работы торгового предприятия
Перед продажей товара осуществляется его подготовка. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней упаковки; проверить соответствие цены, очистка от пыли (если товар находился на складе); удаление мелких неисправностей. В магазине ЗАО ««Комсомолка»» подготовку товаров к продаже осуществляет продавец-консультант. Также в магазине много внимания уделяется развеске товара: продукцию развешивают в соответствии с коллекцией, текстурой ткани, цветом и размерной группой. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос. Ценники должны быть четко оформлены, крупно и разборчиво написана цена и наименование товаров. Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. Для обеспечения успешной реализации товаров на предприятии проводится ежедневная работа по изучению покупательского спроса. С этой целью в магазине организован компьютерный учет продажи и запасов товаров в ассортиментном разрезе, исследование рынка товаров с применением компьютерных технологий (Интернет). Также для изучения спроса используются материалы опросов покупателей, выставок-продаж, участие в ярмарках. В магазине существует дисконтная система скидок, поэтому постоянные покупатели получают приятные бонусы. «Комсомолка» также предоставляет сезонные скидки на свою продукцию. Посетители могут приобрести товар хорошего качества, но по более низкой цене. Хотя следует отметить, что цены на одежду довольно демократичные, т.к предприятие не тратит средства на закупку и транспортировку товара.