Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 18:58, курсовая работа
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый организацией товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
ВВЕДЕНИЕ………………..………………………...…………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности.....................5
1.2 Формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………... 7
1.3 Организация эффективной маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................11
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "РАХАТ"
2.1 Общая характеристика предприятия…………….........................................15
2.2 Оценка маркетинговой деятельности на предприятии................................18
2.3 SWOT- анализ формирования целей маркетинга …………...……………22
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "РАХАТ"……………………………………………………………...…….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...……………...33
Специалисты отмечают, что не существует универсальной организационной структуры маркетинга. Как правило, маркетинговые службы являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Каждое предприятие формирует службу маркетинга с таким расчетом, чтобы она наилучшим образом способствовала достижению маркетинговых целей. Вместе с тем тип маркетинговой структуры в значительной степени зависит от величины ресурсов предприятия, специфики выпускаемой продукции, рынков, на которых она реализуется и др.
Средние предприятия ограничиваются более скромными по численности, но тоже достаточно жестко структурированными службами маркетинга. Естественно, здесь уровень специализации ниже, допускается совмещение обязанностей, в том числе операционных, с информационно-аналитическими функциями (чем слабее фирма, тем чаще это практикуется).
Малые фирмы редко создают самостоятельную маркетинговую службу. В лучшем случае маркетинговые обязанности возлагаются по совместительству на одного из работников фирмы. В нашей стране пока еще мало используется возможность объединения малых фирм в ассоциации, в то время как во многих странах такие ассоциации принимают на себя функции по организации закупок и сбыта, разрабатывают стратегию маркетинга, занимаются излучением и прогнозированием рынка, осуществляют совместную рекламную деятельность и т.д. |
Предприятиям, реализующим продукцию на многих региональных рынках, необходимо учитывать специфику потребления этой продукции в каждом регионе. Вследствие этого, маркетинговые структуры могут быть организованы по региональному принципу. При такой организации маркетинга торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемой территории и работать с минимальными издержками времени и средств на командировки.
Такая маркетинговая структура
чаще всего встречается в крупных де
Недостатки подобной маркетинговой структуры, так же как и структур, ориентированных на товары и рынки, являются дублирование работ и проблемы, связанные с общей координацией деятельности.
Малый и средний бизнес становится все более значимой частью российской экономической и социальной жизни. Но в силу ряда объективных и субъективных причин потенциал этого сектора далеко не реализован. В создавшихся условиях необходима целенаправленная политика по стимулированию и поддержке малого и среднего бизнеса, проводимая на национальном уровне.
Для обеспечения ее эффективности необходимо выработать критерии отнесения субъектов хозяйствования к категории малого и среднего предпринимательства, и, учитывая внутреннюю неоднородность сектора, определить отдельные наиболее типичные группы бизнеса, четко установить объект государственной поддержки.
Отметим, что при отнесении
хозяйствующих субъектов к
Кроме того, от уровня вовлеченности
населения в этот сектор зависит
отношение общества как к предпринимательству,
так и в целом к экономическим
реформам, проводимой государством политике.
А потому с развитием малого и
среднего предпринимательства в
Российской Федерации связывается
решение целого комплекса социально-
- реализация конституционного
права на свободное
- обеспечение устойчивого
социально-экономического
- увеличение занятости и повышение качества и уровня жизни населения.
Тем не менее, в последние годы приходится отмечать тенденции к сужению сектора, это притом, что малый и средний бизнес в России отстает от предприятий Европы, в частности, в решении проблем занятости населения и насыщения рынков товарами и услугами. В создавшихся условиях без специально проводимой на государственном уровне политики по стимулированию развития малого и среднего предпринимательства реализовать потенциал этой формы хозяйствования крайне сложно.
2 Анализ Организации маркетинга в предпринимательской деятельности АО «Рахат»
2.1. Общая характеристика предприятия
Акционерное общество «Рахат» является одним из крупнейших производителей кондитерской продукции в Казахстане, ведущим свою историю более 60-ти лет. Первое производство кондитерских изделий было организовано в 1942 году на площадях ликероводочного завода, на оборудовании, эвакуированном во время войны из Москвы и Харькова.
В АО «Рахат» работает
около 3500 человек. Производственные
мощности расположены на двух
площадках в г.Алматы и г.
«Рахат» – это и первое предприятие в Казахстане, имеющее полную цепочку по производству шоколада – от переработки какао-бобов до выпуска готовых изделий и полуфабрикатов. Высокопроизводительное оборудование, не имеющее аналогов на территории Центральной Азии, позволяет выпускать не только традиционный плиточный шоколад, но и плитки нового европейского формата с крупными наполнителями: изюмом, орехами, воздушным рисом, а также пористый шоколад.
На предприятии организована и действует внутренняя система качества, базирующаяся на единой ответственности и комплексной системе контроля качества. Эта система включает в себя контроль за качеством сырья и продукции на каждой стадии производства. На предприятии внедрена и действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие стандарту СТ РК ИСО 9001 - 2001.
Продукция АО «Рахат» хорошо
известна, как на отечественном рынке,
так и на рынках ближнего и дальнего
зарубежья. АО «Рахат» осуществляет
политику максимальной доступности
своей продукции на внутреннем рынке.
География продаж АО «Рахат» охватывает
весь Казахстан, поскольку компания
имеет системы распространения
продукции в 18 городах, включая 14 областных
центров. Распространение продукции
по г.Алматы осуществляется через крупных
оптовых покупателей, а также
через фирменные розничные
Рисунок 1 - Охват рынка кондитерских изделий АО «Рахат»[12]
Таким образом, география
продаж АО «Рахат» охватывает весь
Казахстан и соседнюю Киргизию, где
у компании также имеется дочерняя
торговая организация. Экспортные поставки
осуществляются в страны центрально-азиатского
региона, где нет высокой конкуренции,
и политико-экономические
Для того чтобы сделать
продукцию фабрики более
Основные экономические показатели АО «Рахат» представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Основные экономические показатели АО «Рахат» за 2008-2010 годы
№ |
Показатели |
Единица измерения |
Годы |
Изменения 2010 г. в % к уровню | |||
2008 |
2009 |
2010 | |||||
2008г. |
2009. | ||||||
1 |
Доход от реализации |
млн.тенге |
11323676 |
13822223 |
16449124 |
145,26 |
119,05 |
2 |
Обьем товарооборота |
млн.тенге |
10282338 |
11632862 |
14274316 |
138,82 |
122,71 |
3 |
Себестоимость продукции |
млн.тенге |
8584656 |
10966718 |
12714782 |
148,11 |
115,93 |
4 |
Валовой доход |
млн.тенге |
2739020 |
2949416 |
3734342 |
136,34 |
126,61 |
5 |
Подоходный налог |
млн.тенге |
407489 |
446421 |
465574 |
114,25 |
104,3 |
6 |
Чистая прибыль |
млн.тенге |
946782 |
1060072 |
1018412 |
107,6 |
96,07 |
7 |
Затраты на продвижение в том числе: |
тыс. тенге |
96045 |
96518 |
99193 |
103,3 |
102,8 |
– затраты на рекламу |
тыс. тенге |
47448 |
84482 |
56787 |
119,7 |
67,22 | |
– затраты на стимулирование сбыта - другие затраты |
тыс. тенге тыс. тенге |
40097
8500 |
30965
8940 |
32756
9650 |
103,7
113,5 |
105,8
107,94 | |
Примечание – таблица составлена на основе источника |
Как видно из таблицы 1 доход от реализации продукции за 3 года работы стал выше на 19%. Себестоимость продукции увеличилась на 15,9%.
За последние два года существенно улучшилось финансовое положение предприятия, за счет значительного прироста валового дохода, который в 2010 году против 2009 года возрос на 26,6%, а против 2008 года – на 36,3%.
В такой ситуации соответственно улучшились основные оценочные показатели деятельности АО «Рахат», что можно видеть из данных приведенных в таблице 2. Чистая прибыль в 2010 году по сравнению с 2009 годом возросла на 6,07%, а к 2008 году на 7,6%. Из чего следует, что прибыльность предприятия растет.
Затраты на маркетинг увеличились на 3,3% в 2008 году против 2010 года, в том числе на рекламу 19,7 % и на стимулирование сбыта в целом 3,7 %.
Оценивая затраты на рекламу
можно констатировать, что они
весьма эффективны. Так затраты на
рекламу возросли как мы указали
на 19,7%, в то время как темпы
роста товарооборота
Такие показатели свидетельствуют о динамичном развитии АО «Рахат» и способствуют формированию инновационного фонда для дальнейшего развития предприятия.
Благодаря упорной работе и высокому профессионализму сотрудников компания не только успешно преодолела трудности транзитного периода, но и с 1995 года вышла на стадию стабильного роста. Сегодня ей принадлежит 24% всего отечественного рынка кондитерских изделий. В течение последних пяти лет ежегодный рост продаж продукции предприятия составляет в среднем порядка 15-20%.
В условиях высокой конкуренции компания заняла свою нишу на рынке, сделав ставку, прежде всего на качество и вкусовые свойства сладостей. Высокое качество выпускаемых кондитерских изделий стало фирменной чертой марки "Рахат". Стабильное качество и экологическая безопасность рахатовской продукции обеспечивается благодаря специально созданной системе комплексного контроля. Она охватывает все этапы производства – от сырья до готовой продукции, включая условия ее хранения и реализации.
Таким образом, АО «Рахат» является одним из крупнейших производителей кондитерской продукции в Казахстане, которая хорошо известна как на отечественном рынке, так и на рынках ближнего и дальнего зарубежья. АО «Рахат» с каждым годом увеличивает затраты на маркетинг, которые, как мы указали, весьма эффективны. В течении последних пяти лет ежегодный рост продаж продукции предприятия составляет в среднем порядка 15-20% .
Информация о работе Организация маркетинга в предпринимательской деятельности