Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 18:58, курсовая работа
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый организацией товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
ВВЕДЕНИЕ………………..………………………...…………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности.....................5
1.2 Формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………... 7
1.3 Организация эффективной маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................11
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "РАХАТ"
2.1 Общая характеристика предприятия…………….........................................15
2.2 Оценка маркетинговой деятельности на предприятии................................18
2.3 SWOT- анализ формирования целей маркетинга …………...……………22
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "РАХАТ"……………………………………………………………...…….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...……………...33
- расширение сбытовой команды;
- подготовка и обучение сбытового персонала;
- приобретение более полных
знаний по существующим рынкам,
на которых работает
- изучение и анализ потенциальных рынков.
На основании проведенного маркетингового анализа АО «Рахат» необходимо предложить следующие рекомендации:
Для совершенствования организации маркетинговой деятельности АО «Рахат» необходимо разделить отделы по маркетингу продукции и это положительно скажется на определении конкретных потребителей, что важно для сбыта.
Все возникающие проблемы будут решаться в рамках одной системы - во главе с директором по маркетингу, закупкам и сбыту. С практической точки зрения целесообразны следующие рекомендации для решения текущих проблем:
1. организовать своими
силами планово-экономический
2. обеспечить маркетинговой
службе регулярный доступ к
отчетной и плановой
3. провести с участием
специалистов по маркетингу
4. организовать из числа
имеющихся компетентных
5. обучить всех сотрудников
маркетинговой службы основам
стратегии компании в
6. закрепить за маркетинговыми
службами обязанность
7. разработать систему
регулярной отчетности
8. разработать систему
премирования сотрудников
Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий. Службу сбыта можно организовывать по-разному - по виду продукции, географическим регионам, заказчикам или фазам процесса продаж. Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить людей, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу продукции или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или продукции не сгруппированы по территориям.
В АО «Рахат» существует
маркетинговая служба, занимающаяся
оценкой собственных
В АО «Рахат» необходимо проделать большую работу по управлению персоналом, в результате которой на предприятии появились бы специалисты умеющие работать в условиях кризиса. Создать службу экономических исследований по поиску информации о рынках сбыта. Изменить по товарно-рыночному принципу структуру маркетингового подразделения фирмы.
В последнее время на казахстанских
предприятиях и фирмах особенно возросло
влияние системы
Основой для эффективного маркетинга на АО «Рахат» является контроль результатов маркетинговой деятельности и конкретных маркетинговых мероприятий.
Все вышеизложенные методы
при их реализации в текущем периоде,
должны способствовать становлению
маркетинга на АО «Рахат» и улучшению
в среднесрочном периоде
Немаловажным направлением в разработке новой стратегии маркетинговой деятельности анализируемого предприятия, является создание чуткой информационной системы.
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под конец, для того что бы показать насколько данная тема была раскрыта, сделаем основные выводы по работе:
Исследование маркетинговой деятельности АО «Рахат» позволило сделать следующие выводы:
- АО «Рахат» представляет
собой современный
- в АО «Рахат» внимание
уделяется маркетинговой
Анализ показал, что, несмотря
на то, что предприятие довольно
успешно работает в современных
условиях, необходимо уделить особое
внимание проблеме организации маркетинговой
деятельности на предприятии, чтобы
избежать чрезмерных финансовых расходов,
добиться поставленных целей, умело
воздействовать на потенциальных потребителей
продукции. Для осуществления данных
задач мы предлагаем следующие рекомендации:
- разработка стратегии продвижения
продукции.
- улучшение маркетинговых мероприятий,
уделяя особое внимание планированию
в целом, методике проведения рекламной
работы, выбору средств распространения
рекламы.
Для оживления сбыта продукции, АО «Рахат» также должна находить эффективные стимулирующие сбыт механизмы и активно их использовать в своей сбытовой политике.
Кондитерские изделия – это товар с относительно высокой ценой и поэтому здесь эффективно применение накопительной системы, подобно той, которая применяется при торговле одеждой и обувью, стройматериалами и других товаров. Все это заставляет пересматривать принципы работы подразделений предприятия и, в частности, маркетинговой
службы.
Список использованной литературы
Информация о работе Организация маркетинга в предпринимательской деятельности