Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 18:58, курсовая работа
Предпринимательская деятельность является эффективной, когда производимый организацией товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль. Для того чтобы производимый товар или оказываемая услуга были всегда конкурентоспособными и имели спрос, необходимо осуществлять множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений. В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант.
ВВЕДЕНИЕ………………..………………………...…………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Сущность и ключевые понятия маркетинговой деятельности.....................5
1.2 Формы и разновидности организационных структур управления маркетинговой деятельностью предприятия…………………………………... 7
1.3 Организация эффективной маркетинговой деятельности предприятия...........................................................................................................11
2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "РАХАТ"
2.1 Общая характеристика предприятия…………….........................................15
2.2 Оценка маркетинговой деятельности на предприятии................................18
2.3 SWOT- анализ формирования целей маркетинга …………...……………22
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО "РАХАТ"……………………………………………………………...…….. 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………...……………...33
2.2 Анализ маркетинговой деятельности
Период развития маркетинговой деятельности кондитерской фабрики «Рахат» начинается второй половине 2000 года, которому характерна маркетинговая ориентация. В связи с обострением конкуренции на рынке, особенно неценовых ее методов, появилась необходимость в осознанном использовании маркетинговых инструментов.
На вопрос: "Приняло
ли концепцию маркетинга как основополагающую
руководство предприятия?" ответили
положительно руководители служб маркетинга
компаний: АО "Рахат". В них система
маркетинга уже сформирована и развивается
в направлении
Специалисты конкурирующей компании АО «Рахат» на протяжении долгих лет считали, что их руководство пока не приняло эту концепцию на вооружение, и она носит вспомогательный характер. Именно поэтому на этих предприятиях, которые в основном ориентируются на товарную или сбытовую концепции, маркетинг находится еще на стадии становления. Во многом такой подход вызван непониманием руководством компаний роли маркетинга, а также из-за отсутствия условий, необходимых для его принятия как концепции и образа мышления.
Анализ маркетинговой деятельности казахстанских компаний позволил разделить их на две категории в зависимости от степени и качества выполнения маркетинговых функций: рыночно-маркетингово ориентированные и товарно-сбытовой ориентации.
Самая продвинутая и интегрированная
служба маркетинга из отечественных
предприятий создана в АО "Рахат",
состоящая из различных подразделений.
Интегрированная
Таким образом, в отечественной экономике маркетинг является самым динамичным явлением, которое нашло свое развитие, как в теории, так и на практике.
Анализ показал, что условия
для комплексной маркетинговой
деятельности в республике еще полностью
не сформированы. В настоящее время
маркетинг в системе управления
многих предприятий находится еще
на стадии становления, а в рыночно-ориентированных
компаниях он развивается и совершенствуется
как целенаправленная деятельность.
Последнее характерно для иностранных
компаний, и предприятий, которые
приняли концепцию маркетинга как
основополагающую. В таких компаниях
проводятся маркетинговые исследования
рынков, определяются стратегии маркетинга,
разрабатываются планы
Основными причинами, сдерживающими развитие маркетинга, являются падение платежеспособности потребителей, недостаток оборотных средств, потеря традиционных каналов сбыта, ограниченность финансов. Следует отметить, что руководство предприятий недостаточно выделяют денежные средства на финансирование маркетинговых мероприятий, поэтому не всегда эффективны действия работников службы маркетинга.
За последние два года объем ввоза кондитерских изделий из-за рубежа увеличился в 7,5 раза, значительно превысив объем производства казахстанской отечественной фабрики. По данным статистики, если еще четыре года назад в нашу страну из-за рубежа поступало около 77 тысяч тонн конфет, то в 2009 году - уже 93 тысячи, а в прошлом, по предварительным данным, еще на 15-20% больше.
Таким образом, Казахстан
с каждым годом все больше и
больше «заливает» сладкий поток
из зарубежья. Уже сегодня отечественный
рынок забит иноземной
Тому есть объективные
причины. При анализе данной проблемы
выяснилось, что отечественная кондитерская
фабрика «Рахат» может
Абсолютно неудивительно, что
отечественный производитель
Вскоре после проведенного
комитетом анализа рынка
Делая анализ по принятым мерам
можно полностью
Казалось бы, все хорошо - расти и процветай, казахстанский конфетный рай. Однако нельзя не брать во внимание и другую сторону медали.
Отечественная кондитерская «Рахат» считает, что вполне можно обойтись и без заморских сладостей, настаивая на ограничении импорта, заполонившего конфетный рынок.
«Птичье молоко» славилось далеко за пределами города. Собираясь в поездку, ни один коренной житель города не сомневался: лучше гостинца, чем коробочка этих сладостей с довольно странным названием, просто нет. Судя по объёмам, неплохо шли и другие кондитерские изделия местного производства такие как: шоколад, хлебобулочные и мучные изделия. Так с каждым годом фабрика улучшала свои показатели по выпуску производства. « Рахат» выпускала до 300 тысяч тонн сладкой продукции
Маркетинговая микросреда кондитерской фабрики «Рахат».
Фабрика функционирует, имея
связи с рынком : поставляя на
него изделия и обеспечивая
Маркетинговая среда компании представляет совокупность активных субъектов и сил, действующих за ее пределами и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения сотрудничества.
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношения к самой компании и ее возможностям по обслуживанию потребителей, т.е. поставщиками дополнительного сырья, маркетинговыми посредниками, потребителями, конкурентами.
При разработке маркетинговых планов руководители службы маркетинга должны учитывать прочие группы внутри самой компании АО «Рахат». Для разработки маркетинговых планов все эти группы составляют микросреду производства. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам руководства. Более того, все маркетинговые проекты подлежат утверждению высшим руководством. Они работают в тесном сотрудничестве с другими подразделениями фабрики.
Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств, необходимых для претворения в жизнь маркетинговых планов. Служба производства несет ответственность за выпуск нужного количества изделия. Бухгалтерская служба следит за доходами и расходами, помогая службе маркетинга быть в курсе дела о том, насколько успешно идет достижение намеченных ею целей. Деятельность всех этих подразделений, сказывается и на планах, и на действиях службы маркетинга.
Маркетинговая макросреда
фабрики представлена силами
более широкого социального
К основным факторам макросреды относятся:
Демографические факторы. Специалисты, занимающиеся маркетингом, демографическая среда представляет большой интерес, так как рынки состоят из людей. Рост численности населения сопровождается и ростом человеческих нужд, которые кондитерской фабрике необходимо удовлетворить. А это означает рост рынков при наличии достаточной покупательской способности.
Экономическая среда для отечественной кондитерской фабрики не менее важна. Руководители службы маркетинга следят и за доходами населения, их возможностями приобрести товар фабрики, разделение на социальные классы. При ухудшении экономической ситуации может стать более осторожный подход к совершению покупок.
Рост загрязнения окружающей среды. Производственная деятельность всегда наносит вред состоянию природной среды. Это создает предпосылки для рынка средств борьбы с загрязнениями.
Руководство службой маркетинга должны держать в поле зрения все эти проблемы, чтобы не наносить вреда окружающей среде, так как деятельность фирмы находится под контролем государства.
Политические факторы. На
маркетинговых решениях сильно сказывается
политическая обстановка. Эта среда
складывается, в первую очередь, из
законодательства по регулированию
предпринимательской
Культурная среда. Люди растут
в конкретном обществе, которое формирует
взгляды и нормы поведения. На
принятии маркетинговых решений
могут сказаться такие
2.3. SWOT- анализ формирования целей маркетинга АО "Рахат"
Рынок состоит из множества
типов потребителей, множества товаров,
множества нужд. Для определения рыночных
возможностей необходимо тщательно изучить
рынок. Для этого нам надо мы найти слабые
и сильные стороны предприятия, угрозы
и возможности.
SWOT-Анализ это промежуточное звено между формулированием миссии предприятия и определением его целей и задач:
- определяются основные направления предприятия;
- взвешиваются силы предприятия и оценивается рыночная ситуация;
-ставятся цели, учитывая его
реальные возможности.
Таблица 2 - Сильные, слабые стороны предприятия.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокий производственный потенциал предприятия |
Увеличение износа оборудования |
Возможность расширения производственных мощностей |
Неполная загрузка производственных мощностей, в результате отсутствия спроса |
Высокий уровень качества продукции |
Неполное использование трудовых ресурсов |
Эффективная система контроля качества |
Отсутствие системы управления персоналом и стимулирование труда |
Восприимчивость к разработке новых видов продукции |
Отсутствие эффективного использования конкурентных преимуществ |
Высококвалифицированный технический персонал |
Слабый сбыт продукции |
Как видно на таблице 2 фабрика имеет сильные стороны, а также стремиться устранить все виды угроз. Слабые стороны предприятия, выявленные в процессе проведения SWOT анализа, позволяют с уверенностью говорить о слабой и местами непродуманной работе маркетинговой службы.
Таблица 3- матрица SWOT анализа внутренней среды макроокружения
Информация о работе Организация маркетинга в предпринимательской деятельности