Автор работы: d*************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 01:42, реферат
На сегодняшний день вопрос о создании пресс-службы стоит перед многими российскими компаниями. Наибольшую актуальность он приобретает в торгово-экономических центрах, конкурентная среда которых дополнительно обостряется деятельностью большого количества филиалов и представительств зарубежных компаний, имеющих богатый опыт построения отношений с общественностью путем организации PR-подразделений. В целом же интерес руководства коммерческих организаций к этой сфере деятельности остаётся достаточно низким.
Введение …………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Принципы работы пресс-службы в PR-отделе ……………………… 4
Глава 2. Структура и основные задачи пресс-службы PR-отдела …………… 6
Глава 3. Характер взаимоотношений пресс-службы PR-отдела и СМИ …… 10
Заключение ……………………………………………………………………... 14
Список литературы …………………………………………………………….. 16
Организованная
«утечка информации» стала
Все
газеты и другие периодические издания,
как бы часто они ни выходили,
стремятся публиковать статьи и
очерки на темы, которые ещё не освещались
на страницах конкурирующих изданий. Конкурентов
опередить трудно, и это одна из проблем
современной журналистики, причем вина
за неудачи зачастую возлагается на органы,
отвечающие за связи с общественностью.
Но причина скорее кроется в том, что жизнь
становится все сложнее, а отчасти и в
том, что рабочий день сокращается. Из-за
этого журналистам всё труднее встретиться
с людьми, которые дают материал для печати.
Проблема возникает и в том случае, если
организация готовит фактический и цифровой
материал, чтобы приурочить его публикацию
к
событию,
которое произойдет в ближайшем
будущем, а журналист, случайно
или логично,
прознал об этом и звонит чтобы
получить подтверждение. Тут, естественно,
есть только два пути: или солгать,
или сказать правду. Конечно, может
возникнуть соблазн все опровергнуть,
но если пойти по этому пути, можно
поставить крест на возможности
сотрудничества с этой газетой или
журналом в будущем. Необходимо как
из моральных соображений, так и
в интересах дела предоставить требуемые
сведения и объяснить, почему публикацию
хотели приурочить к определенному
событию. Далее возникает следующая
проблема; коль скоро материал стал
достоянием гласности, следует ли его
довести до сведения всей прессы или
позволить сделать это
Похожая проблема возникает и тогда, когда принимается решение, в какой журнал направить материал по конкретному поводу. Избирательность при этом вызывает возмущение тех журналистов, которые в круг избранных лиц не попали. В большинстве случаев гораздо целесообразнее передавать одинаковую для всех газет и журналов информацию, к которой они могут проявить интерес.
Чтобы
успешно выполнять свои функции,
пресс-служба должна быть готова к работе
по следующим направлениям: давать
советы, заниматься консультационной
деятельностью; выполнять работу в
области коммуникации; проводить
исследования и анализ PR-проблем; разрабатывать
и осуществлять PR-программы (PR-кампании);
интегрировать все коммуникационные функции.
• налаживание сотрудничества с государственными органами с целью предупреждения жестких действий в адрес компаний;
• развитие сотрудничества с местной общественностью для устранения трений из-за неудобств, возникающих по вине предприятий компании;
• привлечение для работы в компании новых, более квалифицированных рабочих и служащих.
В некоторых случаях PR-программы корпораций преследуют не только чисто коммерческие цели. Например, компания может оказывать меценатскую помощь группам общественности, надеясь, что в будущем это принесет ей пользу, скажем, возрастет спрос на ее продукцию или в случае кризисной ситуации она получит поддержку со стороны общественности. Иначе говоря, внешне бескорыстная спонсорская деятельность, в конечном счете преследует какие-то долгосрочные интересы компании.
PR-программы могут быть нацелены и на создание опосредованного паблисити товарам на рынке. С помощью разного рода публикации о деятельности компании, экспонирования ее успехов, организации специальных событий и акций продвижения (promotion) формируется благоприятная атмосфера вокруг компании, что часто приносит больший эффект на рынке, чем прямая коммерческая реклама.
Такие
программы носят
5. Интеграция коммуникационных функций представляет собой объединение в единое целое всего, что может повлиять на общественное мнение, сбалансировать интересы компании и общественности.
паблик рилейшнз пресса взаимоотношение
Сегодня любая крупная или среднего размера компания, тысячи и тысячи мелких фирм формально пользуются системой связей с общественностью. Всеобщее признание института паблик рилейшнз является ответной реакцией бизнеса на вызов времени, усложнение процессов общественной жизни. Внимание предпринимательских структур к вопросам связей с общественностью свидетельствует об осознании очевидной истины, что хорошие отношения с окружающей общественностью, внешним миром всегда полезны и выгодны.
Предпринимательские службы не могут игнорировать связи с общественностью, понимая значимость их влияния на эффективность деятельности. В связи с этим PR- и пресс-службы в PR-отделе должны занимать важное место в работе организаций.
Работа пресс-службы — это спланированные и осуществляемые в течение длительного времени действия, направленные на установление и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.
Существуют
специфические особенности
внешнего
окружения и собственного поведения
коммуникатора. Это связано с
тем, что репортер на основе подобной
информации составляет собственное
впечатление о собеседнике, которое
находит отражение во вступительной
части материала или в
Список
литературы
1. Блэк С. Паблик рилейшнз. М, 2003 г.
2. Комаровский В. С, Связи с общественностью в политике и государственном управлении. М, 2001 г.
3. Лысенко Г. В. Паблик рилейшнз. Волгоград, 2005 г.