Особенности совместного предпринимательства с транах Юго-Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:05, курсовая работа

Описание

Общим признаком конкретных форм совместного предпринимательства является необходимость согласовать экономические интересы всех участников такого рода связей, так как в основе партнерства лежит конфликтная ситуация нестыковки их позиций (по кадровой, производственной и торговой политике, способам управления, оплате труда), и обеспечивать движение товаров (услуг) от производителей к потребителям.

Содержание

Введение

1. Факторы возникновения международного бизнеса……………………... 4

2. Совместные предприятия международного бизнеса……………………...5

3. Формы совместного предпринимательства……………………...………..6 4. Характеристики совместных предприятий………………………………. 8

5. Формы международного бизнеса………………………………………… 10

6. Общая характеристика хозяйства стран Юго-Восточной Азии …………14

7. Возрождение интереса России к Юго-Восточной Азии………………….17

8. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии……...…………………… 18

10. Партнерство Россия–АСЕАН………………………………….…………..19

11. Взаимные интересы……………………………………………………...…24

Заключение…………………………………………………………………… 26

Список литературы……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

посл сессия осень .doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования Российской Федерации

Рязанский институт открытого образования 
 
 
 

                                         Курсовая работа по дисциплине: 

«ТЕХНОЛОГИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ» 

на тему: 

«ОСОБЕННОСТИ СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СТРАНАХ ЮГО-ВОСТОКА» 
 
 
 
 
 

                                                                           

                                                                   Выполнил студент:

                                                                     Коняшкин А.В.

                                                                    Специальность

                                                                   «Менеджмент организации»

                                                                     Проверил:  доцент Курочкина Е.Н.                 

                                                                      
 

                                               

                                           Рязань 2011г 
 
 

Содержание  

Введение

1. Факторы возникновения  международного бизнеса……………………... 4

2. Совместные предприятия международного бизнеса……………………...5

3.  Формы совместного  предпринимательства……………………...………..6     4.  Характеристики совместных предприятий………………………………. 8

5. Формы международного бизнеса…………………………………………  10

6. Общая характеристика хозяйства стран Юго-Восточной Азии …………14

7. Возрождение  интереса России к Юго-Восточной  Азии………………….17

8. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии……...…………………… 18

10. Партнерство  Россия–АСЕАН………………………………….…………..19

11. Взаимные интересы……………………………………………………...…24

Заключение……………………………………………………………………   26

Список литературы……………………………………………………………  28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

 

          Экономические процессы в обществе неразрывно связаны с развитием разнообразных форм предпринимательской деятельности, которые, в свою очередь, отражают изменения в факторах производства, технике и технологии, потребительских тенденциях, общественном настроении и государственной политике. В последние годы одной из ведущих форм международного бизнеса стало совместное предпринимательство, которое включает многообразные кооперационные связи: от межфирменного сотрудничества и создания совместных предприятий до крупномасштабных интеграционных проектов в рамках региональных и межрегиональных объединений.

Совместное предпринимательство  изменяет структуру мирового производства и обмена, ускоряет процесс глобализации мировой экономики (т. е. формирования мировой экономики как единого  целого). Быстрый рост межфирменных соглашений — наиболее яркий показатель глобализации. Ведущую роль в развитии межфирменных связей играют крупные компании и ТНК. В современных условиях каждая из ведущих ТНК включает разветвленную сеть не только собственных филиалов и отделений, но и международных связей и соглашений разнообразного характера — совместных предприятий, международных консорциумов, соглашений о сбыте и маркетинге, обмене патентами и лицензиями, научно-технической и производственной кооперации. В последние годы в процесс совместного предпринимательства все более активно включаются средние и мелкие предприятия. Совместное предпринимательство развивается на микро- (предприятия) и макроэкономическом уровне (государства, региональные группировки, международные экономические организации). (1)

          Совместное предпринимательство означает целый комплекс форм производственно-хозяйственной деятельности партнеров двух или нескольких стран, содержанием которой является кооперация в сферах производства, торговле, в научно-технической, инвестиционной и сервисной областях.

Общим признаком  конкретных форм совместного предпринимательства  является необходимость согласовать  экономические интересы всех участников такого рода связей, так как в  основе партнерства лежит конфликтная  ситуация нестыковки их позиций (по кадровой, производственной и торговой политике, способам управления, оплате труда), и обеспечивать движение товаров (услуг) от производителей к потребителям.

Цель работы: рассмотреть совместные предприятия  и другие формы международного бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Факторы возникновения  международного бизнеса

 

         В условиях глобализации резко ускоряются процессы либерализации национальных экономик и мирового рынка, торговли, информатизации и появляется «новая» экономика. Это с неизбежностью приводит к появлению новых и трансформации ранее сложившихся хозяйствующих субъектов, основной сферой деятельности которых становится международный бизнес

На рубеже ХХ-ХХ1 вв. международный бизнес стал всеобъемлющим  и всепроникающим феноменом. Его  развитие связано с действием общих (для мировой экономики) и специфических (для мирового бизнеса) факторов. К их числу могут быть отнесены:

1. Дефицит национальных  природных ресурсов. В одних странах  низкая стоимость земельных участков  и благоприятные для организации предприятий природные условия - климат, почвы, энергоносители, обилие водных ресурсов, в других - обостряющаяся конкуренция на национальном рынке, который становится вялым по мере насыщения его однородной продукцией. Стремление к организации предприятий в странах с емкими, растущими рынками сбыта товаров обусловлено принципом стратегии компаний: «Создавать местное производство для местного рынка». (1)

2. Необходимость  снизить издержки производства, сбыта и возможность сделать  это за счет привлечения более дешевой рабочей силы принимающей страны, а также использования иностранного капитала, технологии и опыта управления предприятиями; выявления дополнительных путей повышения конкурентоспособности своих экспортных товаров; снижения расходов, связанных с национальным государственным регулированием (налоги, затраты на природоохранные меры для достижения соответствия нормам по охране окружающей среды и т.д.);

3. Снижение потерь  от внешнеэкономической деятельности  в государствах, заинтересованных  в привлечении иностранного бизнеса. Он позволяет перераспределять в национальных экономиках

изготовление  компонентов на заграничных предприятиях, устанавливать трансфертные цены и  принимать другие меры по преодолению  таможенных барьеров и торговых ограничений  в принимающей стране; использовать иностранную индустриальную и другую инфраструктуру, валютные и трудовые ресурсы;

4. Растущая неопределенность  в долговременном спросе на  товары, а также другие многочисленные  риски побуждают предпринимателей  к географической диверсификации международной деятельности. Это связано с активизацией процесса интернационализации мировой экономики, современный механизм которой складывается в условиях НТР, являясь ее отражением, а потому отличающийся высокой подвижностью и гибкостью и требующей того же от международного бизнеса;

5. Информатизация  мировой экономики. Благодаря  все более высокому уровню  развития информационных систем  и технологий, коммуникаций и  издательского дела, международный  бизнес относительно легко перешагивает  любые барьеры, национальные границы, таможенные преграды, усиливая взаимозависимость национальных экономик. В результате усиливается роль глобальных факторов в появлении новых хозяйственных структур и явлений;

6. Качественно  новый уровень единства мирового  хозяйства -технологический, при котором вызревает всемирный интернационализованный воспроизводственный процесс, приводящий к сращиванию частей, принадлежащих различным национальным экономикам в единое монолитное интернационализированное воспроизводственное ядро.

Рост значимости международного бизнеса в национальных и мировой экономиках определяет повышение внимания к этому экономическому феномену как в теории, так и  в практике. Его исследуют практически  во всех отраслях экономических знаний (базовых и прикладных), изучают практики — участники реальных международных экономических отношений во всех их формах.

Эффективность деятельности субъектов международного бизнеса во многом определяется их организационными структурами и  стратегиями, реализуемыми на внутренних (национальных) и мировых рынках.(4)

    2. Совместные предприятия международного бизнеса

 

         Совместное предприятие представляет собой международную фирму, создающуюся двумя или несколькими национальными предприятиями с целью наиболее полного использования потенциала каждой из сторон для максимизации полезного экономического эффекта их деятельности. Оно является разновидностью предприятий с иностранными инвестициями и в соответствии с действующим российским законодательством определяется как предприятие с долевым участием российских и иностранных инвесторов. Важным признаком совместного предприятия следует считать наличие в числе его учредителей (участников) наряду с национальным хотя бы одного иностранного инвестора.

Понятие международного совместного предприятия используется для обозначения предприятий (фирм), находящихся в совместной собственности двух или более владельцев (юридических и физических лиц), основанных на смешанной собственности разных стран.

Важными побудительными мотивами создания совместных предприятий выступают трудности самостоятельного проникновения на внешние рынки, недостаточное знание зарубежной хозяйственной среды и необходимость объединения усилий партнеров в условиях растущей неопределенности экономического развития, а порой и национальное законодательство, ограничивающее 100%-ную иностранную собственность в отдельных отраслях и сферах. Особое значение при этом принадлежит обмену организационным, управленческим и технологическим опытом, взаимному использованию сбытовой и сервисной инфраструктуры партнеров. (7)

          Цели совместного предпринимательства могут быть различны. В качестве основных из них и наиболее распространенных можно назвать:

1.получение современных  зарубежных технологий (в отличие  от традиционного лицензирования при совместном предпринимательстве продавец лицензий становится совладельцем использующего их предприятия, крайне заинтересованным в получении высокой прибыли), преодоление барьеров протекционизма в международной передаче технологий;

2. повышение  конкурентоспособности продукта на рынке; расширение экспорта продукции, выход на внешний рынок за счет:

-изучения специфических  потребностей зарубежных рынков, проведения комплекса мероприятий  по маркетингу;

- организации  производства продукции в соответствии с характерными для мирового рынка параметрами качества или в соответствии с нормами, принятыми в странах, где планируется осуществлять ее сбыт;

-выхода на  рынки стран, применяющих жесткий  торговый протекционизм и ограничения  на иностранные инвестиции без участия местных предприятий и фирм.

3. привлечение  дополнительных финансовых и  материальных ресурсов, возможность  использования имеющихся в распоряжении  одного из учредителей СП ресурсов  по ценам, значительно ниже  средних цен мирового рынка; 

4. снижение затрат на производство продукции на основе использования трансфертного (внутрифирменного) ценообразования, экономия издержек на сбыт продукции;

5. улучшение  материально-технического обеспечения  за счет получения от зарубежного  партнера дефицитных материальных ресурсов, неизготавливаемых ими полуфабрикатов, комплектующих узлов и деталей (“отверточное” производство).

           Появлению и распространению совместных предприятий как одной из форм согласованной деятельности двух и более партнеров, направленной на достижение общей цели, способствовали процессы интернационализации экономики разных стран, увеличение экспорта капитала. Определенное влияние на развитие совместных предприятий оказывают интеграционные тенденции в области специализации и кооперирования производства. Совместные предприятия как одна из перспективных организационных форм хозяйствования получили распространение в 1970-80-х годах в странах Западной Европы и Азии, а затем - в странах Центральной и Восточной Европы, а также СНГ.

Информация о работе Особенности совместного предпринимательства с транах Юго-Востока