Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:05, курсовая работа
Общим признаком конкретных форм совместного предпринимательства является необходимость согласовать экономические интересы всех участников такого рода связей, так как в основе партнерства лежит конфликтная ситуация нестыковки их позиций (по кадровой, производственной и торговой политике, способам управления, оплате труда), и обеспечивать движение товаров (услуг) от производителей к потребителям.
Введение
1. Факторы возникновения международного бизнеса……………………... 4
2. Совместные предприятия международного бизнеса……………………...5
3. Формы совместного предпринимательства……………………...………..6 4. Характеристики совместных предприятий………………………………. 8
5. Формы международного бизнеса………………………………………… 10
6. Общая характеристика хозяйства стран Юго-Восточной Азии …………14
7. Возрождение интереса России к Юго-Восточной Азии………………….17
8. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии……...…………………… 18
10. Партнерство Россия–АСЕАН………………………………….…………..19
11. Взаимные интересы……………………………………………………...…24
Заключение…………………………………………………………………… 26
Список литературы……………………………………………………………
Министерство образования Российской Федерации
Рязанский
институт открытого образования
«ТЕХНОЛОГИЯ
МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНКУРЕНЦИИ»
на тему:
«ОСОБЕННОСТИ
СОВМЕСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В СТРАНАХ ЮГО-ВОСТОКА»
Содержание
Введение
1. Факторы возникновения
международного бизнеса……………………
2. Совместные предприятия международного бизнеса……………………...5
3. Формы совместного
предпринимательства……………………...
5. Формы международного бизнеса………………………………………… 10
6. Общая характеристика хозяйства стран Юго-Восточной Азии …………14
7. Возрождение
интереса России к Юго-
8. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии……...…………………… 18
10. Партнерство
Россия–АСЕАН………………………………….…………
11. Взаимные интересы…………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Экономические процессы в обществе неразрывно связаны с развитием разнообразных форм предпринимательской деятельности, которые, в свою очередь, отражают изменения в факторах производства, технике и технологии, потребительских тенденциях, общественном настроении и государственной политике. В последние годы одной из ведущих форм международного бизнеса стало совместное предпринимательство, которое включает многообразные кооперационные связи: от межфирменного сотрудничества и создания совместных предприятий до крупномасштабных интеграционных проектов в рамках региональных и межрегиональных объединений.
Совместное
Совместное предпринимательство означает целый комплекс форм производственно-хозяйственной деятельности партнеров двух или нескольких стран, содержанием которой является кооперация в сферах производства, торговле, в научно-технической, инвестиционной и сервисной областях.
Общим признаком
конкретных форм совместного
Цель работы:
рассмотреть совместные предприятия
и другие формы международного бизнеса.
В условиях глобализации резко ускоряются процессы либерализации национальных экономик и мирового рынка, торговли, информатизации и появляется «новая» экономика. Это с неизбежностью приводит к появлению новых и трансформации ранее сложившихся хозяйствующих субъектов, основной сферой деятельности которых становится международный бизнес
На рубеже ХХ-ХХ1 вв. международный бизнес стал всеобъемлющим и всепроникающим феноменом. Его развитие связано с действием общих (для мировой экономики) и специфических (для мирового бизнеса) факторов. К их числу могут быть отнесены:
1. Дефицит национальных
природных ресурсов. В одних странах
низкая стоимость земельных
2. Необходимость снизить издержки производства, сбыта и возможность сделать это за счет привлечения более дешевой рабочей силы принимающей страны, а также использования иностранного капитала, технологии и опыта управления предприятиями; выявления дополнительных путей повышения конкурентоспособности своих экспортных товаров; снижения расходов, связанных с национальным государственным регулированием (налоги, затраты на природоохранные меры для достижения соответствия нормам по охране окружающей среды и т.д.);
3. Снижение потерь
от внешнеэкономической
изготовление компонентов на заграничных предприятиях, устанавливать трансфертные цены и принимать другие меры по преодолению таможенных барьеров и торговых ограничений в принимающей стране; использовать иностранную индустриальную и другую инфраструктуру, валютные и трудовые ресурсы;
4. Растущая неопределенность
в долговременном спросе на
товары, а также другие многочисленные
риски побуждают
5. Информатизация
мировой экономики. Благодаря
все более высокому уровню
развития информационных
6. Качественно
новый уровень единства
Рост значимости международного бизнеса в национальных и мировой экономиках определяет повышение внимания к этому экономическому феномену как в теории, так и в практике. Его исследуют практически во всех отраслях экономических знаний (базовых и прикладных), изучают практики — участники реальных международных экономических отношений во всех их формах.
Эффективность деятельности субъектов международного бизнеса во многом определяется их организационными структурами и стратегиями, реализуемыми на внутренних (национальных) и мировых рынках.(4)
Совместное предприятие представляет собой международную фирму, создающуюся двумя или несколькими национальными предприятиями с целью наиболее полного использования потенциала каждой из сторон для максимизации полезного экономического эффекта их деятельности. Оно является разновидностью предприятий с иностранными инвестициями и в соответствии с действующим российским законодательством определяется как предприятие с долевым участием российских и иностранных инвесторов. Важным признаком совместного предприятия следует считать наличие в числе его учредителей (участников) наряду с национальным хотя бы одного иностранного инвестора.
Понятие международного совместного предприятия используется для обозначения предприятий (фирм), находящихся в совместной собственности двух или более владельцев (юридических и физических лиц), основанных на смешанной собственности разных стран.
Важными побудительными мотивами создания совместных предприятий выступают трудности самостоятельного проникновения на внешние рынки, недостаточное знание зарубежной хозяйственной среды и необходимость объединения усилий партнеров в условиях растущей неопределенности экономического развития, а порой и национальное законодательство, ограничивающее 100%-ную иностранную собственность в отдельных отраслях и сферах. Особое значение при этом принадлежит обмену организационным, управленческим и технологическим опытом, взаимному использованию сбытовой и сервисной инфраструктуры партнеров. (7)
Цели совместного предпринимательства могут быть различны. В качестве основных из них и наиболее распространенных можно назвать:
1.получение современных
зарубежных технологий (в отличие
от традиционного
2. повышение конкурентоспособности продукта на рынке; расширение экспорта продукции, выход на внешний рынок за счет:
-изучения специфических
потребностей зарубежных
- организации
производства продукции в
-выхода на
рынки стран, применяющих
3. привлечение
дополнительных финансовых и
материальных ресурсов, возможность
использования имеющихся в
4. снижение затрат на производство продукции на основе использования трансфертного (внутрифирменного) ценообразования, экономия издержек на сбыт продукции;
5. улучшение
материально-технического
Появлению и распространению совместных предприятий как одной из форм согласованной деятельности двух и более партнеров, направленной на достижение общей цели, способствовали процессы интернационализации экономики разных стран, увеличение экспорта капитала. Определенное влияние на развитие совместных предприятий оказывают интеграционные тенденции в области специализации и кооперирования производства. Совместные предприятия как одна из перспективных организационных форм хозяйствования получили распространение в 1970-80-х годах в странах Западной Европы и Азии, а затем - в странах Центральной и Восточной Европы, а также СНГ.
Информация о работе Особенности совместного предпринимательства с транах Юго-Востока