Особенности совместного предпринимательства с транах Юго-Востока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 12:05, курсовая работа

Описание

Общим признаком конкретных форм совместного предпринимательства является необходимость согласовать экономические интересы всех участников такого рода связей, так как в основе партнерства лежит конфликтная ситуация нестыковки их позиций (по кадровой, производственной и торговой политике, способам управления, оплате труда), и обеспечивать движение товаров (услуг) от производителей к потребителям.

Содержание

Введение

1. Факторы возникновения международного бизнеса……………………... 4

2. Совместные предприятия международного бизнеса……………………...5

3. Формы совместного предпринимательства……………………...………..6 4. Характеристики совместных предприятий………………………………. 8

5. Формы международного бизнеса………………………………………… 10

6. Общая характеристика хозяйства стран Юго-Восточной Азии …………14

7. Возрождение интереса России к Юго-Восточной Азии………………….17

8. Ассоциация государств Юго-Восточной Азии……...…………………… 18

10. Партнерство Россия–АСЕАН………………………………….…………..19

11. Взаимные интересы……………………………………………………...…24

Заключение…………………………………………………………………… 26

Список литературы……………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

посл сессия осень .doc

— 231.50 Кб (Скачать документ)

           Проект создания международного совместного предприятия может существенно влиять на культуру материнской компании, формируя в ней отношения интернационализма. Это приносит пользу, если персонал управления получает приток новых идей и технологий, расширяется его представление о рыночной среде, ее потенциальных возможностях и т. п. На структуру и систему управления материнской компании может также влиять деятельность совместного предприятия и работа по ее планированию.

           Для того чтобы эффективно реагировать на возможности, открываемые совместными предприятиями, проводится соответствующая реорганизация компании. Международные обязательства оказывают влияние на компании, заставляя их идти на децентрализацию, развивать структуры, в которых обладание опытом и информацией относится к организационным приоритетам. Повышение эффективности всех видов коммуникаций и надежности информации становится одним из ключевых условий общего улучшения качества организации и управления, повышения конкурентоспособности международного совместного предприятия. (3)

 

    5. Формы международного бизнеса

 

Практика последних  десятилетий выработала много различных  форм организации международных  совместных предприятий. Назовем основные из них:

-образование  международных совместных предприятий; 

- создание дочерней  компании в другой стране;

- приобретение  действующей компании и превращение  ее в дочернюю фирму; 

- подписание  лицензионного контракта с местной  фирмой;

- соглашение о размещении производства и реализации продукции;

- соглашение  о технологиях; 

-соглашение  о научных исследованиях; 

-соглашение  по разработке продукции и  услуг; 

- соглашение  об управлении;

- соглашение  на сдачу объекта "под ключ" (т. е. подписание контракта о строительстве и (или) поставке "готовых к работе" производственных систем, завода и т. п.).

          Указанные альянсы нередко принимают очень сложные формы организаций. Например, соглашение о научных исследованиях вовлекает одного партнера в проведение исследований для другого. Создается возможность выполнения совместной исследовательской программы, требующей от партнеров координации усилий и общего вклада как в собственно исследования, так и в создание условий для них (привлечение квалифицированного персонала, помещения, оборудование и т. п.). 1

          Среди всего разнообразия организационных форм международного бизнеса в России можно выделить три группы:

- организационные  формы международного бизнеса  с закреплением их юридического статуса в стране базирования, т.е. с созданием юридических лиц (предприятия с иностранными инвестициями);

- организационные  формы международного бизнеса  с закреплением их налогового  статуса, но без создания юридических  лиц (представительства и филиалы  иностранных юридических лиц);

- организационные  формы международного бизнеса,  основанные на договорных отношениях (без создания юридических лиц  и закрепления налогового статуса).

         Выбор вида предприятия влияет в дальнейшем на его функционирование. Совместные предприятия различаются в зависимости от того, где, с кем, с какой долей участия партнеров, с какой целью они создаются и как управляются. С учетом этого можно выделить 5 основных признаков для характеристики СП, а также их классификации:

         1. Местонахождение СП и его учредителей. Совместные предприятия могут быть созданы как компаниями одного государства (национальным капиталом), так и представителями разных государств. По признаку принадлежности учредителей СП к различным странам можно выделить следующие комбинации: промышленно развитые страны – промышленно развитые страны, промышленно развитые страны – развивающиеся страны, развивающиеся страны – развивающиеся страны.

          2. Форма собственности создаваемого СП. Могут быть выделены следующие типы СП: с участием лишь частного капитала, с участием частных фирм и государственных предприятий или организаций и с участием национальных и международных организаций.

           3. Доля участия партнеров в капитале СП. В зависимости от этого признака предприятия можно классифицировать следующим образом: предприятия, созданные на паритетных началах (равная доля участия партнеров в капитале СП), предприятия с преобладающим участием иностранного капитала и предприятия с меньшей долей участия иностранного партнера. До недавнего времени налоговые льготы СП предоставлялись в зависимости от доли иностранного капитала в уставном фонде совместной компании.

          4. Вид деятельности. В зависимости от целевых установок партнеров можно выделить следующие типы СП: СП научно-исследовательского характера, СП производственного характера, закупочные СП, сбытовые СП, комплексные СП, при которых сочетаются различные виды деятельности.

         5. Характер участия партнеров в управлении деятельностью СП. Можно выделить предприятия, все участники которого активно участвуют в управлении, сообща формируют рыночную стратегию и решают технические вопросы. К другому типу относятся СП, в которых роль всех сторон за исключением одной (чаще всего – принимающей) сводится к пассивному участию в финансировании капитальных вложений, приобретению крупного пакета акций, но без какого-либо участия в процессе оперативного управления.

В практике современного международного бизнеса выработаны разнообразные, в том числе достаточно гибкие, формы международной кооперации, к числу которых относятся:

- лицензионный  договор - использование авторского  права, товарного знака, патента; 

- сопроизводство - изготовление комплексного изделия  или его компонент одним из  зарубежных партнеров;

- контракт-менеджмент - передача одним из партнеров  другому ноу-хау в области менеджмента; 

- франчайзинг  - выдача лицензии на определенную  деятельность с предоставлением  дополнительной управленческой, маркетинговой  и технологической поддержки; 

- стратегический альянс - формальный или неформальный союз, создаваемый с целью объединения ресурсов для решения задач реорганизации, повышения рыночной эффективности и т. д., либо достижения "эффекта масштаба", либо с другими целями;

- совместное  предприятие - одна из распространенных форм стратегичского альянса, сопряженная с созданием новой компании юридически и экономически самостоятельными предприятиями;

- многонациональная  компания - наиболее "жесткая"  форма международного сотрудничества, основанная на механизме акционерного участия и/или других способах корпоративного контроля.

          Формой международного бизнеса являются предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

          Организация и деятельность компаний, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, но зарегистрированных по российскому законодательству, определяются законодательством нашей страны, которое устанавливает порядок регистрации компаний, их правовое положение, уровень налогообложения, ограничения по приобретению пакетов акций в отдельных отраслях, порядок перевода прибылей, подчинение трудовому законодательству.

          Эти компании вынуждены практически «врастать» в экономику страны базирования. Они не могут избежать взаимоотношений с российской кредитно-банковской системой, налоговыми органами, с национальными поставщиками энергоресурсов и т.д.

Если говорить о преимуществах данной организационной  формы ведения международного бизнеса, то следует отметить, что практически  любой бизнесмен предпочитает полностью  владеть предприятием в другой стране, поскольку в этом случае упрощается контроль за его работой и нет необходимости делиться прибылью с кем-либо. До тех пор, пока нет других совладельцев, руководство свободнее в принятии мер, которые неоптимальны для конкретных операций в конкретной стране, но наилучшим образом работают на пользу компании в целом.

         Предприятия, полностью принадлежащие иностранным юридическим или физическим лицам, как и совместные предприятия, могут создаваться путем регистрации новой компании или путем приобретения местных предприятий, имущественных комплексов, в том числе и в процессе приватизации.

         Следующей формой международного бизнеса являются представительства, филиалы иностранных юридических лиц.

За рубежом  рассмотренные выше предприятия с иностранными инвестициями в случае, если они созданы транснациональными корпорациями, обычно называются зарубежными филиалами (англ. foreign affiliates) материнских компаний. К филиалам помимо организационных форм с закреплением юридического статуса относятся и отделения, в российской терминологии соответствующие представительствам.

          Отделение (англ. branch, division) хотя и регистрируется в зарубежной стране, но не имеет самостоятельного баланса, его баланс включается в состав баланса материнской компании. Отделение отвечает по обязательствам материнской компании (она также отвечает по обязательствам отделения), полностью (на 100%) принадлежит материнской компании и не является юридическим лицом. Отделения, организованные фирмами за рубежом, традиционно не включают в прямые (и вообще в зарубежные) инвестиции, хотя они владеют и управляют собственностью за рубежом. (5)

         Под постоянным представительством иностранного юридического лица с точки зрения российского законодательства понимается филиал, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое место регулярного осуществления деятельности, связанное с представлением своих интересов или интересов других юридических лиц и осуществлением деятельности по извлечению дохода на территории соответствующей страны, а также любые организации и физические лица, уполномоченные иностранными юридическими лицами осуществлять представительские функции.

          Следовательно, постоянное представительство – это регулярная деятельность иностранного юридического лица посредством своего обособленного подразделения на территории РФ, приводящая к возникновению объекта налогообложения прибыли (дохода). Термин “постоянное представительство” применяется для определения налогового статуса иностранного юридического лица и не имеет организационно-правового значения.

Главное достоинство  рассматриваемой формы организации  международного бизнеса заключается  в том, что материнская компания может полностью контролировать деятельность представительства (филиала). Но эта форма сопряжена с достаточно большой степенью риска и обязательств, недостатком является и невозможность привлечь местных партнеров и их капиталы. Обычно ею пользуются на рынках с наивысшим потенциалом. Крупные транснациональные компании предпочитают, как правило, создавать в странах с бурно развивающимся рынком филиалы, находящиеся в их полной собственности.

Организационно-правовые формы компаний с иностранными инвестициями (как с долевым участием иностранного капитала, так и на 100% принадлежащие иностранному инвестору) могут быть различны. В России никаких ограничений для иностранных инвесторов с точки зрения организационно-правовых форм не существует, компании могут быть зарегистрированы в любых формах, предусмотренных законодательством. При этом надо отметить, что наиболее распространенными организационно-правовыми формами компаний с иностранными инвестициями являются хозяйственные товарищества и общества Выбор организационно-правовой формы осуществляется в зависимости от того, какие цели ставятся при создании компании, каким видом бизнеса она собирается заниматься, от числа учредителей, размера уставного капитала и т.п.

          Принятая в мировой практике терминология, отражающая организационные формы ведения международного бизнеса:

Joint venture – совместное предприятие.

Joint stock company –  компания, акции которой котируются  на фондовой бирже. 

Public company – публичная  компания. Компания, имеющая разрешение  на продажу акций широкой публике  с целью привлечения капитала. В Великобритании каждая публичная компания должна иметь минимум 50000 фунтов уставного капитала и обозначение “Public Limited Company “ (PLC) после названия компании.

Limited – ограниченная  ответственность акционеров. Обозначение  частной или публичной компании  с ограниченной ответственностью.

Limited partnership –  ограниченное партнерство. Партнерство,  состоящее из ведущих партнеров  без ограниченной ответственности  и партнеров с ограниченной  ответственностью (коммандитное товарищество).

Partnership – партнерство,  товарищество. Объединение, включающее в себя, как правило, от двух до двадцати членов, занимающееся тем или иным видом деятельности с целью получения прибыли.

Информация о работе Особенности совместного предпринимательства с транах Юго-Востока