Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:58, контрольная работа
В соответствии со статьей 25 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вариант 9
1. Ответственность
В соответствии со статьей 25 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный закон, не конкретизирует виды ответственности, предусматривает отсылочную норму к иным отраслям российского законодательства, что, в частности, позволяет дополнительно обосновать вывод о межотраслевой природе валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации. Этот комплексный институт финансового права не включает в себя отдельных норм об ответственности и порядке ее применения, а основывается в этом вопросе на нормах других отраслей российского законодательства.
Конкретные составы нарушений за валютные правонарушения (нарушения валютного законодательства) в настоящее время прямо предусмотрены следующими нормами различных отраслей российского законодательства:
1. Уголовная ответственность - ст. 193 УК РФ: Невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации, -
наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Примечание. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает тридцать миллионов рублей.
Практика применения норм статьи 193 УК РФ практически нет. В связи с этим остается только констатировать, что для обеспечения защиты общественные отношений в сфере валютного регулирования и валютного контроля состав соответствующего преступления должен быть подвержен серьезному пересмотру. Более подробные рекомендации могут быть сделаны только в рамках отдельного исследования;
Часть 1 статьи 15.25 применяется только в случае осуществления валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации (письмо ФТС России от 10.01.2008 N 01-11/217).
1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть осуществление валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, -
влечет наложение
2. Представление резидентом
в налоговый орган с
влечет
наложение административного
2.1. Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, -
влечет наложение административ
3. Невыполнение обязанности по обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки -
влечет наложение
4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.
5.
Невыполнение резидентом в
влечет
наложение административного
6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок -
влекут
наложение административного
6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на десять дней -
влечет предупреждение
или наложение
6.2.
Нарушение установленных
влечет наложение
6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней -
влечет наложение
7. Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 настоящего Кодекса, -
влечет наложение
Примечания:
1. Административная
2. Стоимость внутренних
и внешних ценных бумаг
3. Пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.
4. Административная
5.
Расчет административного штраф
3. Тесным образом с административной ответственностью связана ответственность банков за нарушение банковского (в том числе валютного) законодательства, предусмотренная ст. 19, 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и ст. 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Эта ответственность по своей природе является административно-правовой, однако ее выделяют особо в связи с наличием специальных источников правового регулирования, а также специфики порядка ее применения, включая орган, обладающий соответствующими полномочиями (Банк России). Специфика отношений по привлечению банков к ответственности за валютные нарушения позволяет сделать вывод о том, что их анализ должно быть предметом специального исследования.
4. Говоря о видах ответственности за валютные нарушения, следует также учитывать, что меры валютного регулирования и валютного контроля всегда накладывают определенные обременения на частноправовые отношения. В связи с этим следует помнить о существовании гражданско-правовой ответственности в частноправовых валютных отношениях, осложненных требованиями публично-правового характера (отношениях по владению, пользованию и распоряжению валютными ценностями, валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами). Так, в соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, поскольку законом не установлено, что такая сделка оспорима и не предусмотрено иных последствий нарушения. Причем если будет доказано, что сделка заведомо противна основам правопорядка («публичного прядка»), то к ней могут быть применены последствия, предусмотренные ст. 169 ГК РФ, в виде взыскания всего полученного по сделке в доход Российской Федерации.
2. В ООО «Остров» была проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003г по 01.01.2007г, по результатам которой было вынесено Решение о привлечение ООО «Остров» к налоговой ответственности и доначислении НДС в сумме 100 000-00 руб. Юрисконсульт предприятия подготовил проект жалобы на данное Решение с учетом положений ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» №134-ФЗ от 08.08.2001г. По его мнению, не был соблюден предусмотренный вышеназванным Законом №134-ФЗ от 08.08.2001г порядок проведения проверки, а именно: срок проверки составил в нарушение п.3 ст.7 Закона не 1 месяц, а 3 месяца, проверяющими не было представлено распоряжение о проведении проверки. Оцените доводы юрисконсульта.
Информация о работе Ответственность предпринимателей за нарушения в сфере валютного регулирования