Ответственность предпринимателей за нарушения в сфере валютного регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:58, контрольная работа

Описание

В соответствии со статьей 25 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

Российское предпринимательское право, контрольная работа.doc

— 133.50 Кб (Скачать документ)

Вариант 9

1. Ответственность предпринимателей  за нарушения в сфере валютного  регулирования.

В соответствии со статьей 25 ФЗ «О валютном регулировании и  валютном контроле», резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон, не конкретизирует виды ответственности, предусматривает отсылочную норму к иным отраслям российского законодательства, что, в частности, позволяет дополнительно обосновать вывод о межотраслевой природе валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации. Этот комплексный институт финансового права не включает в себя отдельных норм об ответственности и порядке ее применения, а основывается в этом вопросе на нормах других отраслей российского законодательства.

Конкретные составы нарушений за валютные правонарушения (нарушения валютного законодательства) в настоящее время прямо предусмотрены следующими нормами различных отраслей российского законодательства:

1. Уголовная ответственность - ст. 193 УК РФ: Невозвращение в крупном размере из-за границы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации, -

наказывается ограничением свободы  на срок до трех лет, либо принудительными  работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Деяние, предусмотренное настоящей статьей, признается совершенным в крупном размере, если сумма невозвращенных средств в иностранной валюте превышает тридцать миллионов рублей.

Практика применения норм статьи 193 УК РФ практически нет. В связи с этим остается только констатировать, что для обеспечения защиты общественные отношений в сфере валютного регулирования и валютного контроля состав соответствующего преступления должен быть подвержен серьезному пересмотру. Более подробные рекомендации могут быть сделаны только в рамках отдельного исследования;

  1. Административная ответственность - ст. 15.25 КоАП РФ: Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования:

Часть 1 статьи 15.25 применяется  только в случае осуществления валютных операций, запрещенных валютным законодательством  Российской Федерации (письмо ФТС России от 10.01.2008 N 01-11/217).

1. Осуществление незаконных  валютных операций, то есть осуществление  валютных операций, запрещенных  валютным законодательством Российской Федерации, или осуществление валютных операций с невыполнением установленных требований об использовании специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан, должностных лиц  и юридических лиц в размере  от трех четвертых до одного размера  суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости  внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании.

2. Представление резидентом  в налоговый орган с нарушением  установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, -

влечет  наложение административного штрафа на граждан в размере от одной  тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч  до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2.1. Непредставление резидентом в  налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

3. Невыполнение обязанности по  обязательной продаже части валютной выручки, а равно нарушение установленного порядка обязательной продажи части валютной выручки -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц и юридических  лиц в размере от трех четвертых  до одного размера суммы валютной выручки, не проданной в установленном порядке.

4. Невыполнение резидентом  в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, -

влечет  наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических  лиц в размере от трех четвертых  до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок -

влекут  наложение административного штрафа на должностных лиц в размере  от четырех тысяч до пяти тысяч  рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

6.1. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций не более чем на десять дней -

влечет предупреждение или наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

6.2. Нарушение установленных сроков  представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на десять, но не более чем на тридцать дней -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч  до тридцати тысяч рублей.

6.3. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций более чем на тридцать дней -

влечет наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Нарушение установленного порядка ввоза и пересылки в Российскую Федерацию и вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в документарной форме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.3 и 16.4 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Примечания:

1. Административная ответственность,  установленная в отношении должностных  лиц частями 1, 3, 4 и 5 настоящей статьи, применяется только к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

2. Стоимость внутренних  и внешних ценных бумаг определяется  на день совершения административного правонарушения по правилам, установленным валютным законодательством Российской Федерации для расчета суммы резервирования по валютной операции.

3. Пересчет иностранной  валюты, а также стоимости внутренних  и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Центрального банка Российской Федерации.

4. Административная ответственность,  установленная частью 4 настоящей статьи, не применяется к лицам, обеспечившим получение на свои банковские счета страховой выплаты по договору страхования рисков неисполнения нерезидентом обязательств по внешнеторговому договору (контракту) в порядке и сроки, которые предусмотрены договором страхования, при наступлении страхового случая, предусмотренного установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" порядком осуществления деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от предпринимательских и (или) политических рисков, при условии, что определенное договором страхования значение соотношения страховой суммы и страховой стоимости (уровень страхового возмещения) равно установленному названным порядком значению или превышает его.

5. Расчет административного штрафа, установленного частью 4 настоящей статьи, выраженного в величине, кратной сумме денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период просрочки.

3. Тесным образом с административной ответственностью связана ответственность банков за нарушение банковского (в том числе валютного) законодательства, предусмотренная ст. 19, 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и ст. 74 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». Эта ответственность по своей природе является административно-правовой, однако ее выделяют особо в связи с наличием специальных источников правового регулирования, а также специфики порядка ее применения, включая орган, обладающий соответствующими полномочиями (Банк России). Специфика отношений по привлечению банков к ответственности за валютные нарушения позволяет сделать вывод о том, что их анализ должно быть предметом специального исследования.

4. Говоря о  видах ответственности за валютные нарушения, следует также учитывать, что меры валютного регулирования и валютного контроля всегда накладывают определенные обременения на частноправовые отношения. В связи с этим следует помнить о существовании гражданско-правовой ответственности в частноправовых валютных отношениях, осложненных требованиями публично-правового характера (отношениях по владению, пользованию и распоряжению валютными ценностями, валютой Российской Федерации и внутренними ценными бумагами). Так, в соответствии со ст. 168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, поскольку законом не установлено, что такая сделка оспорима и не предусмотрено иных последствий нарушения. Причем если будет доказано, что сделка заведомо противна основам правопорядка («публичного прядка»), то к ней могут быть применены последствия, предусмотренные ст. 169 ГК РФ, в виде взыскания всего полученного по сделке в доход Российской Федерации.

 

2. В ООО «Остров» была проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003г по 01.01.2007г, по результатам которой было вынесено Решение о привлечение ООО «Остров» к налоговой ответственности и доначислении НДС в сумме 100 000-00 руб. Юрисконсульт предприятия подготовил проект жалобы на данное Решение с учетом положений ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» №134-ФЗ от 08.08.2001г. По его мнению, не был соблюден предусмотренный вышеназванным Законом №134-ФЗ от 08.08.2001г порядок проведения проверки, а именно: срок проверки составил в нарушение п.3 ст.7 Закона не 1 месяц, а 3 месяца, проверяющими не было представлено распоряжение о проведении проверки. Оцените доводы юрисконсульта.

Информация о работе Ответственность предпринимателей за нарушения в сфере валютного регулирования