Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 23:13, контрольная работа
Отношения в сфере туристской деятельности это сложные общественные отношения, в которых принимают участие четыре стороны: туристская фирма, турист, государство, и организации туристской индустрии (перевозчики, средства размещения, предприятия общественного питания). В связи с тем, что осуществление туристской деятельности при отсутствии одной из названных сторон является невозможным, особое значение принимает координационная политика по созданию баланса между субъектами туристских отношений. Главным инструментом балансовой политики является действующее гражданско-правовое регулирование туристской деятельности.
I. Правовое регулирование туристской деятельности ………………3
Введение ……………………………………………………………………3
Понятие правового регулирования…………………………………….3
Понятие туристской деятельности ……………………………………6
3. Закон и туристская деятельность ………………………………………6
4. Международное развитие правовых отношений в СКС и Т …………8
Заключение ………………………………………………………………..9
Источники ………………………………………………………………...10
II. Национальные стандарты В СКС и Т …………………………….11
Введение ………………………………………………………………….11
Стандарт как нормативный документ в более широком смысле….11
2. Объект стандартизации ……………………………………………….12
3. Понятие стандартизации, цели и принципы …………………………12
4. Виды нормативно-технических документов в Российской Федерации………………………………………………………………………..14
Основные документы, определяющие цели и принципы стандартизации в РФ…………………………………………………..16
6. Организационная структура стандартизации в России ……………..21
7. Национальный орган по стандартизации …………………………….22
8. Комплекс стандартов «Стандартизация в РФ» ………………………23
9. База стандартизации в сфере СКС и Т ………………………………25
Заключение ……………………………………………………………….27
Источники ………………………………………………………………...28
ГОСТ Р 50644-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов»;
ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»;
ГОСТ Р 50646-94 «Услуги
населению. Термины и определения»;
ГОСТ Р 50691-94 «Модель обеспечения качеств
услуг (аутентичный тест ИСО 9002-87)»;
ГОСТ Р 51185-98 «Туристские
услуги. Средства размещения. Общие требования»;
ГОСТ Р 50460-92 «Знак соответствия при обязательной
сертификации. Форма, размеры и технические
требования».
Руководство и координацию деятельности по организации стандартизации в сфере туризма осуществляет технический комитет ТК-199 при Госстандарте России.
Непосредственно к сфере
туризма имеют отношение
ОКОНХ;-Общероссийский классификатор
отраслей народного хозяйства
ОКДП (ОК 004-93);-Общероссийский классификатор
видов экономической деятельности, продукции
и услуг
ОКУН (ОК 002-93);-Общероссийский классификатор услуг
населению
Общероссийский классификатор профессий
рабочих, должностей служащих и тарифных
разрядов (ОК 016-94)
к санаторно-курортным учреждениям.
Эти коды приводятся в статистических документах туристских фирм и гостиниц.- к предприятиям туризма, а код 91517 - к организациям отдыха и туризма, код 91620 -Документы ОКОНХ и ОКДП используют при идентификации отраслевой принадлежности организации или предпринимателя к сфере туризма. Например, код 90220 ОКОНХ означает принадлежность к гостиничному хозяйству, код 91600 ОКУН (ОК 002-93), в котором приводится перечень экскурсионных и туристских услуг (код раздела 060000), а также услуг гостиниц, санаторно-курортных учреждений, предприятий общественного питания, транспорта и ряд других (с изменениями, внесенными в 1999 г.), содержащиеся в Приложении 22.-При проведении сертификации туристских услуг и услуг гостиниц используется Общероссийский классификатор услуг населению.
Коды классификатора
ОКУН применяются при проведении
сертификации туристских услуг и
услуг гостиниц и указываются
в сертификатах соответствия безопасности
и качества услуг.
Кроме этого в практике туристской и гостиничной
деятельности используются такие нормативные
документы, как правила. В первую очередь
к ним относятся:
Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490.
Правила оказания услуг
общественного питания, утвержденные постановлением
Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №
1036.
Кроме того, в международной туристской
практике нашли применение следующие
классификации:
Ключевую роль в этом комплексе играет ГОСТ Р 1.0-2004. «Стандартизация в РФ. Основные положения». В этом стандарте установлены цели, принципы стандартизации; формы организации работ по стандартизации, включая функции Национального органа по стандартизации; категории и виды документов по стандартизации, правила их применения; вопросы международного сотрудничества и информационного обеспечения.
Заключение
Деятельность предприятия СКС и Т в рамках стандартизации обеспечит качественное удовлетворение потребностей потребителя, что в свою очередь благоприятно отразится на прибыли предприятия.
Источники:
Нормативно-правовые акты
Литература
Электронный ресурс:
Информация о работе Правовое регулирование туристской деятельности. Национальные стандарты В СКСиТ