Предпринимательство как особый вид деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:17, контрольная работа

Описание

Предпринимательство - это особый вид деятельности, который предполагает наличие у субъектов таких личностных качеств, как:
• творческий образ мышления и отношения к делу,
• проявление инициативы и стремление к новаторству, инновациям,
• поиск нетрадиционных решений и способность к новым рискованным видам деятельности,
• постоянная готовность к риску, готовность взять на себя ответственность.

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа по анимации.doc

— 268.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 

1. Предпринимательство  как особый вид  деятельности.

Предпринимательство - это особый вид деятельности, который  предполагает наличие у субъектов  таких личностных качеств, как:

  • творческий образ мышления и отношения к делу,
  • проявление инициативы и стремление к новаторству, инновациям,
  • поиск нетрадиционных решений и способность к новым рискованным видам деятельности,
  • постоянная готовность к риску, готовность взять на себя ответственность.

В последнее  время главный акцент в понятии  предпринимательство делается на новаторских характеристиках - получении чего-то иного, отличного от предыдущего, а не только улучшение уже существующего.

Это относится  как к продукции фирмы, так и к организации ее деятельности. Фактически новые идеи как раз и составляют смысловую основу термина “предприниматель”.

Предпринимательство — это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность, направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее

Предпринимательская деятельность — работа индивида, основанная на развитии личностных факторов, расширении знаний о своих возможностях, направленная на достижение наилучшего результата в хозяйственной деятельности, на получение экономической выгоды и прежде всего присвоение дополнительного продукта. 
   Предпринимательством не считают выполнения любой задачи, если исполнитель не имел хотя бы одного личностного фактора и права на свободу такой деятельности. 
Личностные факторы предпринимательства — личная собственность, физические, умственные способности, знание и опыт, положение в обществе, права и т.п. 
Основными задачами, которые необходимо решить в начале
предпринимательской деятельности, есть: 
— выбор сферы и масштабов деятельности; 
— выбор местоположения
предприятия, компании
— выбор форм
предпринимательской деятельности и названия фирмы; 
— финансирование и инвестирование. 
 
Предпринимательство - один из важных факторов социально-экономического прогресса. Поэтому общество заинтересовано в цивилизованном предпринимательстве, которое должно иметь правовую поддержку в таких основных формах:

1) предоставление свободы предпринимательской деятельности;

2) предоставление предпринимателю  статуса коммерсанта;

3) создание условий для открытия  и регистрации предприятия.  

  При выборе формы предпринимательства  принимают во внимание масштаб  деятельности, форму ответственности предпринимателя, возможности получения кредитов, равные налогообложения, возможный объем реализации продукции и др. Основными субъектами предпринимательства являются частные лица, группы лиц (в акционерных компаниях, кооперативах) и государство (соответствующие органы). 
 
 
 
 
 

Сущность  и содержание предпринимательства 

В рыночной экономике (в том числе и в отношениях свободной купли-продажи) встречаются  и действуют различные люди со своими целями, задачами, с определенными типичными поступками и характерными чертами поведения. Среди них наиболее активной фигурой является предприниматель.

Слова «предприниматель»  и «предпринимательство» являются производными от слова «предпринять», то есть сделать что-либо —  создать, организовать, наладить, заключить следку, вступить в соглашение и т. п. В широком значении предпринимателем в обыденной жизни часто называется человек, который что-либо предпринимает (создает, организует и т. п.), то есть действует в соответствии с намеченной целью в интересах получения (достижения) конкретных конечных результатов.

В экономике  предпринимательство является особым видом деятельности, направленной на создание и обеспечение функционирования каких-либо предприятий с целью получения прибыли (дохода). В таком понимании предпринимательство зародилось еще в условиях феодализма. Первоначально предпринимателями назывались лица, которые проявляли предприимчивость в создании промышленных предприятий (кустарных производств, мануфактур и др.). История зарождения, становления и развития современного предпринимательства тесно связана с более пянни-тп фирмами купеческого и банковского капитала, с различного рода промыслами и кустарным производством. В период промышленной революции конца XVIII — начала XIX в. предпринимателями назывались преимущественно фабриканты, то есть лица, вкладывавшие средства в создание и организацию работы фабрик

—  крупных предприятий по обработке сырья и изготовлению продуктов машинным способом.

Предпринимательство — это инициативная деятельность хозяйствующих субъектов, связанная с новаторским использованием имущества, денежных средств и других ресурсов в целях достижения коммерческого и иного успеха на основе сочетания личной выгоды с общественной пользой.

Предпринимательству присущи ориентация на получение прибыли, комбинированность факторов деятельности, самостоятельность, подверженная риску. Основная функция предпринимательства в России состоит в том, чтобы «доводить» до конкретных потребителей товары, услуги, работы и получать за это материальное и моральное вознаграждение.

Предпринимательство как явление отражает:

  • всю совокупность отношений (экономических, социальных, организационных, личностных и других), связанных с организацией предпринимателями своего дела, с производством товаров (работ, услуг) и получением желаемого результата;
  • всю систему отношений, .которые объективно возникают у предпринимателей друг с другом, с потребителями, поставщиками, с банками и другими субъектами рынка, с наемными работниками и государством;
  • товарный характер отношений предпринимателей с другими хозяйствующими субъектами на основе действия экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, конкуренции, стоимости, денежного обращения и др.) и всех инструментов товарного производства и обращения.

Как процесс предпринимательство представляет собой сложную «цепочку» действий, начиная с поиска (зарождения) предпринимательской идеи и заканчивая ее воплощением в конкретный проект (предприятие), позволяющий производить необходимые потребителям товары, оказывать услуги и заканчивающийся извлечением прибыли.

Следовательно, предпринимательство как процесс  представляет собой целесообразную деятельность, направленную на удовлетворение потребностей субъектов рынка и получение определенной прибыли, ибо в противном случае поставленная предпринимателем цель не будет достигнута. Предпринимательство как процесс включает в себя поиск новых идей, постановку целей, их оценку и воплощение в новом предприятии, превращение идеи в конкретный результат. Этот процесс является непрерывным и постоянно возобновляется, поскольку все время изменяются потребности, которые и удовлетворяются предпринимателями.

Реализация идеи предпринимателя охватывает следующие  понятия:

  • изготовление нового, то есть неизвестного потребителю блага;
  • внедрение нового, то есть в данной отрасли еще практически неизвестного метода (способа) производства;
  • освоение нового рынка сбыта, то есть такого рынка, на котором до сих пор данная отрасль страны еще не была представлена;
  • получение нового источника сырья;
  • осуществление соответствующей реализации (например, обеспечение монопольного положения своего предприятия или подрыв монопольного положения другого предприятия в условиях конкурентной рыночной среды).

Все сказанное  в равной степени относится и  к туристской деятельности. Однако существует и своя специфика: в туризме предпринимательство в большей степени связано с оказанием услуг. 
 

2. Функции предпринимательства. 

Новаторская функция — содействие процесса продуцирования новых идей (технических, организационных, управленческих и др.), осуществление исследовательско-конструкторских разработок, создание новых товаров и предоставление новых услуг и т.п.. 
   Организационная функция — внедрение новых форм и методов организации" производства, новых форм заработной платы и их оптимальное объединение с традиционными, рациональное объединение форм единичного разделения труда, основных элементов системы продуктивных сил и контроль за их выполнением. 
Хозяйственная функция — наиболее эффективное использование трудовых, материальных, финансовых, интеллектуальных и информационных ресурсов. 
Социальная функция — изготовление товаров и услуг, необходимых обществу, соответственно главной цели, требованиям действия основного экономического закона. 
  
 
 
 

 Личностная  функция — самореализация собственной цели предпринимателя, получение удовлетворения от своей работы. Так, вследствие опрашивания мелких компаний Великобритании выяснилось, что подавляющее большинство их (свыше 80%) главным стимулом своей предпринимательской деятельности считает не личное обогащение, а возможность ощутить себя независимым и иметь удовлетворения от собственной работы. 

В рыночной экономике  предпринимательство выполняет  общеэкономическую, ресурсную, творческо-поисковую (инновационную), социальную, организаторскую функции.

Общеэкономическая функция объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций, действующих под ответственность юридического лица и индивидуальных предпринимателей, действующих от своего имени и под свою имущественную ответственность.

Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров (работ, услуг) и осуществляется под воздействием системы экономических законов рыночной экономики (спроса и предложения, конкуренции, стоимости и др.), что является объективной основой проявления общеэкономической функции. Развитие предпринимательства является одним из определяющих условий экономического роста, увеличения объемов валового внутреннего продукта и национального дохода. Этот фактор также выступает как проявление общеэкономической функции в системе хозяйственных отношений.

Ресурсная функция  является важной функцией предпринимательства. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов, причем под ресурсами следует понимать все материальные и нематериальные условия и факторы производства, в первую очередь ресурсы (в широком понимании этого слова): трудовые ресурсы, землю и природные богатства, средства производства и научные достижения , а так же предпринимательский талант.

Предприниматель может добиться наивысших успехов, если он сумеет генерировать научно-технические идеи, нововведения в сфере деятельности, в которой он создает собственное дело, и все это объединить с использованием квалифицированной рабочей силы и эффективным потреблением всех видов ресурсов. Однако погоня за максимальным доходом (прибылью) зачастую приводит к хищническому использованию ресурсов. Такие предприниматели своей деятельностью наносят вред окружающей среде и населению. В связи с этим важное значение приобретает регулирующая роль государства, устанавливающего формы ответственности предпринимателей за неправильное использование ресурсной функции. Эта функция предпринимательства противоречива. С одной стороны, предприниматель заинтересован в рациональном использовании ресурсов, а с другой — может безжалостно относиться к ним.

Творческо-поисковая (инновационная) функция связана не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств для достижения поставленных целей. Эта функция предпринимательства тесно связана со всеми другими функциями, которые дополняют друг друга. Она вытекает из уровня экономической свободы субъектов предпринимательской деятельности, из условий принятия решений.

Информация о работе Предпринимательство как особый вид деятельности