Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 15:17, контрольная работа
Предпринимательство - это особый вид деятельности, который предполагает наличие у субъектов таких личностных качеств, как:
• творческий образ мышления и отношения к делу,
• проявление инициативы и стремление к новаторству, инновациям,
• поиск нетрадиционных решений и способность к новым рискованным видам деятельности,
• постоянная готовность к риску, готовность взять на себя ответственность.
Социальная функция проявляется в возможности каждого дееспособного лица быть собственником дела, лучше проявлять свои индивидуальные таланты и возможности. Эта функция предпринимательства больше проявляется в формировании людей предприимчивых, склонных к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных создать собственное дело, преодолевать сопротивление среды и добиваться поставленной цели. Однако одновременно растет слой наемных работников, которые, в свою очередь, экономически и социально зависят от устойчивой деятельности предпринимательских предприятий.
Чем эффективнее
будут функционировать
Организаторская
функция предпринимательства
Таким образом, сущность предпринимательства наиболее полно проявляется в сочетании всех названных функций, которые объективно присущи цивилизованному предпринимательству, но во многом зависят от самих субъектов предпринимательской деятельности и государственной поддержки.
Функции предпринимателя
Первая функция – ресурсная. Для любой хозяйственной деятельности необходимы материальные факторы (средства производства) и работники с достаточными знаниями и умениями. Требуются также денежные накопления.
Вторая
функция – организаторская. Ее
сущность стоит в том, чтобы обеспечить
такое соединение факторов производства,
которое наилучшим образом будет способствовать
достижению поставленной цели.
Третья
функция – творческая, она связана
с организационно-хозяйственным новаторством.
Значение этой функции для бизнеса резко
возросло в условиях современного научно-технического
прогресса и развития неценовой конкуренции.
Сейчас решающими условиями конкурентоспособности
бизнеса являются предприимчивость, инициатива,
новаторство.
3.
Правовая база
предпринимательства.
Гражданский кодекс
РФ, часть I образует юридическую базу
предпринимательства России. Основные
понятия, которые необходимо знать каждому
предпринимателю: юридическое лицо, собственность,
обязательство, договор, учредительные
документы и др...
Юридическое лицо - организация, имеющая
в собственности, хозяйственном ведении
или оперативном управлении обособленное
имущество и отвечающая по своим обязательствам
этим имуществом, может от своего имени
приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде.
Юридическое лицо считается созданным
с момента государственной регистрации.
В ГК систематизированы и приведены в
соответствии с Конституцией
РФ положения
о праве собственности. В РФ признается
частная, государственная, муниципальная
и иные формы собственности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
от 14.06.1995 г. N 88-ФЗ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО
Принят Государственной Думой 2.05.1995 г.
(в
ред. Федерального
закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
5 августа 2000 года N 117-ФЗ
НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Принят Государственной Думой19 июля 2000 года
Одобрен Советом
Федерации26 июля 2000 года
4. Стадии осуществления предпринимательской деятельности.
Непосредственно процесс предпринимательства можно разделить на четыре четко
выраженные, логически взаимосвязанные стадии:
1. поиск новой идеи и ее оценка;
2. составление бизнес-плана;
3. поиск и приобретение необходимых ресурсов;
4. управление созданным предприятием.
Содержание стадий предпринимательского процесса:
1. Необходимо учитывать, что поиск и разработка идеи требует
значительного времени и анализа среды. Ценность идеи определяется через ее
конкурентные преимущества; выгоды ее реализации; соответствие степени риска
ее реализации
знаниям и умениям
2. Бизнес-план является началом проникновения на рынок, для чего
анализируются основные элементы деятельности:
- определение сегмент рынка
- маркетинговая стратегия;
- производственная стратегия;
- финансовое обеспечение и поступление денежных средств;
- организационно-правовая форма.
3. Анализируется обеспеченность ресурсами и способ их привлечения,
выявляются потенциальные поставщики;
4. Управление предприятием предполагает:
- разработку стиля и структуры управления;
- определение точек роста;
- выявление слабых
мест в деятельности предприятия и пути
их преодоления.
5.
Внешние источники
финансирования
Внешние источники финансирования
3.1. Другие фирмы. Фирма, испытывающая недостаток в средствах, может найти партнеров, у которых такие же проблемы. Создавая совместный бизнес, партнеры получают возможность расширить свои финансовые ресурсы за счет эффекта экономии на масштабе.
3.2 Продажа акций — тоже способ привлечь финансы извне, и это очень важный источник финансирования, так как у фирмы могут насчитываться сотни и тысячи акционеров.
Банки. Если фирма не может или не хочет искать дополнительные средства для своего развития, объединяясь с другими фирмами, она одалживает их в банке. Банк выдает фирме средства на какой-то конкретный срок. Банк берет плату за свои услуги — платность кредита. Банк требует от фирмы гарантий (обеспечения кредита). Фирма тоже может застраховаться на случай банкротства или, скажем, стихийного бедствия. Такая страховка может послужить гарантией и для банка. Кредит — важный внешний источник финансирования деятельности фирм. Он играет очень большую роль в современном бизнесе. Его преимущества — быстрота, доступность и гибкость.
Торговый (или товарный) кредит. Его предоставляют друг другу сами фирмы в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Похожие сделки совершаются между фирмами розничной торговли и населением. Это — покупка товаров в рассрочку.
Государство. Есть несколько форм государственного бюджетного финансирования.
Государство выделяет средства предприятиям государственного сектора в виде прямых капитальных вложений. Предприятия государственного сектора принадлежат государству. Это означает, что государству принадлежит и прибыль от их деятельности.
Государство
может также предоставлять
Главное отличие государственного финансирования от банковского кредита в том, что фирма получает средства от государства бесплатно и безвозвратно. Это означает, что фирма не должна возвращать сумму, полученную от государства, и не должна выплачивать за нее проценты.
Еще одна форма государственного финансирования деятельности фирм — это государственный заказ. Государство заказывает фирме изготовление той или иной продукции и объявляет себя ее покупателем. Например, если в стране железные дороги принадлежат государству, оно может заказывать частной фирме вагоны и локомотивы и закупить всю партию. Государство здесь не финансирует затраты, а заранее обеспечивает фирме доход от продажи товаров.
6.
Управление рисками
в предпринимательской
деятельности.
Задачи и процесс управления рисками
Важнейшим этапом, следующим за прогнозированием оценкой и анализом риска в предпринимательской деятельности, является управление риском.
Управление риском имеет целью решение следующих задач:
1. Выживание. Удержание издержек и других параметров (моральных, экологических, юридических и др.) организации в границах, которые позволяют сохранить фирму как работающую и прибыльную.
2. Приемлемый уровень беспокойства. Иногда эту задачу называют "обеспечением покоя и нормального сна". Следует добавить, что эта задача ставится, как правило, с точки зрения руководства или владельца фирмы, но вопрос стоит более широко.
Все, кто так
или иначе заинтересован
Человек спокойный обычно лучше работает. Однако человек слишком спокойный и уверенный в том, что ему гарантирована хорошая жизнь, начинает расслабляться.
Следовательно, уровень беспокойства должен быть по заданным критериям оптимальным. Критерии могут быть разными.
3. Стабильность доходов. Эту задачу следует трактовать как стабильность благосостояния всех сторон, заинтересованных в фирме.
4. Приемлемая непрерывность работы. В любой организации возможны сбои в работе. Задача - не допустить сбоев и остановок, чреватых гибелью фирмы.
5. Целесообразный темп устойчивого роста фирмы. Требуется подготовленность к риску срыва роста и ситуационное обеспечение возможных потерь, которые могут замедлить рост или сделать его неустойчивым.
6. Социальная ответственность. Прямого отношения к бизнесу данной фирмы это может и не иметь, но любой индивидуальный и групповой член общества должен вносить свою лепту в благосостояние общества.
7. Удовлетворение ограничений внeшнeгo характера: юридических, регуляторных, традиционных и т.п.
8. Экономичность, удержание себестоимости управления предпринимательским риском на уровне, минимально достаточном для нормальной работы фирмы.
Все эти задачи имеют разную окраску и должны по-разному планироваться до потерь, во время кризиса и после потерь.
Например, решение задачи выживания до потерь может планироваться как прогнозирование сокрушительных потерь, проведение профилактических мероприятий.
Во время кризиса возникает необходимость оперативного планирования управления кризисом, снижение фактических потерь и недопущение сокрушительных потерь.
Важнейшим
этапом, следующим за прогнозированием,
оценкой и анализом риска в
предпринимательской
Управление риском имеет целью решение следующих задач:
1. Выживание. Удержание издержек и других параметров (моральных, экологических, юридических и др.) организации в границах, которые позволяют сохранить фирму как работающую и прибыльную.
2. Приемлемый уровень беспокойства. Иногда эту задачу называют «обеспечением покоя и нормального сна». Чувство безопасности, вера в устойчивость достигнутого благосостояния и в возможность улучшения благосостояния — это базовые потребности человека. Человек спокойный обычно лучше работает. Однако человек слишком спокойный и уверенный в том, что ему гарантирована хорошая жизнь, начинает расслабляться. Следовательно, уровень беспокойства должен быть по заданным критериям оптимальным. Критерии могут быть разными.
Информация о работе Предпринимательство как особый вид деятельности