Предпринимательство в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:10, контрольная работа

Описание

Раскрытие содержания правового понятия "предпринимательская деятельность" (экономические, социальные и иные аспекты этого понятия в данной статье не исследуются) следует начать с анализа соответствующих конституционных положений.

В части четвертой статьи 13 Конституции республики предусмотрено, что "государство гарантирует всем равные возможности свободного использования способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности".

Содержание

1.Правовая охрана и защита предпринимательства в современных условиях.



2. Порядок разрешения хозяйственных споров.



Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

хоз.право.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

- цена иска, если иск подлежит оценке;

- обстоятельства, на которых основаны исковые требования;

- доказательства, подтверждающие основания исковых требований;

- расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы;

- требования истца со ссылкой на акты законодательства Республики Беларусь, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них;

- сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования, спора, когда это предусмотрено законодательными актами для данной категории споров или договором;

- иные данные, вытекающие из требований актов законодательства, необходимые для решения вопроса о принятии искового заявления;

- перечень прилагаемых к исковому заявлению документов.

В исковом заявлении указываются и иные сведения, если они необходимы для правильного разрешения спора.

В исковом заявлении могут указываться ходатайства об обеспечении иска, о совершении хозяйственным судом действий, необходимых для подготовки дела к судебному разбирательству, и иные сведения, если они необходимы для правильного разрешения спора.

К исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие:

- уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере;

- соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, когда это предусмотрено законодательными актами или договором;

- обстоятельства, на которых основываются исковые требования.

Хозяйственный суд прекращает производство по делу, если:

- спор не подлежит рассмотрению в хозяйственном суде в связи с его неподведомственностью;

- имеется вступившее в законную силу решение общего или хозяйственного суда, вынесенное по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, а также определение общего или хозяйственного суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон;

- имеется вступившее в законную силу решение третейского суда, принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, за исключением случаев, когда хозяйственный суд отказал в выдаче приказа на принудительное исполнение решения третейского суда, но новое рассмотрение дела в третейском суде оказалось невозможным;

- юридическое лицо или организация, являющаяся стороной по делу, ликвидированы;

- после смерти индивидуального предпринимателя или гражданина, являющегося одной из сторон по делу, спорное правоотношение не допускает правопреемства;

- истец отказался от иска, и отказ принят хозяйственным судом, за исключением случаев участия в деле прокурора, государственных или иных органов;

- заключено мировое соглашение и оно утверждено хозяйственным судом, за исключением случаев участия в деле прокурора, государственных или иных органов.

Хозяйственный суд прекращает производство по делу также и в иных случаях, предусмотренных законодательными актами [5, ст. 94].

О прекращении производства по делу хозяйственный суд выносит определение.

В определении могут быть разрешены вопросы о распределении между сторонами судебных расходов, возврате государственной пошлины из бюджета.

В определении также указывается, что вторичное обращение в хозяйственный суд по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение хозяйственного суда о прекращении производства по делу может быть обжаловано в установленном законодательными актами порядке.

Хозяйственный суд оставляет иск (заявление) без рассмотрения, если:

- в производстве общего суда, хозяйственного суда или третейского суда имеется дело по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям;

- имеется соглашение сторон о передаче спора на разрешение третейского суда и возможность обращения в третейский суд не утрачена, а также если ответчик, возражающий против рассмотрения дела в хозяйственном суде, не позднее своего первого заявления по существу спора заявит ходатайство о передаче спора на разрешение третейского суда;

- иск (заявление) не подписан или подписан лицом, не имеющим полномочий подписывать его, либо лицом, должностное положение которого не указано;

- истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, когда это предусмотрено законодательными актами или договором;

- истец (заявитель) или его представитель повторно не явились без уважительных причин в судебное заседание, не заявив о рассмотрении дела без их участия, за исключением случаев, когда иск заявлен прокурором, государственным или иным органом в интересах государства и общества;

- при рассмотрении заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, выяснится, что спор возник о праве;

- при рассмотрении заявления об отказе или уклонении от государственной регистрации выяснится, что спор возник о праве;

- при рассмотрении заявления на нотариальные действия или отказ в их совершении выяснится, что спор возник о праве;

- при рассмотрении заявления об отказе в выдаче (продлении срока действия) лицензии выяснится, что спор возник о праве;

- не представлено исковое заявление с копиями по количеству ответчиков;

- при рассмотрении иска (заявления) в интересах юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного прокурором, государственным или иным органом без их просьбы или согласия;

- истцом (заявителем) подано заявление о возвращении иска (заявления), а ответчик не требует разбирательства дела по существу;

- иск (заявление) подан недееспособным лицом [5, ст. 96].

Не вступившее в законную силу решение хозяйственного суда может быть обжаловано в кассационном порядке сторонами и другими лицами, участвующими в деле, а также лицами, не привлеченными к участию в деле, если хозяйственный суд принял решение об их правах и обязанностях.

Прокурор, принимавший участие в рассмотрении дела, вправе принести кассационный протест на незаконное или необоснованное решение хозяйственного суда независимо от обжалования его сторонами и другими лицами, участвующими в деле [5, ст. 174].

Кассационные жалобы и протесты на не вступившие в законную силу решения хозяйственных судов областей и приравненных к ним судов рассматриваются кассационной инстанцией хозяйственного суда области и приравненного к нему суда, назначаемой председателем соответствующего хозяйственного суда или его заместителем в составе не менее трех судей хозяйственного суда.

Кассационная жалоба (протест) может быть подана в течение десяти дней после принятия решения хозяйственным судом.

В кассационной жалобе (протесте) должны быть указаны:

- наименование кассационной инстанции хозяйственного суда, которой адресуется жалоба (протест);

- имя (наименование) лица, подающего жалобу (протест), и лиц, участвующих в деле;

- наименование хозяйственного суда, принявшего решение, на которое подается жалоба (протест), номер дела и дата принятия решения, предмет спора;

- требования лица, подавшего жалобу (протест), с указанием на нарушения или неправильное применение норм материального либо процессуального права;

- несоответствие изложенных в решении выводов с фактическими

обстоятельствами дела;

- перечень прилагаемых к жалобе (протесту) документов;

- будет ли подаваться дополнительная кассационная жалоба (протест) до рассмотрения ее кассационной инстанцией. Кассационная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем, а кассационный протест - прокурором.

К кассационной жалобе, подписанной представителем, прилагается доверенность либо другой документ, подтверждающий его полномочия на обжалование судебных решений, если они не были представлены при рассмотрении данного дела.

К кассационной жалобе прилагаются документы, подтверждающие уплату государственной пошлины и направление копии жалобы другим лицам, участвующим в деле.

К кассационному протесту прилагаются документы, подтверждающие направление копии протеста другим лицам, участвующим в деле [5, ст. 178].

Основанием к изменению или отмене решения хозяйственного суда первой инстанции в кассационном порядке являются:

- полная или частичная его необоснованность;

- незаконность решения, т. е. неприменение или неправильное применение хозяйственным судом первой инстанции норм материального либо процессуального права;

- неправомерность процесса.

Кассационная инстанция хозяйственного суда, рассмотрев дело, вправе:

- оставить решение хозяйственного суда первой инстанции без изменения, а необоснованную кассационную жалобу (протест) - без удовлетворения;

- отменить решение хозяйственного суда первой инстанции полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в хозяйственный суд первой инстанции;

- отменить решение хозяйственного суда первой инстанции полностью или в части и принять новое решение;

- изменить решение хозяйственного суда первой инстанции;

- отменить решение хозяйственного суда первой инстанции и прекратить производство по делу или оставить иск (заявление) без рассмотрения полностью или в части.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы (протеста) принимается постановление, которое подписывается всеми судьями кассационной инстанции хозяйственного суда.

При отмене или изменении решения первой инстанции указываются:

- мотивы, по которым кассационная инстанция не согласилась с выводами хозяйственного суда первой инстанции;

- выводы по результатам рассмотрения кассационной жалобы (протеста);

- действия, которые должны быть выполнены лицами, участвующими в деле, и хозяйственным судом, если дело передано на новое рассмотрение.

В постановлении кассационной инстанции указывается о распределении судебных расходов между сторонами, участвующими в деле.

Постановление кассационной инстанции направляется лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением или вручается под расписку в пятидневный срок со дня его принятия.

Постановление кассационной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия.

При отклонении кассационной жалобы (протеста) кассационная инстанция хозяйственного суда должна в своем постановлении указать мотивы, по которым доводы жалобы (протеста) признаны неправильными или не являются основанием к отмене решения.

Установив, что допущенные хозяйственным судом первой инстанции нарушения норм права не являются основанием к отмене решения, кассационная инстанция хозяйственного суда должна указать на них в кассационном постановлении или в специально вынесенном частном определении.

Вступившие в законную силу судебные акты всех хозяйственных судов Республики Беларусь могут быть пересмотрены в порядке надзора по протесту должностных лиц, перечисленных ниже, за исключением постановлений Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь. Протесты в порядке надзора вправе приносить:

- Председатель Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь и Генеральный прокурор Республики Беларусь - на судебные акты любого хозяйственного суда в Республике Беларусь, за исключением постановлений Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь;

- заместители Председателя Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь и заместители Генерального прокурора Республики Беларусь - на судебные акты любого хозяйственного суда в Республике Беларусь, за исключением постановлений Президиума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь и постановлений Пленума Высшего хозяйственного суда Республики Беларусь;

- председатели хозяйственных судов областей и приравненных к ним судов, прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры - на постановления кассационной инстанции хозяйственного суда области и приравненного к нему суда;

- прокуроры областей и приравненные к ним прокуроры, а также их заместители -- на не обжалованные в кассационном порядке и вступившие в законную силу судебные акты хозяйственных судов областей и приравненных к ним судов.

С жалобой в порядке надзора вправе обратиться стороны и иные лица, участвующие в деле, а также лица, чьи права и охраняемые законом интересы нарушены вынесенным по делу судебным актом.

Жалоба в порядке надзора может быть подана в течение года со дня вступления в законную силу судебного акта.

Председатель хозяйственного суда или его заместитель, правомочные рассматривать заявление или протест по существу, могут восстановить срок на подачу заявления или протеста, если признают, что он пропущен по уважительной причине.

Хозяйственные суды обеспечивают исполнение решений, определений, постановлений, приказов хозяйственных судов, а в случаях, предусмотренных законодательством, актов иных органов и должностных лиц, которые являются исполнительными документами. Хозяйственные суды восстанавливают сроки для предъявления приказа к исполнению, осуществляют поворот исполнения, разрешают заявления сторон, представления судебного исполнителя или судебного пристава по вопросам материального и (или) процессуального права, возникающим в исполнительном производстве, в том числе об изменении способа и порядка исполнения, жалобы сторон на действия судебного исполнителя или судебного пристава, а также иные вопросы, предусмотренные другими актами законодательства.

Информация о работе Предпринимательство в современных условиях