Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:11, реферат
Среди всего комплекса вопросов товарной политики основное внимание уделяется решению следующих проблем:
1. Оптимизация ассортимента и номенклатуры изделий с учётом потребительских характеристик и особенностей технологий производства,
2. Темпы обновления продукции в целом и по отдельным видам с учётом ЖЦТ;
3. Соотношение новых и старых изделий в программе, а также новых и освоенных рынков сбыта;
4. Выход на рынки с новыми видами продуктов;
Введение
1. Понятие товарной стратегии
2. Виды товарных стратегий
3. Применение модели «продукт-рынок» при разработке товарной стратегии
Заключение
Литература
Содержание
Введение
1. Понятие товарной стратегии
2. Виды товарных стратегий
3.
Применение модели «продукт-
Заключение
Литература
Введение
Товар занимает основное место в комплексе маркетинга, а именно он должен удовлетворять реальные нужды и потребности человека, а маркетинг призван помочь каждому производителю выявить реальные нужды и потребности и. способствовать их наилучшему удовлетворению благодаря организации производства необходимых товаров. Это достигается путем реализации товарной политики. Эта политика предполагает осуществление таких мероприятий, как:
*
модификация изготовляемых
*
снятие с производства
*
установление оптимальной номен
*
обеспечение наилучшего
*
установление целесообразности
и выявление возможностей
*
создание необходимой упаковки
и проведение маркировки
* организация сервисного обслуживания,
Из приведенного определения следует, что товаром является всякая продукция в виде физического объекта, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена. Это означает, что каждая фирма, прежде чем выходить на рынок, должна создать и изготовить некоторый продукт.
Среди всего комплекса вопросов товарной политики основное внимание уделяется решению следующих проблем:
1.
Оптимизация ассортимента и
2. Темпы обновления продукции в целом и по отдельным видам с учётом ЖЦТ;
3.
Соотношение новых и старых
изделий в программе, а также
новых и освоенных рынков
4. Выход на рынки с новыми видами продуктов;
5. Выбор времени для выхода на рынок с ноши продукции и изъятие товаров, теряющих рыночные позиции.
Товарная политика должна быть нацелена на будущее. Формирование товарного портфеля должно осуществляться с учётом ЖЦТ, Необходимо постоянно вести подготовку и вывод новых товаров, поддерживать определённое соотношение новых и старых моделей. Для образования товарного портфеля товары классифицируются на:
* приносящие прибыль в данный момент;
* потенциально прибыльные товары;
* товары, которые приносили прибыль раньше,
В быстроменяющейся среде фирма должна постоянно оценивать структуру деятельности, своевременно принимать решения о прекращении выпуска неприбыльных и бесперспективных товаров, пока на них не истрачено много средств. Правило Парето гласит, что 80% общего объёма продаж приходиться на 20% всей номенклатуры товаров, поэтому необходимо делать ревизию и прекращать производство и реализацию товаров, не приносящих прибыль, чтобы расширить сбыт прибыльных товаров и освободить производственные мощности под новые товары. Решение об изменении номенклатуры товаров должно быть продуманным и спланированным в рамках общей программы маркетинга.
В реальной жизни существует огромное множество различных товаров, Чтобы облегчить работу людей, занимающихся исследованием рынка, и создать благоприятные условия для приобретения необходимых товаров покупателями, разработаны различные Классификации товаров.
Все товары с учетом их назначения подразделяются на товары индивидуального потребления (потребительские товары) и товары производственного назначения (средства производства).
Потребительские товары - это товары и услуги, приобретаемые покупателем для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования. Товары и услуги производственного назначения предназначаются для использования в производстве других товаров и услуг, для хозяйственной деятельности предприятия.
Как потребительские товары, так и товары производственного назначения, в свою очередь, могут быть классифицированы на отдельные группы товаров.
1.
Понятие товарной стратегии
Одной
из наиболее успешных и часто используемых
маркетинговых стратегий
Товарная политика предприятия — система мер стратегического характера, направленная на формирование конкурентоспособной модели, обеспечивающей устойчивые позиции предприятия на рынке и получение необходимой прибыли.
В товарную политику включают: ассортиментную политику, упаковку, маркировку, товарную марку.
Эта политика является центральным элементом коммерческой стратегии предприятия на розничном рынке. Главной ее целью в современных условиях хозяйствования является определение набора товаров, наиболее предпочтительных для обслуживаемых сегментов (сегмента) рынка.
Сегментация рынка — основа товарной политики
Сегментация рынка — это расчленение его на однородные в определенном отношении группы покупателей, которые различаются своими требованиями к данному товару. Основными критериями сегментации рынка являются: географические (регион, страна, город, район); демографические (пол, возраст, образование, место работы, должность, профессия, уровень, доходов); психологические (национальность, характер личности); разновидности и характеристики покупателей; стиль жизни потребителей; уровень инфляции и др.
Сложно удовлетворить потребности в товаре всех без исключения потребителей, так как они различны в своих требованиях к товару и обслуживанию. Тем не менее, потенциальных покупателей можно объединить в определенные группы по некоторым признакам, что и называется сегментацией.
Главная цель сегментации — обеспечить адресность реализуемых товаров и услуг. Сегментация рынка — один из важнейших инструментов ассортиментной политики, и от того, насколько правильно выбран сегмент (сегменты) рынка, во многом зависит конкурентоспособность предприятия. Так как сегменты нередко задаются группой специалистов, требуется особая объективность и профессионализм, чтобы решение о выборе сегмента не привело к коммерческой неудаче.
Предприятия розничной торговли в современных условиях должны проводить ассортиментную политику с учетом индивидуальных предпочтений. Знание особенностей поведения различных групп потребителей, мотивация покупок являются условием правильного формирования спроса, принятия оптимальных решений в ассортиментной политике.
Рассмотрение проблем развития ассортимента и удовлетворения спроса различных категорий покупателей на основе анализа их предпочтений и изменений рыночной ситуации составляют сущность современной ассортиментной политики предприятия.
Составляющие ассортиментной политики
Составляющие ассортиментной политики предприятия можно представить схематично следующим образом:
|
Таким образом, активная ассортиментная политики предполагав; решение следующих наиболее важных задач: удовлетворение спроса конкретных групп потребителей; гибкое реагирование на требования рынка; обеспечение финансовой устойчивости торгового предприятия.
Товарная политика предполагает определенные действия предприятия розничной торговли в соответствии с принципами рыночного поведения.
Ассортиментная политика должна быть очень взвешенной и учитывать изменения факторов внешней и внутренней среды. Суть ее заключается в предложении сельским жителям устойчивого ассортимента товаров повседневного спроса с одновременным сосредоточением торговли товарами сложного ассортимента в торговых центрах, универмагах и специализированных магазинах по торговле непродовольственными товарами, находящихся в районных и других относительно крупных населенных пунктах. При этом во всех случаях ассортиментные перечни разрабатываются в соответствии с размерами торговых площадей магазинов и ассортиментным профилем.
Разработка и осуществление ассортиментной политики требуют соблюдения следующих условий:
•
четкого представления о
• хорошего знания розничного рынка и характера требований потребителей;
• ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.
Задачи ассортиментной политики решаются на стратегическом уровне, т. е. каждое решение, имеющее отношение к данному вопросу, должно приниматься с учетом общей коммерческой стратегии на розничном рынке. Такой подход обеспечивает достижение конечных целей предприятия, связывает воедино все составляющие коммерческой работы (изучение спроса, договорная работа, организация продажи, стимулирование, услуги, сервис, реклама) и позволяет наиболее эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.
Хорошо продуманная ассортиментная политика предприятия розничной торговли является своего рода гарантом не только построения оптимальной ассортиментной модели магазина, но и сохранения конкурентных позиций на рынке, влияет на формирование имиджа предприятия.
Ассортиментная политика разрабатывается на перспективу (3— 5 лет), ив своей основе в течение определенного времени, как правило, остается неизменной. Но при возникновении серьезных изменений на рынке стратегия может меняться. В соответствии с выбранной стратегией принимаются тактические решения.
Формирование ассортимента — это определение набора групп, видов и разновидностей товаров, наиболее предпочтительного для обслуживаемого сегмента и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности предприятия.
Для изучения процесса формирования ассортимента необходимы знания следующих основополагающих понятий.
Широта ассортимента — количество групп и подгрупп товаров, включенных в ассортимент магазина. По их удельному весу в товарообороте и запасах различают ассортиментную структуру специализированных и универсальных магазинов.
Глубина ассортимента — количество видов и разновидностей (наименований) товаров внутри групп и подгрупп в ассортименте магазина.
Структура ассортимента — это соотношение групп, подгрупп, видов и разновидностей товаров в ассортименте магазина. Она характеризуется показателями широты (макроструктура) и глубины (микроструктура).
Информация о работе Применение модели «продукт-рынок» при разработке товарной стратегии