Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:11, реферат
Среди всего комплекса вопросов товарной политики основное внимание уделяется решению следующих проблем:
1. Оптимизация ассортимента и номенклатуры изделий с учётом потребительских характеристик и особенностей технологий производства,
2. Темпы обновления продукции в целом и по отдельным видам с учётом ЖЦТ;
3. Соотношение новых и старых изделий в программе, а также новых и освоенных рынков сбыта;
4. Выход на рынки с новыми видами продуктов;
Введение
1. Понятие товарной стратегии
2. Виды товарных стратегий
3. Применение модели «продукт-рынок» при разработке товарной стратегии
Заключение
Литература
Полнота ассортимента — это соответствие фактического наличия товаров на торговом предприятии утвержденному ассортиментному перечню.
Устойчивость (стабильность) ассортимента — это бесперебойное наличие в продаже товаров по их видам и разновидностям, заявленным в ассортиментном перечне.
Обновляемостъ ассортимента — пополнение ассортимента новыми разновидностями товаров в соответствии с ассортиментной политикой предприятия.
Факторы, влияющие на формирование ассортимента в розничной торговле
Формирование ассортимента товаров в конкретном магазине осуществляется с учетом действия факторов.
Среди экономических факторов особое место занимает развитие производства в республике. Основными поставщиками товаров на внутренний рынок являются крупные предприятия-монополисты, реализующие свою продукцию по двум каналам: централизованному — через систему квот, фондов и государственный заказ и свободной реализации — посредством заключения коммерческих договоров с субъектами хозяйствования всех форм собственности. По централизованному каналу в настоящее время в торговлю поступает до 50 % всей товарной массы.
Основные факторы, определяющие построение торгового ассортимента
Не зависящие от конкретных условий деятельности предприятия (определяют направление специализации и тип предприятия)
Отражающие конкретные условия работы предприятия (определяют макро- и микроструктуру ассортимента конкретного магазина)
Социальные:
социальный состав населения; уровень культуры; социальное обеспечение населения; характер трудовой деятельности.
Экономические:
развитие производства товаров;
уровень доходов населения и источники их образования;
развитие экономики района деятельности;
цена на товары и др.
Демографические:
половозрастной состав;
количество и структура семей;
профессиональный состав населения и др.
Национально-бытовые:
национальный состав населения;
традиции, нравы, обычаи.
Природно-климатические:
географическое расположение (города, села, административного района);
климат;
природные ресурсы и др.
Учитываемые при разработке макроструктуры ассортимента (широты ассортимента):
роль данного магазина в системе торгового обслуживания;
наличие других магазинов в зоне деятельности, их специализация, мощность;
тип и мощность предприятия;
характеристика сегментов;
транспортные связи и др.
Учитываемые при определении микроструктуры ассортимента (глубина ассортимента — количество видов и разновидностей):
уровень доходов по сегментам;
специфика спроса внутри сегментов;
размер торговой площади и характеристика оборудования и др.
В основу формирования ассортимента магазина должны быть положены следующие принципы:
Основополагающим принципом является соответствие ассортимента магазина характеру предъявляемого потребителями спроса. Так как спрос является категорией постоянно меняющейся как качественно, так и количественно, следовательно, ассортимент магазина, должен быть гибким и изменяться в соответствии со спросом. Это предполагает осуществление в системе коммерческой деятельности предприятия работы по изучению покупательского спроса с учетом профессионального и половозрастного состава населения, его покупательской способности и т. д.
Принципы формирования торгового ассортимента в магазинах
Соответствие ассортимента товаров характеру спроса, предъявляемого населением в районе деятельности магазина | Комплексное удовлетворение спроса, обеспечивающее максимальные удобства покупателям и экономию времени в процессе приобретения товаров |
Обеспечение достаточной полноты, широты, глубины, устойчивости и обновляемости ассортимента | Обеспечение рентабельной работы магазина |
Спрос
— это форма выражения части
потребности населения в
Предъявленный спрос — это спрос, равный тому количеству денежных средств покупателей, которое они могут предъявить при условии достаточного предложения товаров и качественного соответствия их требованиям покупателей.
Реализованный
спрос — это часть
Неудовлетворенный
спрос — это часть
Альтернативный и импульсный спросы способствуют расширению ассортимента, его обновлению. При этом более полно удовлетворяется спрос покупателей, увеличивается продажа товаров.
Особую труппу товаров составляют сезонные товары, спрос на которые резко возрастает с наступлением определенного времени года. К таким товарам относятся сезонная одежда, обувь, отдельные виды спорттоваров и др. На формирование ассортимента влияет и сезонность предложения, связанная с сезонностью производства овощей, фруктов и других продуктов. Знание тенденций сезонных колебаний спроса позволяет правильно планировать по месяцам оборот магазина и продажу отдельных товаров, а также является базовой информации для оперативной работы с поставщиками товаров.
2. Виды товарных
стратегий
В зарубежной практике одно-продуктовым считается предприятие, у которого на 1 ассортиментную группу приходиться более 95% общего объёма продаж. Предприятие с доминирующим товаром считается то, у которого на 1 ассортиментную группу приходиться 70-90% объёма продаж. Все остальные предприятия - диверсификационные.
Глубина - варианты предложений каждого отдельного товара в рамках ассортиментных групп, т.е. количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе.
Глубина номенклатуры предприятия характеризуется минимальным и максимальным показателями глубины ассортиментных групп. Выделяется и показатель глубины ассортиментной позиции.
Гармоничность
(сопоставимость) - степень близости
товаров различных
-общность технологии;
-каналов сбыта;
-сфер применения; потребителе и т.д.
Главными задачами ассортиментной политики фирмы является:
•удовлетворение запросов потребителей;
•получение ожидаемого объёма прибыли (нормы рентабельности);
•расширение доли рынка.
Чтобы
обеспечить эффективную
• изменение спроса на отдельные товары;
•
появление новых или
• изменения в товарном ассортименте конкурентов.
Кроме того, важными факторами развития товарного ассортимента являются:
• целесообразность использования свободных мощностей;
• желание посредников закупать товары широкого ассортимента;
• целесообразность использования побочных продуктов производства.
Задача высшего руководства фирмы и состоит в том, чтобы с учетом этих факторов обеспечить наиболее полное соответствие товарного ассортимента запросам потребителей. Такое соответствие достигается благодаря управлению товарным ассортиментом.
Управлять товарным ассортиментом — значит постоянно предлагать рынку такой ассортимент товаров, который удовлетворяет покупателей с точки зрения следующего:
•
широты: фирма может развить
• глубины: фирма может увеличить количество ассортиментных позиций в отдельных ассортиментных группах и уменьшить их в других;
• насыщенности: фирма может развить ассортимент за счет увеличения общего числа всех ассортиментных позиций;
•
гармоничности: фирма может добиться
большей или меньшей
Товарная номенклатура - это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателю.
Различается
укрупнённая номенклатура - перечень
групп изделий и
Товарный
ассортимент - это группа товаров, тесно
связанных между собой
Выделяют:
* производственный ассортимент - это всё многообразие товаров, выпускаемых производителями;
* торговый ассортимент - это многообразие товаров, находящихся в сфере обращения, в оптовой и розничной торговле + в сфере общепита. Торговый ассортимент шире благодаря осуществлению операций производственного характера; раскрой, расфасовка и т.п.
*
потребительский ассортимент —
это многообразие товаров,
Товарную номенклатуру и ассортимент можно рассматривать с точки зрения их широты, насыщенности, глубины и гармоничности.
Широта
- общая численность изготовляемы
Основными маркетинговыми решениями в отношении ассортиментной политики являются:
Информация о работе Применение модели «продукт-рынок» при разработке товарной стратегии