Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 18:18, доклад
Наиболее перспективным сегментом рынка быстрого питания считается формат Quick&Casual, занимающий промежуточное положение между предприятиями быстрого питания (Quick Service) и традиционными ресторанами (Casual Dining). В отличие от сегмента Quick Service, где бизнес построен на оборачиваемости, которая достигается за счет быстрого «выталкивания» посетителя, особенностью сегмента Quick & Casual является более комфортное времяпрепровождение, наличие якорного продукта по оригинальному рецепту, качество еды и стандарты приготовления пищи во всех ресторанах сети, обстановка, способствующая проведению досуга. При принятии решения о работе на рынке фаст фуда, компания должна оценить следующие элементы бизнеса: концепцию и позиционирование, якорный продукт по оригинальному рецепту, целевую аудиторию, месторасположение (следует выбирать высокопроходимое место), стандарты обслуживания и меню. Оба сегмента — Quick Service и Quick & Casual — являются быстро растущими и выбор в пользу того или иного формата зависит от простоты разработки концепции и ресурсов для ее реализации.
Данная работа направлена на рассмотрение концепции Quick&Casual, как новый сегмент рынка гостинично-ресторанного хозяйства.
Вступление…………………………………………………………………….. 3
Концепция Quick&Casual……………………………………………….4
Почти ресторанное качество при почти фаст-фудовской скорости….6
Типология американского Quick&Casual……………………………...8
Разновидности форматов Quick&Casual……………………………….9
Выводы………………………………………………………………………...13
Список литературы……………………………………………………………14
Министерство образования и науки Украины
Харьковский
государственный университет
Доклад
на тему:
«Quick&Casual – новый
сегмент ринка гостинично-ресторанного
хозяйства»
Выполнила: ст. IV курса
гр. ГРС-57
Кузина Л.Т.
Проверила:
Борисова О.В.
Харьков 2010
Содержание
Вступление……………………………………………………
Выводы………………………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Вступление
Наиболее перспективным сегментом рынка быстрого питания считается формат Quick&Casual, занимающий промежуточное положение между предприятиями быстрого питания (Quick Service) и традиционными ресторанами (Casual Dining). В отличие от сегмента Quick Service, где бизнес построен на оборачиваемости, которая достигается за счет быстрого «выталкивания» посетителя, особенностью сегмента Quick & Casual является более комфортное времяпрепровождение, наличие якорного продукта по оригинальному рецепту, качество еды и стандарты приготовления пищи во всех ресторанах сети, обстановка, способствующая проведению досуга. При принятии решения о работе на рынке фаст фуда, компания должна оценить следующие элементы бизнеса: концепцию и позиционирование, якорный продукт по оригинальному рецепту, целевую аудиторию, месторасположение (следует выбирать высокопроходимое место), стандарты обслуживания и меню. Оба сегмента — Quick Service и Quick & Casual — являются быстро растущими и выбор в пользу того или иного формата зависит от простоты разработки концепции и ресурсов для ее реализации.
Данная
работа направлена на рассмотрение концепции
Quick&Casual, как новый сегмент ринка гостинично-ресторанного
хозяйства.
Многих наших клиентов уже давно интересует вопрос: К какому типу предприятий общественного питания можно отнести заведения сети "Пан-Пицца". По результатам исследования проведенного отделом маркетинга компании "Драйв-ин", большинство посетителей считают заведения сети "Пан-Пицца" небольшими ресторанчиками. Так ли это на самом деле? Ведь по большому счету "Пан-Пицца" мало чем напоминает классический ресторан. С другой стороны, это не похоже на fast food - обслуживание и качество еды явно другого уровня. "Пан-Пицца" это также и не обычная пиццерия. Вы можете съесть свежеприготовленный суп, отведать итальянскую пасту или оригинальное второе блюдо, полакомиться фирменным десертом.
Правильно было бы отнести сеть "Пан-Пицца" к весьма популярному в Западной Европе и Америке типу заведений "Quick and casual" - быстро и ежедневно). В настоящий момент это самый динамично развивающийся сегмент американского рынка общественного питания. Его ежегодный прирост составляет порядка 17% (для сравнения рестораны 4.9%, а Fast Food всего лишь 2.1%)
Считается, что концепция "Quick and casual" возникла в Америке в 80-х годах ХХ века. Именно тогда появилось немало людей, которые, регулярно питаясь в fast food, в какой-то момент ощутили, что готовы платить чуть больше, лишь бы пища, которую они поглощают, была разнообразнее и качественнее чем привычные гамбургеры и хот-доги. Они хотели получать ресторанную еду в комфортной обстановке, но за короткое время, так как в большинстве своем работали, вели напряженный образ жизни и не могли себе позволить превращать каждый обед в длительную трапезу.
Заведения "Quick and casual" как раз и занимают среднее положение между рестораном и фастфудом. От ресторанов они переняли высокое качество и традиционность приготовления блюд, а также высокий уровень обслуживания, которое ведется официантами. Влияние fast food проявляется в уменьшении позиций меню, более демократичных ценах и обстановке кафе. Таким образом, Вы получаете еду ресторанного уровня, но дешевле и быстрее. Пища в подобных заведениях готовится без ресторанных изысков, но, согласитесь, что дома не очень часто готовят свинину "Аль Ризотто" или равиоли с моцареллой и грибным соусом. В тоже время любое блюдо готовится индивидуально для каждого клиента. Вы пришли в кафе и заказали себе, к примеру, курочку "Аль Пане". Официант принял у Вас заказ и передал его повару, который немедленно приступает к исполнению блюда. (Здесь Вы можете посмотреть, сколько сложных превращений проходит курочка перед тем, как появиться на вашем столе и оценить уровень нашей кухни). Аналогичным образом готовятся и все остальные блюда: салаты, пицца, закуски, десерты. Для того чтобы продукты, которые используются для приготовления блюд, были максимально свежими, они завозятся в кафе небольшими порциями несколько раз в день.
Хотя концепция в первую очередь ориентирована на взрослых, многие заведения предлагают специальные блюда для детей, то есть в кафе "Quick and casual" можно ходить всей семьей, что немаловажно в плане семейного единения, а также уверенности, что ваши дети едят здоровую пищу. Потенциал подобных заведений также состоит в том, что она привлекает разные категории клиентов. Люди с высоким уровнем доходов могут посещать такие кафе, в качестве альтернативы fast food. А те, у кого доходы более низкие, рассматривают "Quick and casual" в качестве доступного для них отдыха вне дома.
Как можно
увидеть, это очень интересная и
привлекательная концепция, которая
предлагает интересные решения многих
современных проблем.
Заведения Quick&Casual от обычных ресторанов переняли высокое качество и традиционность кулинарии: использование свежих полуфабрикатов и выпечки собственного приготовления и жесткое табу на замороженные полуфабрикаты уже готовых блюд, разогреваемые в микроволновках. Плюс – высокий уровень обслуживания официантами и дополнительный пакет услуг, например, бесплатная парковка, городской телефон, свежая пресса, еда навынос, детский игровой зал, кейтеринг и др. Влияние фаст-фуда – меньшее количество позиций меню при более демократичных ценах, скромность интерьера на манер обычного городского кафе. Таким образом, в Quick&Casual клиент получает ресторанную (почти) еду, но дешевле и быстрее.
Кроме того, для открытия нового Quick&Casual, по сравнению с фаст-фудом или рестораном, можно обойтись меньшими начальными и оборотными средствами и персоналом.
В последние годы прошлого века даже американцам надоело набивать свои желудки гамбургерами, хот-догами и картофелем фри. Рестораторы учли новые потребности и желания потребителей и, на основе опыта и технологий, наработанных фаст-фудами, сформировали абсолютно новый подход к общественному питанию, который предлагал свежеприготовленную и качественную еду, но гораздо быстрее, чем традиционный ресторан.
В
отличие от западного рынка
Уже сегодня немало заведений, по некоторым признакам напоминающих Quick&Casual. Например, китайское бистро, столовые с «домашней» кухней, небольшие ресторанчики, рассчитанные на ежедневное посещение и т.п. Но, согласно американской классификации, все эти заведения можно отнести к категории сетей-мутантов. Прежде всего, из-за отсутствия «сетевого бизнеса», ограниченного круга услуг и, главное, из-за принципиального отличия предлагаемой еды.
«Акклиматизированные» отечественные фаст-фуды предлагают посетителям именно домашнюю еду, в то время как Quick&Casual имеет в виду использование промышленных блюд и рецептур и профессиональное качество исполнения.
В
целом отечественный рынок
В результате интенсивного развития общепита в Америке выделилась отдельная концепция ведения ресторанного бизнеса — Quick & Casual. Это нечто среднее между фаст-фудом и рестораном. Если говорить об Америке, то там Quick & Casual является наиболее быстро растущим направлением в индустрии общественного питания.
В России и Украине слово, что называется, на слуху, но эксперты относят к этой категории заведения разных ценовых сегментов. В Украине Quick & Casual считаются "Пан-Пица", "Пицца Челентано", "Пузата Хата", "Два Гуся", "Домашняя Кухня".
Quick&Casual — это не "улучшенный фаст-фуд" и не "удешевленный ресторан", а принципиально новая концепция. В некотором роде такие заведения напоминают советские кафе-столовые. Впрочем, если говорить об их "тематической нагрузке", то все же они гораздо ближе к фаст-фуду, куда заходят просто поесть, нежели к ресторанам, которые для большинства посетителей являются, прежде всего, местом проведения досуга или деловых встреч.
По словам директора по маркетингу ООО "Системы быстрого питания" Галины Кащеевой, Quick & Casual — очень перспективный формат. Сегодня весь мир ориентируется именно на средний класс, так он готов потреблять много качественного продукта за разумную цену. Этот формат объединяет ресторанное качество еды, обслуживание и фаст-фудовские небольшой выбор блюд, демократичные цены. К тому же такие заведения соответствуют нашему менталитету.
Недостатки:
Во-первых, существует дефицит помещений,
подходящих для данного формата заведений.
Во-вторых, инвестиции на уровне ресторанных,
а прибыль невысока. Причина: наценка ниже
ресторанной, оборот одного посадочного
места в Quick & Casual гораздо ниже, чем в
фаст-фуде.
Цены
Ценовая политика этих закусочных также намного ближе к заведениям быстрого питания, а не к ресторанам. Меню, как правило, включает 7–10 (до 15) наименований холодных закусок, 6–7 позиций первых блюд, 10–15 видов десертов.
"Средний чек" заведений такого рода — 12–20 грн. (в то время как "фастфудовский" — обычно 7–8 грн.) причем не за счет более высоких цен, а за счет того, что широкий ассортимент позволяет выбрать одному посетителю большее количество блюд. Кроме того, за отдельной стойкой предлагают спиртные напитки.
Информация о работе Quick&Casual – новый сегмент рынка гостинично-ресторанного хозяйства