Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 18:18, доклад
Наиболее перспективным сегментом рынка быстрого питания считается формат Quick&Casual, занимающий промежуточное положение между предприятиями быстрого питания (Quick Service) и традиционными ресторанами (Casual Dining). В отличие от сегмента Quick Service, где бизнес построен на оборачиваемости, которая достигается за счет быстрого «выталкивания» посетителя, особенностью сегмента Quick & Casual является более комфортное времяпрепровождение, наличие якорного продукта по оригинальному рецепту, качество еды и стандарты приготовления пищи во всех ресторанах сети, обстановка, способствующая проведению досуга. При принятии решения о работе на рынке фаст фуда, компания должна оценить следующие элементы бизнеса: концепцию и позиционирование, якорный продукт по оригинальному рецепту, целевую аудиторию, месторасположение (следует выбирать высокопроходимое место), стандарты обслуживания и меню. Оба сегмента — Quick Service и Quick & Casual — являются быстро растущими и выбор в пользу того или иного формата зависит от простоты разработки концепции и ресурсов для ее реализации.
Данная работа направлена на рассмотрение концепции Quick&Casual, как новый сегмент рынка гостинично-ресторанного хозяйства.
Вступление…………………………………………………………………….. 3
Концепция Quick&Casual……………………………………………….4
Почти ресторанное качество при почти фаст-фудовской скорости….6
Типология американского Quick&Casual……………………………...8
Разновидности форматов Quick&Casual……………………………….9
Выводы………………………………………………………………………...13
Список литературы……………………………………………………………14
Месторасположение
Как для фаст-фуда, так и для заведения, работающего в формате Quick & Casual, общая площадь должна быть не менее 500 кв. метров. Зал — не менее 180–200 посадочных мест, иначе не будет нужного оборота. Помещение должно быть фасадным и расположенным в местах, где довольно интенсивный пешеходный поток, недалеко от метро (самый выгодный вариант, когда возле станции метро находится офисный центр или группа офисов).
Поскольку для фаст-фуда также важна "проходимость", он должен располагаться если и не в самом центре, то в местах массовых гуляний, большого скопления народа. Пока далеко не все решаются открывать заведения в спальных районах, но опыт McDonald's показывает, что и эти точки могут быть успешными.
Прибыльным считается открытие фаст-фудов в торговых центрах. Более того, как считают эксперты по франчайзингу, именно предприятия общественного питания определяют уровень центра. Если торговый центр рассчитан на среднего покупателя и большую проходимость людей, то имеет смысл создавать фуд-корт с зарекомендовавшими себя предприятиями быстрого обслуживания, отличающимися высоким уровнем сервиса и максимально удовлетворяющими вкусы посетителей. Торговым центрам с элитными магазинами, в которых делают покупки люди с высоким уровнем дохода, лучше открыть ресторанчик Quick&Casual. Клиенты, пришедшие за серьезными, дорогими покупками, рассчитывают на то, что они смогут не только поесть, но и уединиться, пообщаться, встретиться с деловыми партнерами.
Помещение
Количество посадочных мест, проходы и общая площадь занимаемой территории — все очень важно. Маленькие "стоялки" может позволить себе только сеть. А классический фаст-фуд ориентирован на большие площади зала (не должен человек с разносом в руках ждать, пока освободится столик). При отсутствии базы (цеха) требуются большие площади под кухню.
Что лучше — арендовать помещение или строить (приобретать) собственное? Собственность, естественно, предпочтительнее, но она предполагает значительные стартовые расходы. Причем в центральных районах и в местах с высокой интенсивностью пешеходного потока построить практически невозможно. Аренда же — палка о двух концах. Экономия на начальных затратах оборачивается регулярными расходами на аренду. Арендованное помещение опасно тем, что когда вы раскрутитесь, "прикормите" место, арендодатель может спокойно вас выдворить на законных основаниях и на этом же месте организовать свое дело. Самый знаменитый случай: "превращение" пиццерии "МакСмак" в "Уно Пиццу" на Крещатике. Причем посетители подмену не сразу замечают — цены те же, ну меню чуть изменилось, ну пицца не такая…
Опытные
"потерпевшие" советуют покупать
помещение (взяв банковский кредит) —
это фактор стабильности. Нельзя, конечно,
однозначно сказать, как все сложится
в каждом конкретном случае. Но если вы
остановились на аренде, чтобы в какой-то
мере обезопасить себя, выясните предварительно
необходимые сведения об арендодателе,
какая у него "кредитная" история,
с помощью грамотных юристов предусмотрите
форс-мажорные обстоятельства и проведите
процесс оформления документов максимально
легитимно.
Выводы
Совет специалистов для развития концепции Quick&Casual состоит в следующем: в соответствии с главным критерием эффективности специалисты не советуют отрабатывать жизнеспособность концепции на одном заведении - у независимых "одиночек" наверняка окажется низкий уровень рентабельности. Поскольку Quick&Casual подразумевает стандартизацию всех управленческих процессов, то он гораздо больше подходит для сетевых заведений, развивающихся по схеме франчайзинга. Причем чем обширнее удастся создать сеть с централизованным производством, тем меньше будут операционные издержки. Отчасти поэтому новая концепция как нельзя лучше подходит для продвижения в регионы. Кроме того, из сети гораздо легче сформировать престижный и узнаваемый бренд, вызывающий у потенциальных посетителей благоприятные ассоциации.
По
самым скромным подсчетам, новый
формат рынка общепита уже сегодня
может отнять у фаст-фуда и ресторанов
порядка трети всех посетителей.
Поэтому специалисты считают, что
если ряд традиционных операторов рынка,
и в частности заведения быстрого питания,
не захотят пересмотреть свои концепции,
то не исключено, что сегмент Quick&Casual
будет расти, в том числе и за счет поглощения
их доли рынка.
Список литературы
Информация о работе Quick&Casual – новый сегмент рынка гостинично-ресторанного хозяйства