Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:12, курсовая работа
Фитнес-центр «EXTRIM» - это объект спортивно-оздоровительного назначения, предоставляющий комплекс фитнес-услуг, является товариществом с ограниченной ответственностью.
1.Резюме..................................................................................................................3
2.Вид деятельности................................................................................................4
3.Рынки сбыта.........................................................................................................8
4.Конкуренция на рынках сбыта.........................................................................10
5.План маркетинг..................................................................................................12
6.Организационно-правовой план.......................................................................14
7.Производственный план....................................................................................16
8.Оценка рисков....................................................................................................18
9.Финансовый план...............................................................................................21
10.Заключение.......................................................................................................22
11.Список использованной литературы..............................................................23
3.Рынки сбыта
На сегодняшний день центры здоровья - один из самых быстроразвивающихся сегментов рынка услуг для населения.
Спрос на услуги фитнес-центров непрерывно растет. При этом если еще несколько лет назад спрос концентрировался в крупных городах – Алматы, Астана, то на сегодняшний день все активнее осваиваются рынки других регионов. Рост доходов населения и не достаточная насыщенность рынка данным видом услуг, положительно сказывается на развитии бизнеса.
По мнению специалистов, количество клубов в ближайшие несколько лет вырастет на 40%, а рынок станет более сегментированным. Данные перспективы развития рынка дают широкие возможности для открытия нового фитнес-клуба.
Фитнес-индустрия,
несомненно, имеет очень хорошую
перспективу роста в
При продаже клубных карт возможно задействовать как прямые, так и косвенные каналы сбыта. Прямые каналы сбыта представляют собой продажу клубных карт администрацией клуба непосредственно будущему клиенту. Также необходимо задействовать косвенные каналы сбыта – продажу корпоративных клубных карт. Этот способ хорош тем, что позволяет сразу привлечь большое число клиентов.
Казахстанский рынок фитнес-услуг имеет достаточный потенциал роста при ориентировании на западные тенденции, где, например, в США фитнесом увлечены 14,1% населения, в Великобритании-6%,в то время, как в Казахстане фитнесом занимаются лишь 2%.Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза.
Наиболее
активной частью клиентов фитнеса является
возрастная группа от 16 до 30 лет. Но при
этом сегодня формируется
На сегодня успешный фитнес-центр может окупиться достаточно быстро- всего за год.
В городе Темиртау этот вид услуг только начинает развиваться, наиболее известными игроками на рынке фитнес услуг являются следующие центры:
Фитнес-центр «Евразия»
КРЦ «Меруерт»
Фитнес-центр «Экспресс»
Фитнес-центр «EXTRIM» -это отлично оснащенные спортивные залы,гибкость вашего графика,высокий уровень сервиса при минимальном уровне цен,чистота и порядок,внимание к вашему мнению и этоМесто встречи успешных людей!
Целевая аудитория фитнес-центра «EXTRIM»- это молодежь от 16-до 25 лет и старшая возрастная группа от 30 лет и выше.
Выручка
реализации от предоставление услуг планируется
примерно 4340000 тенге.
4.Конкуренция на рынках сбыта
В городе Темиртау предлагают свои услуги в фитнес индустрии несколько небольших фитнес-центров.
В качестве основного конкурента в данном бизнес плане рассматривается фитнес-центр «Евразия», которое также предоставляет свои услуги в этой отрасли. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, мы можем узнать их потенциал, и это дает нам стимул чтобы улучшать, развивать, расширять свои преимущества, над слабыми сторонами конкурентов.
Фитнес-центр «EXTRIM» по сравнению с другими конкурентами имеет следующие преимущеста:
Преимуществом нашего конкурента является то, что «Евразия» уже сформировалась как известный рынок фитнес-услуг, предоставляемый в городе Темиртау. Но, «Евразия» не располагает стильным, современным интерьером, профессиональными тренерами и современным оборудованием как у фитнес-центра «EXTRIM».
Для
сравнения возьмем цены на некоторые
виды услуг оказываемые фитнес-
№ | Вид услуги | «EXTRIM» | «Евразия» |
1. | Бодифлекс | 700 тг. | 900 тг |
2. | Аквааэробика | 1000 тг. | 1500 тг. |
3. | Стэп | 500 тг. | 500 тг. |
Как видно
из данной таблицы цены на некоторые
услуги в фитнес-центре «EXTRIM» ниже,
чем у конкурента. Следовательно, клиент
будет чаще пользоваться услугами «EXTRIM»
в целях экономии денежных средств, при
этом еще и получая гарантию и качество
на услугу.
5.План маркетинг
Плюсом данного рынка является его ненасыщенность на данный момент. В городе Темиртау сейчас действуют около 5 спортивных клубов при населении почти176 тыс.человек. Это очень низкое количество, учитывая еще и тот факт, что многие их этих залов довольно низкого уровня.
Для открытия фитнес-центра был выбран г. Темиртау. Это связано с тем, что в городе не так много фитнес-центров, при этом город густо населен и население в нем считается обеспеченным. Следовательно, платежеспособный спрос на услуги фитнес-центра имеется, а предложение не высоко.
Стратегия по охвату рынка
Фитнес-центр «EXTRIM» в своей стратегии будет ориентироваться на дифференцированную стратегию маркетинга по охвату рынка. Таким образом,принимая решение центр «EXTRIM» будет ориентироваться на несколько сегментов рынка и разрабатывать для них отдельные предложения. Целью данной стратегии являются более полное освоение каждого их выбранных сегментов и привлечение больше клиентов и получение прибыли.
Сегментирование рынка будет осуществляться по следующим признакам:
Ценовая политика
Сущность
ценовой политики заключается в
установлении оптимального уровня цен
на предлагаемые услуги, с последующим
их изменением в зависимости от ситуации
на рынке. Фитнес-центр «EXTRIM» будет
придерживаться стратегии дифференцированных
цен. Данная стратегия направлена на стимулирование
спроса за счет услуги путем всевозможных
скидок, дисконтных, клубных карт (скидки
постоянным клиентам, отдельным группам
населения).С учетом социальной принадлежности
потенциальных потребителей рекламу фитнес-центра
наиболее активно следует осуществлять
на телевидении; в качестве дополнения
к ней целесообразно использовать рекламу
в периодических изданиях, рассылку рекламных
материалов и т. д.
Таблица №5.1. Затраты на маркетинговые мероприятия
№ | Наименование | Количество | Цена, тг | Сумма, тг |
1 | Реклама в газете | 5 | 300 | 1500 |
2 | Реклама на телевидение | 5 | 500 | 2500 |
3 | Вывеска салона: световые объемные буквы, 6 букв высотой 75см (1500тг. /шт) | 1 | 1 | 9000 |
4 | Изготовление клубных карт | 70 | 100 | 7000 |
5 | Заработная плата маркетолога | 1 | 25000 | 25000 |
Итого | 45000 |
Таким образом, можно сказать, что для осуществлении маркетинговой программа фитнес-центра необходимо сумма в размере 45000 тенге.
Таблица
№5.2.Стоимость занятий
в фитнес-центре «EXTRIM»
Стоимость разового абонемента | 500 тг. |
6 дней в неделю | |
Общий | 5000 тг. |
Бюджетный | 3 000 тг. |
Студенческий | 2 500 тг. |
Школьный | 1 500 тг. |
Аквааэробика | |
8 посещений | 6 000 тг. |
12 посещений | 9000 тг. |
разовое
посещение (с понедельника по пятницу) |
1 000 тг. |
разовое
посещение (суббота, воскресенье) |
800 тг. |
STEP-аэробика | |
12 посещений | 5 000 тг. |
разовое посещение | 500 тг. |
Бодифлекс | |
8 посещений | 4 000 тг. |
разовое
посещение (утро, вечер) |
700 тг. |
6.Организационно-правовой план
Организационно-правовая форма фитнес-центра «EXTRIM» будет создано в виде товарищества с ограниченной ответственностью. ТОО – это форма предприятия, участник которого вносит свой собственный уставной капитал и несет ответственность в пределах своих вкладов.Правом подписи финансовых документов обладают директор и бухгалтер.
Цель устава – максимальное получение прибыли, поэтому предприятие является коммерческим.
Директор: управление предприятием, осуществление контроля за деятельностью других работников, планирование и прогнозирование деятельности организации, принятие решений относительно ее развития и функционирования, координация деятельности подчиненных.
Менеджер:
оперативное управление организацией,
решение текущих вопросов, организация
маркетинговых мероприятий (продвижение
фирмы на рынок, отслеживание ситуации
на рынке и принятие соответствующих
решений, организация мероприятий,
стимулирующих спрос и
Фитнес-менеджер: решение вопросов, связанных непосредственно с деятельностью организации (спортивные занятия), подбор инструкторов, при необходимости организация их переподготовки, закупка оборудования для зала, составление расписания занятий, контроль за исполнением инструкторами и администратором своих обязанностей.
Бухгалтер: ведение бухгалтерского и налогового учета в организации совместно с бухгалтером, осуществление контроля деятельности бухгалтера, принятие финансовых решений.
Администратор:
регистрация клиентов, оформление абонементов
и разовых посещений с
Инструкторы: проведение занятий в соответствии с расписанием, помощь клиентам в адаптации к занятиям, по просьбам клиентов разъяснение вопросов по поводу занятий, здоровья и спорта.
Обслуживающий
персонал. Уборщицы: уборка помещений
не менее двух раз в день, согласно
графику, устанавливаемому менеджером.
Информация о работе Разработка бизнес-плана фитнес-центра «EXTRIM»