Разработка бизнес-плана на открытие кафе «Облака

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 13:02, курсовая работа

Описание

Целью создания данного бизнес-плана является организация предприятия общественного питания, а именно – кафе «Облака». Бизнес-план является инвестиционным и рассчитан на 1 год.
Кафе «Облака» планируется создать в ВАО г. Москвы, рядом с метро Преображенская площадь.
Кафе рассчитано на 50 посадочных мест, общей площадью 220 м2.

Содержание

I. Резюме………………………………………………...………4
II. Концепция бизнес-плана……………………………..……..5
1. Описание отрасли в Москве………………………….…5
2. Описание предприятия……………………………...…..8
III. План маркетинга………………………………………..…11
1. Анализ конкурентов……………………………..……..11
2. Рекламный бюджет……………………………...……..14
3. Ценовая политика………………………………..……..14
IV. План производства………………………………………..15
1. Определение количества потребителей……………....15
2. Расчет количества реализуемых блюд………………..16
3. Расчет себестоимости………………………………….17
3.1. Расчет цены……………….……………………....17
3.2. Расчет выручки…………………………………...18
3.3. Продуктовый баланс…………………………..…18
4. Поставщики……………………………………….……19
V. План материально-технического оснащения…………….22
1. Характеристика помещения………………………...…22
2. Оборудование………………………………………..…23
3. Расчет амортизации………………………………...…..23
4. Затраты на связь: телефон, интернет………………….25
VI. Организационный план………………………………..…25
1. организационно-правовая структура………………….25
2. организационные затраты…………………………..…26
VII. План по труду и заработной платы………………….….27
Штатное расписание………………………………..….27
Фонд оплаты труда………………………………….…28
VIII. Финансовый план…………………………………...…..30
1. Расчет первоначальных инвестиций……………….…30
2. Расчет чистой прибыли……………………………...…31
IX. Риски…………………………………………………..…..32
X. Оценка эффективности……………………………………41
Список литературы…………………………………………..4

Работа состоит из  1 файл

мой.doc

— 457.00 Кб (Скачать документ)

Оборудование стоимостью менее 20 000 рублей является малоценным и быстроизнашивающимся.

3. Расчет амортизации

Амортизацию мы начисляем  линейным способом. Линейный способ относится  к самым распространенным. Его  используют примерно 70% всех предприятий. Популярность линейного способа обусловлена простой в применении.

Произведем расчет по линейному способу. Годовую сумму  амортизации определяем по формуле:

         CпервНа

A = -------------

          100

А – ежегодная сумма амортизационных  отчислений

Сперв – первоначальная стоимость объекта

На – норма амортизационных отчислений

Норма амортизации, может быть установлена  следующим образом:

На = 1/Т*100

Т – срок полезного использования

Рассчитаем норму амортизации  к примеру для электрической  плиты (срок службы 10 лет):

На = 1/10*100 = 10%

Амортизация за год составит:

А = 75 706*10/100 = 7 570,6

Аналогично рассчитаем для всего остального оборудования и заносим данные в таблица 10.

Таблица 10.

Наименование 

Стоимость

СПИ

Норма амортизации, %

Сумма в год

Компьютер

50 000

3

33

16 500

Плита электрическая

75 706

10

10

7 571

Универсальный привод

62 980

5

20

12596

Холодильный шкаф

73 136

5

20

14 627

Жарочный шкаф

41 250

10

10

4 125

Кофеварка

43 066

3

33

14 212

Посудомоечная машина

49 948

5

20

9 989,6

Итого:

     

79 620,6


 

4. Затраты на  связь: телефон, интернет

Таблица 11.

Наименование 

Сумма в месяц

Сумма в год

Телефон

375

4 500

Интернет

650

7 800

Итого:

 

12 300


 

VI. Организационный план

1. Организационно-правовая  структура 

Обществом с ограниченной ответственностью (ООО) признается учрежденное одним или несколькими физическими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах внесенных ими вкладов.

Высшим органом ООО  является общее собрание его участников. Для текущего управления деятельностью  общества создается исполнительный орган, который может быть избран также и не из числа его участников.

В качестве организационно - правового статуса выбирается форма собственности - индивидуальное частное предпринимательство со следующей организационной структурой.

Численность персонала  определяется исходя из функциональной целесообразности и численности  работников. В состав коллектива предприятия будут включены: директор, главный бухгалтер, дежурный администратор, заведующий складом, бухгалтер-калькулятор, шеф-повар, повар, официант, бармен, уборщица, посудомойщица, механик, охранник, разнорабочий.

 

Таблица 12. Организационная  структура

Директор

 

Главный                   Администратор                Шеф-повар            Заведующий

бухгалтер                                                                                               складом

 

Кассир         Бухгалтер-         Официант                       Повар                  Разнорабочий

                    калькулятор

 

 

Официант       Бармен    Охрана     Уборщица    Посудомойка      Механик

 

В ресторанном бизнесе данная структура наиболее удобна, так как дирекция осведомлена из четырех источников. Шеф-повар решает все вопросы с кухней, контролирует качество продукции, подачу блюд и т.д. В свою очередь Дежурный администратор решает такие вопросы, как организация банкетов, составления графика работы рабочего персонала зала, контроль за работой сотрудников в течение рабочего дня, чистоту и порядок на рабочих местах барменов и официантов.

Каждый выполняет свою функцию:

1) Отдел бухгалтерского учета: учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии и т.д.

2) Склад: сотрудничество с поставщиками, контроль отгрузки продукции, соблюдение правил размещения и сроков хранения продукции и т.д.

3) Администратор: контроль  обслуживающего персонала, общение с клиентами, составление плана рабочего дня и т.д.

4) Кухня: осуществление  изготовления продукции согласно  производственной программе, проверка  качества выпускаемой продукции  и т.д.

2. Организационные  затраты

Процесс подготовки документации для открытия кафе весьма сложен. Необходимо получить ряд разрешений:

1. Заключение СЭС и  ОГПС;

2. Согласование в Управе  и разрешение Префекта;

3. Лицензия на розничную  торговлю алкоголя.

В свою очередь в Комитет  по лицензированию предоставляется  определенный перечень документов. В их числе:

- Заявление о выдачи  лицензии (оно подается согласно  установленной форме);

- Копия свидетельства  о государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя  (или копия документа о внесении  в Единый государственный реестр юридических лиц);

- Документ налогового  органа о постановке на учет  и справка об отсутствии задолженностей  по уплате налогов, заключение  СЭС и ОГПС;

- Бумага о регистрации  контрольно-кассовой машины, справка  с ОВД о наличии охранной  сигнализации;

- Документы, подтверждающие  сертификацию товаров и услуг;

- Товарно-транспортные  накладные на все виды товаров;

- Свидетельство о метрологической  проверке весоизмерительного оборудования, мерных сосудов;

- Санитарные книжки  для работников;

- Трудовые соглашения или договоры о найме работников предприятия;

- Ассортиментный перечень  производимой продукции.

Для формирования пакета документов планируется заключить  договор со сторонней организацией. В этом случае организационные затраты  составят 150 000 рублей.

 

 

VII. План по труду и заработной плате

1. Штатное расписание

Штатное расписание –  это организационно-распорядительный документ, отражающий структуру организации. В нем содержится полный перечень должностей с указанием их количества и размеров окладов и различных премий и надбавок, которые существуют в данной организации по отношению к той или иной должности.

Несколько лет назад  в России была разработана форма  штатного расписания, которая действует  вплоть до сегодняшнего дня. Данная форма (ТЗ в альбоме форм первичной учетной документации). С этого периода данное штатное расписание является обязательным для использования во всех организациях, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации вне зависимости от форм собственности.

Таблица 13.

Должность

Заработная плата в  месяц

Количество человек

Сумма в месяц

Директора

60 000

1

60 000

Главный бухгалтер

35 000

1

35 000

Дежурный администратор

25 000

3

75 000

Заведующий складом

30 000

1

30 000

Бухгалтер-калькулятор

25 000

1

25 000

Шеф-повар

40 000

1

40 000

Повар

20 000

4

80 000

Кассир

18 000

3

54 000

Официант

10 000

12

120 000

Бармен

12 000

3

36 000

Уборщица

8 000

2

16 000

Посудомойщица

8 000

2

16 000

Механик

18 000

2

36 000

Охранник

20 000

3

60 000

Разнорабочий

10 000

2

20 000

Итого:

 

41

595 000


Таким образом затраты  в месяц на оплату труда составят – 595 000 рублей. Также нужно учитывать, что данные месячные оклады могут меняться в связи с тем, что некоторые занимаемые должности имеют почасовую оплаты труда. Также к данному окладу работники, за выполнение плана могут получать премии. Таким образом, заработная плата работников каждый месяц будет изменяться.

2. Фонд оплаты  труда

Фонд оплаты труда  является важнейшим объектом управления любого экономического субъекта, поскольку в значительной степени формирует общие издержки предприятия. Анализ фонда оплаты труда представляет собой одно из направлений учетно-аналитической работы системы управления предприятием. Исследование фонда оплаты труда проводят в тесной взаимосвязи с анализом использования трудовых ресурсов и уровнем производительности труда, т.к. при росте производительности труда создаются предпосылки для повышения его оплаты. Однако средства на оплату труда должны использоваться так, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. При таких условиях создаются возможности для наращивания темпов роста расширенного производства.

Теперь когда мы создали  штатное расписание нашего предприятия, мы можем перейти к расчету  фонда заработной платы.

Таблица 14.

Должность

З/п в месяц

Кол-во чел.

Сумма в месяц

Сумма в год

Премии

ЕСВ*

Фонд оплаты труда  за год

Директора

60 000

1

60 000

720 000

-

216 000

936 000

Главный бухгалтер

35 000

1

35 000

420 000

-

126 000

546 000

Дежурный администратор

25 000

3

75 000

900 000

-

270 000

1 170 000

Заведующий складом

30 000

1

30 000

360 000

-

108 000

468 000

Бухгалтер-калькулятор

25 000

1

25 000

300 000

-

90 000

390 000

Шеф-повар

40 000

1

40 000

480 000

-

144 000

624 000

Повар

20 000

4

80 000

960 000

-

288 000

1 248 000

Кассир

18 000

3

54 000

648 000

-

194 400

842 400

Официант

10 000

12

120 000

1 440 000

-

432 000

1 872 000

Бармен

12 000

3

36 000

432 000

-

129 600

561 000

Уборщица

8 000

2

16 000

192 000

-

57 600

249 600

Посудомойщица

8 000

2

16 000

192 000

-

57 600

249 600

Механик

18 000

2

36 000

432 000

-

129 600

561 600

Охранник

20 000

3

60 000

720 000

-

216 00

936 00

Разнорабочий

10 000

2

20 000

240 000

-

72 000

312 00

Итого:

 

41

595 000

10 020 000

   

10 966 800

Информация о работе Разработка бизнес-плана на открытие кафе «Облака