Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 21:49, лекция
Управление продажами – все виды деятельности, процессы и решения, которые связаны с обеспечением продаж компании.
1. Процесс управления продажами.
2. Конструирование канала сбыта.
3. Структуры каналов сбыта производителя
4. Структура отдела продаж производителя
5. Этапы развития отдела продаж.
6. Определение необходимого количество торгового персонала в отделе продаж
7. Показатели, анализ которых необходимо уметь делать руководителю отдела продаж и периодичность измерения результатов.
Лекция № 1 Разработка каналов сбыта производителем товаров
1.
Процесс управления
продажами.
Управление продажами – все виды деятельности, процессы и решения, которые связаны с обеспечением продаж компании.
Сбыт осуществляется на двух видах рынков:
Причины неудовлетворительных продаж произведенной продукции:
Процесс управления продажами включает:
1.1. Анализ факторов внешней среды:
1. Состояние отрасли и тенденции ее развития.
2. Правовые аспекты деятельности отрасли.
3. Научно – технический прогресс отрасли.
4. Социально культурное развитие потребителей
5. Политика управления отраслью.
1.2. Анализ факторов
внутренней среды:
1. Есть ли цели у компании? Как их формулируют?
2. Анализ конкуренции:
1.появление нового рынка: новые товары, минимально количество конкурентов, потребитель проявляет любопытство;
2. рост: рост продаж, увеличение числа конкурентов.
3.конкурентная борьба: рост числа конкурентов, ожидание понижения цен покупателями.
4.зрелость: сокращается число покупателей, уменьшение числа конкурентов.
5. спад: возникает необходимость поиска новых рынков, т.к активность существующего рынка завершена.
Стратегии:
1. Создать
имидж более
покупателей;
2. обеспечить высокое качество обслуживания клиентов.
3. выстраивать
систему долгосрочной
4. улучшить
потоки коммуникаций.
3. Анализ клиентской базы компании (АВС – анализ)
4. Анализ потребностей покупателей (позволит выбрать наилучшую структуру канала сбыта):
5. Анализ персонала:
6. Анализ финансового состояния компании:
1.3. Разработка маркетинговых стратегий:
1. определяются целевые рынки и разрабатываются рыночные стратегии,
2. определяется перечень товаров, продажа которых будет производиться на выбранных рынках и разрабатывается товарная стратегия.
3. определяется ценовая политика,
4. выбираются и конструируются каналы распределения,
5. определяется
политика продвижения товаров на выбранных
рынках.
Практическая реализация программы продаж включает:
1. поиск, отбор и обучение торгового персонала по профпригодности, уровню квалификации;
Оценка и контроль программы продаж:
2. Конструирование канала сбыта производителем.
Производство.
Задача: добиться стабильности производства в том количестве, которое необходимо для минимизации производственных затрат.
Основная цель политики сбыта - формирование сети каналов товародвижения для продажи продукции с максимальным экономическим эффектом для предприятия.
Последовательность конструирования каналов сбыта
Аудит канала сбыта
Смена канала сбыта
3.
Структура каналов
сбыта производителя
1. Прямые каналы сбыта – собственный отдел продаж
Причины создания отдела продаж:
2. Непрямые каналы сбыта производителя:
Информация о работе Разработка каналов сбыта производителем товаров