Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:04, курсовая работа
Бизнес – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Главное содержание этой деятельности — это соединение товаров и услуг с нашими собственными потребностями.
Введение………………………………………………………….………………..4
1 Конкуренция. Виды конкуренции…………………………………….……….6
1.1 Понятие конкуренции и факторы влияющие на конкурентоспособность...6
1.2 Функции и виды конкуренции……………………………………………….8
1.3 Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции…………..11
2 Роль конкуренции в системе бизнеса на примере АО «Банк ЦентрКредит»……………………………………………………………………13
3 Мероприятия, направленные на развитие конкуренции………………..…..18
3.1 Первоочередные меры по развитию конкуренции в Казахстане…………18
3.2 Мероприятия по улучшению деятельности банка……...…………………20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27
Высвобождающиеся
финансовые ресурсы, персонал, материально-технические
средства из одних отраслей экономики
должны без ограничений «перетекать»
в другие отрасли, что возможно только
при благоприятной конкурентной
среде. Кроме того, стоит задача минимизации
негативного влияния
Скорость открытия нового бизнеса, получения кредитных ресурсов, оформления разрешительных документов в органах власти и пр. имеет особое, нередко решающее значение.
Снижение
непроизводственных затрат предприятий
в виде различного рода административных,
инфраструктурных ограничений и
барьеров позволит увеличить средства,
направляемые на поддержание основной
деятельности существующих бизнес-проектов
и создаст условия для
В
это время хозяйствующие
В ряде естественно-монопольных сфер отсутствует ответственность за нарушение правил доступа к услугам, в связи с чем контроль таких правил осуществляется антимонопольным органом по процедурам, предусмотренным для нарушений антимонопольного законодательства. Такая форма контроля связана со значительными временными издержками, что в условиях стремительно меняющейся обстановки затягивает сроки принятия решений.
Важной
антикризисной мерой поддержки
отечественной экономики
Конкурентная политика в условиях кризиса должна предусматривать реализацию следующих мер.
Во-первых, следует существенно снизить издержки входа на рынок, в том числе путем снижения административных барьеров и проведения «точечных» мероприятий в отраслях с ярко выраженными препятствиями входа.
Во-вторых,
при осуществлении контроля, в
том числе антимонопольного, необходимо
сместить акцент с контроля за действиями
хозяйствующих субъектов в
В-третьих,
нужно упростить доступ к инфраструктуре
естественных монополий. Для этого
следует, в частности, ввести ускоренную
процедуру рассмотрения нарушений
правил недискриминационного доступа
к услугам естественных монополий,
установить ответственность за их нарушение
в форме дисквалификации
В-третьих, необходимо расширение поддержки малого бизнеса путем:
-
сокращения административного
-
обеспечения доступа
-
упрощения доступа к
-
расширения рынка сбыта
В-четвертых, формирование эффективной, максимально доступной и прозрачной конкурсной системы размещения государственных заказов, заказов госкорпораций и естественных монополий, в том числе путем расширения практики размещения заказов на электронных аукционах, установления обязанности размещения заказов на поставку товаров и услуг для государственных корпораций и естественных монополий на конкурсной основе.
В-пятых, разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение территориальной и отраслевой мобильности трудоспособного населения и предусматривающего, в том числе:
- снижение административных барьеров, препятствующих мобильности трудовых ресурсов (в том числе, упрощения процедуры регистрации по месту пребывания, получения услуг в рамках системы обязательного медицинского страхования);
- создание необходимой инфраструктуры услуг транспорта и найма жилья;
- развитие системы переквалификации кадров (формирование государственного заказа на переобучение и распределение его в соответствии с требованиями закона о размещении государственного заказа);
- оказание финансовой поддержки работодателям по организации дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан (при приеме на работу гражданина, которому выплачивается пособие по безработице, денежные средства, предназначенные для выплаты такого пособия, поступают работодателю в счет заработной платы работника весь период, предусмотренный трудовым законодательством для выплаты пособия).
В-шестых,
в целях развития конкуренции в сфере
железнодорожного транспорта необходимо
создать специализированный информационно-торговый
центр («биржу») вагонов. На основе информации
единого центра операторы подвижного
состава смогут заключать контракты (свопы)
по обмену вагонами, что позволит выстроить
более эффективную логистику перевозок.
3.2
Мероприятия по улучшению
По итогам исследования для улучшения деятельности Банка предлагается определение цели и миссии Банка.
Цель
Банка - восстановить лидирующие позиции
кредитной организации
Миссия
Банка — обеспечить полный спектр
банковских услуг в рамках разделения
сфер бизнеса в финансово-
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1)
Обеспечить лидирующую роль на
инвестиционном банковском
- управление портфелями ценных бумаг;
-
проведение всего комплекса
-
подготовка и реализация
- управление различными видами активов клиентов.
2) Обеспечить высокий уровень взаимодействия в рамках банковской группы и промышленно-финансовой группы Банка, а именно:
-
создание единого механизма
- использование в качестве советника, инвестиционного и финансового консультанта организациями;
-
создание системы контроля
-
организация хеджирования
3) Обеспечить расширение клиентской базы, основанное на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.
4) Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе используя внешнее фондирование.
5) Повысить удельный вес не инвестиционных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам.
6) Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиционные возможности Банка.
7) Внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками.
8) Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.
9) Обеспечить оказание более широкого пакета банковских услуг через Интернет.
Перспективы дальнейшего существования и развития Банка зависят от окончательной нормализации его финансового положения и увеличения объема оборотных средств.
Работа банка по привлечению средств должна строиться по следующим основным направлениям:
Имеющийся опыт привлечения синдицированных кредитов иностранных банков, совместного инвестирования средств в крупные инвестиционные проекты должен развиваться, а объемы этих операций постоянно расти.
Актуальным
вопросом привлечения средств
Стратегия по размещению средств банка должна строиться исходя из значительного опыт Банка по проведению инвестиционных операций, что в конечном итоге должно позволить занять эту нишу банковских услуг.
Нацеленность
на комплексное обслуживание клиентов
влечет за собой предоставление кредитных
услуг, и инструментов для всех целевых
групп потребителей и рассматривается
как необходимое условие
Инвестиционное кредитование должно стать одним из основных инструментов завоевания наиболее привлекательного сегмента рынка — крупных и кредитоспособных клиентов и, как следствие, формирования и поддержания клиентской базы Банка.
Кредитование корпоративных клиентов должно осуществляться по следующим основным направлениям:
В
целях диверсификации кредитных
рисков в целом по кредитному портфелю
и для минимизации и