Роль конкуренции в системе бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:04, курсовая работа

Описание

Бизнес – это самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Главное содержание этой деятельности — это соединение товаров и услуг с нашими собственными потребностями.

Содержание

Введение………………………………………………………….………………..4
1 Конкуренция. Виды конкуренции…………………………………….……….6
1.1 Понятие конкуренции и факторы влияющие на конкурентоспособность...6
1.2 Функции и виды конкуренции……………………………………………….8
1.3 Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции…………..11
2 Роль конкуренции в системе бизнеса на примере АО «Банк ЦентрКредит»……………………………………………………………………13
3 Мероприятия, направленные на развитие конкуренции………………..…..18
3.1 Первоочередные меры по развитию конкуренции в Казахстане…………18
3.2 Мероприятия по улучшению деятельности банка……...…………………20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27

Работа состоит из  1 файл

Роль конкуренции в системе бизнеса МАЦУК.docx

— 63.60 Кб (Скачать документ)

     Высвобождающиеся  финансовые ресурсы, персонал, материально-технические  средства из одних отраслей экономики  должны без ограничений «перетекать» в другие отрасли, что возможно только при благоприятной конкурентной среде. Кроме того, стоит задача минимизации  негативного влияния антикризисных  мер на конкуренцию и формирование основы для будущего развития. Одной  из важнейших задач в период кризиса  является сохранение условий развития  малого и среднего бизнеса, прежде всего, за счет обеспечения доступа к  кредитным ресурсам, снижения административного  давления и расширения рынков сбыта  продукции соответствующих участников рынка.

     Скорость  открытия нового бизнеса, получения  кредитных ресурсов, оформления разрешительных документов в органах власти и  пр. имеет особое, нередко решающее значение.

     Снижение  непроизводственных затрат предприятий  в виде различного рода административных, инфраструктурных ограничений и  барьеров позволит увеличить средства, направляемые на поддержание основной деятельности существующих бизнес-проектов и создаст условия для привлечения  в экономику новых предпринимателей.

     В это время хозяйствующие субъекты склонны активнее аппелировать к  органам государственной власти для использования инструментов государственного регулирования и  вмешательства в конкурентной борьбе. Этот фактор повышает значение антимонопольного реагирования на  незаконные действия должностных лиц органов власти в интересах отдельных хозяйствующих  субъектов.

     В ряде естественно-монопольных сфер отсутствует ответственность за нарушение правил доступа к услугам, в связи с чем контроль таких  правил осуществляется антимонопольным  органом по процедурам, предусмотренным  для нарушений антимонопольного законодательства. Такая форма контроля связана со значительными временными издержками, что в условиях стремительно меняющейся обстановки затягивает сроки принятия решений. 

     Важной  антикризисной мерой поддержки  отечественной экономики является поддержка спроса путем расширения закупок для государственных  нужд, а также нужд государственных  корпораций и естественных монополий. Однако данная мера будет эффективной  только в случае, если выделение  государством средств будет осуществляться на максимально доступной, в том  числе для малого бизнеса, и прозрачной конкурсной основе.

     Конкурентная  политика в условиях кризиса должна предусматривать реализацию следующих  мер.

     Во-первых, следует существенно снизить  издержки входа на рынок, в том  числе путем снижения административных барьеров и проведения «точечных» мероприятий  в отраслях с ярко выраженными  препятствиями входа.

     Во-вторых, при осуществлении контроля, в  том числе антимонопольного, необходимо сместить акцент с контроля за действиями хозяйствующих субъектов в сторону  более тщательного контроля за действиями органов власти. Целесообразно силами антимонопольного органа провести серию  контрольных мероприятий на предмет  выявления нарушений, связанных  с созданием органами власти необоснованных препятствий в осуществлении  предпринимательской деятельности.

     В-третьих, нужно упростить доступ к инфраструктуре естественных монополий. Для этого  следует, в частности, ввести ускоренную процедуру рассмотрения нарушений  правил недискриминационного доступа  к услугам естественных монополий, установить ответственность за их нарушение  в форме дисквалификации виновных должностных лиц.

     В-третьих, необходимо расширение поддержки малого бизнеса путем:

     - сокращения административного давления на предприятия малого бизнеса;

     - обеспечения доступа предприятий  малого бизнеса к кредитным  ресурсам и возможности проектного  кредитования. Данная мера будет  эффективной только в случае, если выделение государством  средств будет осуществляться  на максимально доступной, в  том числе для малого бизнеса, и прозрачной конкурсной основе;

     - упрощения доступа к инфраструктуре, в том числе снижение платы  за технологическое присоединение  к электрическим сетям и упрощения  процедуры присоединения;

     - расширения рынка сбыта продукции  предприятий малого бизнеса за  счет увеличения возможности  участия в проведении специализированных  торгов по государственным закупкам (повышение величины максимального  лота).

     В-четвертых,  формирование эффективной, максимально доступной и прозрачной конкурсной системы размещения государственных заказов, заказов госкорпораций и естественных монополий, в том числе путем расширения практики размещения заказов на электронных аукционах, установления обязанности размещения заказов на поставку товаров и услуг для государственных корпораций и естественных монополий на конкурсной основе.

     В-пятых, разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение территориальной и отраслевой мобильности трудоспособного населения и предусматривающего, в том числе:

     - снижение административных барьеров, препятствующих мобильности трудовых ресурсов (в том числе, упрощения процедуры регистрации по месту пребывания, получения услуг в рамках системы обязательного медицинского страхования);

     - создание необходимой инфраструктуры услуг транспорта и найма жилья;

     - развитие системы переквалификации кадров (формирование государственного заказа на переобучение и распределение его в соответствии с требованиями закона о размещении государственного заказа);

     - оказание финансовой поддержки работодателям по организации дополнительных рабочих мест для обеспечения трудоустройства и занятости безработных граждан (при приеме на работу гражданина, которому выплачивается пособие по безработице, денежные средства, предназначенные для выплаты такого пособия, поступают работодателю в счет заработной платы работника весь период, предусмотренный трудовым законодательством для выплаты пособия).

     В-шестых, в целях развития конкуренции в сфере железнодорожного транспорта необходимо создать специализированный информационно-торговый центр («биржу») вагонов. На основе информации единого центра операторы подвижного состава смогут заключать контракты (свопы) по обмену вагонами, что позволит выстроить более эффективную логистику перевозок. 
 

     3.2 Мероприятия по улучшению деятельности  банка 

     По  итогам исследования для улучшения  деятельности Банка предлагается определение  цели и миссии Банка.

     Цель  Банка - восстановить лидирующие позиции  кредитной организации международного уровня с расширенными возможностями  инвестиционного обслуживания, обеспечивая  все потребности своих клиентов в качестве универсального банка.  

     Миссия  Банка — обеспечить полный спектр банковских услуг в рамках разделения сфер бизнеса в финансово-промышленной Группе Банка, с основной ориентацией  на полный комплекс инвестиционных услуг.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

     1) Обеспечить лидирующую роль на  инвестиционном банковском рынке  страны, по направлениям:

     - управление портфелями ценных  бумаг;

     - проведение всего комплекса зачетных  операций, операций с проблемными  активами и долгами предприятий  всех форм собственности;

     - подготовка и реализация проектов  по корпоративному финансированию;

     - управление различными видами  активов клиентов.

     2) Обеспечить высокий уровень взаимодействия в рамках банковской группы  и промышленно-финансовой группы Банка, а именно:

     - создание единого механизма управления  торговыми рисками;

     - использование  в качестве советника, инвестиционного и финансового консультанта организациями;

     - создание системы контроля деятельности  посредников и консультантов  через систему владения и перекрестного  управления в рамках Банка;

     - организация хеджирования промышленных  рисков.

     3) Обеспечить расширение клиентской базы, основанное на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.

     4) Диверсифицировать ресурсную базу Банка, в том числе используя внешнее фондирование.

     5) Повысить удельный вес не инвестиционных доходов в структуре общих доходов Банка за счет развития услуг, предоставляемых клиентам.

     6) Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиционные возможности Банка.

     7) Внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками.

     8) Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий.

     9) Обеспечить оказание более широкого пакета банковских услуг через Интернет. 

     Перспективы дальнейшего существования и  развития Банка зависят от окончательной  нормализации его финансового положения  и увеличения объема оборотных средств.  

     Работа  банка по привлечению средств  должна строиться по следующим основным направлениям:

  • Обеспечить постепенный переход от краткосрочных к долгосрочным ресурсам, за счет привлечения на обслуживание крупных корпоративных клиентов.
  • Организация индивидуального обслуживания юридических лиц, с целью возможности закрепления части средств как крупных, так и мелких  корпоративных клиентов в Банке.
  • Организовать привлечение зарубежных инвестиций.
  • Разработать специальные условия обслуживания, ориентированные на работу с бюджетными организациями, страховыми компаниями и негосударственными пенсионными фондами.

     Имеющийся опыт привлечения синдицированных  кредитов иностранных банков, совместного  инвестирования средств в крупные  инвестиционные проекты должен развиваться, а объемы этих операций постоянно  расти.

     Актуальным  вопросом привлечения средств юридических  лиц является эмиссия долговых обязательств и выпуска векселей и банковских сертификатов.

     Стратегия по размещению средств банка должна строиться исходя из значительного  опыт Банка  по проведению инвестиционных операций, что в конечном итоге должно позволить занять эту нишу банковских услуг.

     Нацеленность  на комплексное обслуживание клиентов влечет за собой предоставление кредитных  услуг, и инструментов для всех целевых  групп потребителей и рассматривается  как необходимое условие комплексного обслуживания клиентов банка.

     Инвестиционное  кредитование должно стать одним  из основных инструментов завоевания наиболее привлекательного сегмента рынка  — крупных и кредитоспособных клиентов и, как следствие, формирования и поддержания клиентской базы Банка.

     Кредитование  корпоративных клиентов должно осуществляться по следующим основным направлениям:

  • краткосрочное коммерческое кредитование;
  • инвестиционное кредитование;
  • проектное финансирование.

     В целях диверсификации кредитных  рисков в целом по кредитному портфелю и для минимизации и распределения  риска в рамках отдельных проектов необходимо возобновить участие  в программах краткосрочного и долгосрочного  синдицированного кредитования, в том  числе в рамках программ сотрудничества с международными финансовыми организациями. При этом Банк должен участвовать  в синдикатах не только в качестве кредитора, но и в качестве организатора и агента и развить это направление  в самостоятельный вид бизнеса  Банка.

Информация о работе Роль конкуренции в системе бизнеса