Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:19, курсовая работа
Цель работы: курсовая работа по дисциплине «Основы предпринимательской деятельности» пишется с целью расширения полученных теоретических знаний и обучения основам разработки бизнес-плана.
Задачи работы: в курсовой работе следует рассмотреть разделы, посвященные сущности предпринимательской деятельности, организационно-правовым формам и составлению бизнес-плана.
Курсовая работа состоит из трех разделов:
1. Предпринимательства как вид деятельности;
2. Развитие предпринимательской деятельности РК, на примере колбасного цеха ТОО «Апрель».
3. Перспективы развития предпринимательства в РК.
Под риском можно понимать «действие наудачу в надежде на счастливый случай». Существуют и другие определения этого понятия. Характерные особенности риска – неопределенность, неожиданность, неуверенность, предположение, что успех придет.
В законе РК «О предпринимательской деятельности» говорится, что предпринимательская деятельность осуществляется на свой риск и под свою имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.
В
условиях политической и экономической
неустойчивости степень риска значительно
возрастает. В средствах массовой
информации постоянно рекламируются
предложения мелких и средних
фирм, пытающихся поправить свои дела
за счет операций на рынке, используя
неосведомленность
Высокая степень риска какого-либо проекта заставляет искать разработчика способы его снижения.
Основными способами уменьшения риска могут быть:
– привлечение к разработке проекта компетентных партнеров, компаньонов и консультантов;
– глубокая предпроектная проработка сопутствующих проблем;
–
прогнозирование тенденций
–
распределение риска между
– страхование;
– резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов.
Распределение риска состоит в том, что ответственным за риск должен стать тот компаньон проекта, который лучше других может рассчитывать и контролировать риски.
Распределение
риска реализуется при
Качественное
распределение риска
Риски подразделяются на следующие основные виды: производственный, коммерческий, финансовый (кредитный), инвестиционный и рыночный.
Производственный риск связан с производством и реализацией продукции (работ, услуг), осуществлением любых видов производственной деятельности. На этот вид риска наибольшее влияние оказывают сокращение намеченного объема производства и реализации продукции, превышение плановых материальных и трудовых затрат, снижение цен, брак, дефекты изделий, рекламации и др.
Коммерческий риск возникает в процессе реализации закупленных предпринимателем товаров и оказания услуг. В коммерческой сделке необходимо учитывать такие факторы, как невыгодное изменение цены закупаемых средств производства, снижение цены, по которой реализуется продукция, потеря товара в процессе обращения, повышение издержек обращения.
Финансовый
риск может возникнуть при осуществлении
финансового
Причиной
инвестиционного риска может
быть обесценивание инвестиционно-
Рыночный
риск связан возможным колебанием рыночных
процентных ставок национальной денежной
единицы или зарубежных курсов валют,
а возможно, и тем и другим одновременно.
Любой риск зависит от партнеров
по сделке. Для принятия решения
о целесообразности участия потенциальных
партнеров в осуществлении
Потери от риска в предпринимательской деятельности подразделяют на материальные, трудовые, финансовые, потери времени, специальные виды потерь.
Материальные потери – это не предусмотренные проектом затраты или прямые потери материальных объектов в натуральном выражении (здания, сооружения, передаточные устройства, продукция, полуфабрикаты, материалы, сырье, комплектующие изделия).
Трудовые потери – потери рабочего времени, вызванные случайными или непредвиденными обстоятельствами.
Финансовые потери – возникают в результате прямого денежного ущерба.
Потери
времени возникают в том
К
числу специальных видов потерь
можно отнести: потери, связанные
с нанесением ущерба здоровью и жизни
людей, окружающей среде, престижу предпринимателя
с другими неблагоприятными и
морально-психологическими факторами.
2.
Развитие предпринимательской
2.1
Организационно-экономические
Предприятие
– это самостоятельный
Основными
задачами предприятий является удовлетворение
потребностей в производимой продукции,
выполняемых работах, оказываемых
услугах, а так же получение прибыли
и реализация на этой основе в соответствии
с законодательством социально-
Для
осуществления своей
Источниками
имущества предприятия
– денежные и материальные взносы учредителей предприятия;
– доходы от реализации продукции, работ и услуг;
– ценные бумаги и доходы от ценных бумаг;
– капитальные вложения и дотации от бюджетов различного уровня;
–
безвозмездные и
– пожертвования организаций, предприятий и граждан;
–
выкуп имущества
–
Выкуп имущества
– Иные источники, не запрещенные законодательством.
В
соответствии с законодательством
могут создаваться и
Единоличная
форма имеет следующие
Арендное предприятие создается на основе договора аренды с собственником имущества и трудовым коллективом, взявшим имущество в аренду.
Государственное
предприятие учреждается
Муниципальное
предприятие учреждается
Товарищество
с ограниченной ответственностью «Апрель
создано и функционирует в
соответствии с Конституцией Республики
Казахстан, Гражданским кодексом Республики
Казахстан, Законом Республики Казахстан
«О товариществах с ограниченной
и дополнительной ответственностью»
от 22.04.98г., другими нормативными правовыми
актами Республики Казахстан, настоящим
Уставом и Учредительным
Лучшей визитной карточкой предприятия является высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее государственным и международным стандартам, имеющее сертификаты качества и дипломированное как на Казахстанских, так и на международных выставках («АгропродЭкспо», «Сладости», «АстанаФуд» и др).
С результатами деятельности и в полной мере мастерство кулинарного искусства технологов, поваров, кондитеров, а также мастеров колбасных изделий предприятия населения столицы может оценить в подразделениях ТОО «Апрель». Предприятие состоит из сети торгово-кулинарных комплеусов «Апрель», ресторана «Старый замок», кондитерско-кулинарного, колбасного цехов и цеха полуфабрикатов.
Свою продукцию ТОО изготавливает из высококачественного сырья как отечественных, так иностранных производителей, изготовленных в собственных производственных цехах, которые оборудованы по передовым достижениям технологии. Одним из первых ТОО «Апрель» внедрил систему самообслуживания в супермаркетах и их круглосуточную работу. В кондитерском производстве стали выпускать низкоколларийные торты.
Сегодня ТОО «Апрель» является крупной структурой , которая содержит в своем штате 690 служащих и рабочих, из них 63 служащие колбасного цеха.
Компания стремится к осуществлению проектов по улучшению качества и поднятия престижа казахстанской продукции, руководствуясь принципиальным лозунгом «Живи со вкусом».
Целевая аудитория торговых комплексов «Апрель» - все группы населения с различным социальным статусом, преобретающие товары для удовлетворения естественных потребностей преимущественно среднего ценового сегмента.
Ядро
целевой группы – люди от всех возрастных
категорий:
Информация о работе Содержание и особенности предпринимательства в РК