Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие роли и значение бизнеса для экономики страны, а так же рассмотрение теневой экономики в ресторанном бизнесе настолько, насколько это возможно.
Среди задач, которые предстоит решить, можно выделить такие, как углублённое изучение таких понятий как предпринимательство и теневой бизнес, а так же, исходя из этого, выяснить, какую же роль играет бизнес для развития страны. Так же во второй главе говорится о роли ресторанного бизнеса и рыночных отношений в этой сфере.
Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Роль и значение бизнеса для развития страны…………………...……4
Понятие предпринимательства……………………………………………4
Теневой бизнес……………………………………………………………..6
Роль и значение бизнеса в обществе……………………………………..8
Глава II. Теневая экономика в ресторанном бизнесе………………………….12
2.1. Место и роль предприятия ресторанного бизнеса в современной экономике………………………………………………………………………...12
2.2. Рыночные отношения в сфере ресторанного бизнеса…………………….17
Заключение.……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…
Предприятия индивидуально
организованного питания
Рассмотрение двух групп
предприятий сферы ресторанного
бизнеса актуально в том
Общественное питание относится к тем отраслям экономики, которые способствуют рационализации использования свободного времени человека. С одной стороны, услуги предприятий ресторанного бизнеса создают условия для сокращения времени, затраченного на ведение домашнего хозяйства, в части времени, необходимого для приготовления пищи, а с другой – эффективного использования свободного времени на проведение досуга.
Велика роль предприятий
общественного питания и в
рационализации использования рабочего
времени своих посетителей. Особенно
это актуально для тех
В зависимости от содержания
выполняемых экономических и
социальных функций предприятия
сферы ресторанного бизнеса имеют
принципиально различные
Рост деловой активности сферы ресторанного бизнеса в регионе стимулирует повышение инвестиционной привлекательности соответствующей территории, ее финансовой устойчивости и, наоборот, рост внутренних и внешних инвестиций в сферу ресторанного бизнеса способствует развитию этого вида бизнеса.
Сфера ресторанного бизнеса
играет важную роль и в смягчении
проблемы занятости населения. В
этом проявляется одна из ее важнейших
социальных функций. В силу того что,
с одной стороны, в данной сфере
весьма высока доля ручного труда, а
с другой – наблюдается ярко выраженная
устойчивая тенденция бурного
С активным участием предприятий сферы ресторанного бизнеса решаются глобальные социальные задачи на всех уровнях управления экономикой: мега, макро-, мезо- и микроуровнях.
Услуги общественного
питания могут быть в качестве
неосновных, сопутствующих поставке
основной социальной услуги – в
области образования и
Сфера ресторанного дела – это социальный институт, который решает важные социальные задачи общества и индивидуума. Предприятия отрасли кроме физиологической функции удовлетворения потребителя в пище, все больше выполняют и другие функции, непосредственно связанные с процессами социализации в обществе. Эти функции «работают» на протяжении всей жизнедеятельности человека.
Ресторанное дело решает или
смягчает важные проблемы урбанизованного
общества. В условиях кардинальных
изменений в характере
В мегаполисах, крупных культурных и туристских центрах ресторанное дело играет особую роль. Основными клиентами предприятий отрасли выступают туристы в рамках внешнего и внутреннего туризма. При этом многие заведения ресторанного типа функционируют на территории туристских комплексов, заповедников, дворцово-парковых ансамблей и т.п. Объекты туристской инфраструктуры: музеи, театры, центры развлечений и т.п. – все больше строят философию своего бизнеса на принципах комплексного маркетинга, предполагающих совместное стратегическое планирование деятельности совместно с предприятиями сферы ресторанного бизнеса. В результате формируется тот комплексный социально-культурный продукт, который так важен в части развития культурного туризма.
Велика роль отрасли и
в процессах
Таким образом, подводя итоги,
следует сделать вывод: сфера
ресторанного бизнеса играет важнейшую
роль в решении многих глобальных
социально-экономических задач
2.2. Рыночные отношения в сфере ресторанного бизнеса
Воспроизводство хозяйственного
процесса на предприятии сферы ресторанного
бизнеса связано с единством
процессов производства, реализации
и потребления продуктов
Если хозяйствующий субъект сферы ресторанного бизнеса работает по «производственной схеме», т.е. реализует продукцию собственного производства, то результатом его деятельности являются: произведенные товары – приготовленные блюда из соответствующего продовольственного сырья; выполненные работы – результат повышения «степени кондиции», или полезности уже какого-либо имеющегося материального продукта; оказанные услуги, основным признаком которых является отсутствие у них материально-вещественной формы.
Если предприятие работает
по так называемой «торговой схеме»
-реализует товар
Общественное питание отличается от промышленности и торговли тем, что именно оно создает условия для приема пищи, организует процесс питания, одновременно выполняя производственные функции по приготовлению блюд и осуществляя чисто торговые операции.
Продукция сферы ресторанного
бизнеса имеет ряд
Бурное расширение емкости рынка в «ресторанной» сфере является следствием благоприятных условий развития данного вида бизнеса. Рассмотрим эти условия подробно.
Ресторанное дело имеет богатую историю как в мире, так и в нашей стране. Исторически, еще до советского периода, конкурентная среда в данной отрасли четко просматривалась и оставляла отпечаток на особенности деятельности многих хозяйствующих субъектов.
Функционирование ресторана – феномен не только дореволюционного этапа развития нашего государства, но и всего советского периода, при котором хотя и отсутствовало понятие «бизнес», но фактически самоокупаемость и рентабельность ресторана являлись необходимыми условиями его работы. Эти условия реализовывались как в легальных, так и в полулегальных формах.
В связи с относительно
низкими удельными затратами
на первоначальное обзаведение ресторанным
бизнесом многие предприниматели высоко
мотивированы начинать и развивать
свое дело. Кроме этого, отдельные
формы обслуживания еще в большей
степени характеризуются малой
капитализацией (например, организация
обеда на дому, питания на предприятии-заказчике
и т.п.). С другой стороны, на предприятиях
отрасли высокая
В ресторанном деле весьма значительны позиции теневой экономики. Это вызвано тем, что высокая доля расчетов осуществляется за наличные денежные средства (стоит заметить, что именно в наличной денежной форме средства являются самыми ликвидными из всех существующих).
Возможность ведения хозяйственных
операций за пределами организованного
учета позволяет многим предпринимательским
структурам ее использовать в целях
достижения собственных конкурентных
преимуществ, что в данном контексте
является явным организационно-
Очевидно, что продукция
сферы ресторанного бизнеса является
реально доступной для
Сложность и многообразие
спроса на продукцию ресторанной
сферы под углом разных потребностей
– запросов, вкусов, приоритетов
и т.п. клиентов создают широкие
предпринимательские
Развитие сферы ресторанного бизнеса способствует обострению конкурентных сил между различными хозяйствующими субъектами данной сферы экономики.
Преобладание в отрасли
малых форм хозяйствования создает
условия для относительно быстрой
адаптации многих предприятий ресторанного
бизнеса к изменениям в конкурентной
среде адекватно новым
В сфере ресторанного бизнеса сравнительно низкий срок окупаемости инвестиций. Для этой сферы характерна высокая скорость оборачиваемости функционирующего капитала и в то же время относительно низкая степень капитализации. В связи с этим именно в ресторанном бизнесе для многих предпринимателей существует реальная возможность начинать собственное дело.
В рамках ресторанного бизнеса существуют весьма разнообразные формы удовлетворения потребностей потенциальных потребителей, что, в свою очередь, создает широкий спектр маркетинговых возможностей в рамках реализации маркетинговой политики соответствующих субъектов хозяйствования.
Обострение конкуренции
на рынке ресторанных услуг
В сфере ресторанного бизнеса
конкуренция обостряется в