Теневая экономика в ресторанном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 16:28, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является раскрытие роли и значение бизнеса для экономики страны, а так же рассмотрение теневой экономики в ресторанном бизнесе настолько, насколько это возможно.
Среди задач, которые предстоит решить, можно выделить такие, как углублённое изучение таких понятий как предпринимательство и теневой бизнес, а так же, исходя из этого, выяснить, какую же роль играет бизнес для развития страны. Так же во второй главе говорится о роли ресторанного бизнеса и рыночных отношений в этой сфере.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….. 3
Глава I. Роль и значение бизнеса для развития страны…………………...……4
Понятие предпринимательства……………………………………………4
Теневой бизнес……………………………………………………………..6
Роль и значение бизнеса в обществе……………………………………..8
Глава II. Теневая экономика в ресторанном бизнесе………………………….12
2.1. Место и роль предприятия ресторанного бизнеса в современной экономике………………………………………………………………………...12
2.2. Рыночные отношения в сфере ресторанного бизнеса…………………….17

Заключение.……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы…

Работа состоит из  1 файл

Теневая экономика в ресторанном бизнесе.docx

— 50.28 Кб (Скачать документ)

Росту конкурентных сил в  ресторанной отрасли способствуют такие важные факторы, как:

    1. рост конкуренции между поставщиками ресурсов, необходимых для ведения ресторанного бизнеса;

 

    1. рост объема и содержания спроса совокупного потребителя;

 

    1. потенциальная возможность появления новых конкурентов;

 

    1. потенциальная возможность появления взаимозаменяемой и принципиально новой продукции.

Развитие конкурентных сил  между предприятиями протекает  под углом специфики сферы  ресторанного бизнеса, которая выражается:

    1. спецификой спроса на продукцию отрасли;

 

    1. особенностями содержания труда в отрасли;

 

    1. технологическими и организационными особенностями процессов производства и потребления продукции отрасли;

 

    1. национальными особенностями организации питания.

Рост конкурентной борьбы в отрасли протекает преимущественно  по законам свободного рынка, а это, в свою очередь, является одной из основных причин постоянных конъюнктурных  изменений на соответствующих рынках, высокого динамизма в отрасли.

Сила конкуренции в  ресторанном бизнесе может идентифицироваться по разным критериям и показателям. Среди ключевых показателей следует  выделить следующие:

    1. число посадочных мест в ресторане в расчете на 100 человек соответствующей территории, как резидентов, так и нерезидентов;

 

    1. уровень удовлетворенного спроса совокупного потенциального и реального клиента с учетом действующих форм организации бизнеса и обслуживания потребителей;

 

    1. число вновь созданных предприятий на 100 уже действующих в данном регионе;

 

    1. число банкротств предприятий в отрасли за анализируемый временной интервал.

По своей сути общественное питание носит интернациональный  характер. Поэтому возможности экспорта-импорта  капитала и продукции в отрасли  весьма широки. Открытие иностранных  и совместных предприятий ресторанной  сферы в России, пропаганда национальных кухонь разных народов мира, организация  и проведение различного рода акций, праздников и .т.п. с активным участием российского и зарубежного капитала становятся современной закономерностью  развития сферы ресторанного бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Приведенная информация представляет собой обзор о том, что такое  легальный и теневой бизнес, как  и почему появляется теневой бизнес и как бизнес в целом влияет на общество. Так же во второй главе, на столько, насколько это было возможно, рассказывалось о ресторанном бизнесе  и о том, возможна ли в нём теневая  экономика.

Подводя итоги вышесказанному, хотелось бы подчеркнуть, что в условиях той экономической системы, которая  сложилась в нашей стране, теневая  экономика просто не могла не возникнуть.

В отношении теневой экономики  нужны два вида действий. С одной  стороны, предстоит с ней “бороться”, а это функция правоохранительных органов, которую они должны выполнить  как можно лучше. С другой - вводить  “тень” в стандартные размеры  посредством легализации, причем так, чтобы это пошло на пользу отечественному производству.

Сегодняшняя экономическая  политика по отношению к предпринимателю  выражена очень просто: “Мы тебя будем давить, а ты выживай как  хочешь”. Поэтому предприниматель  оказывается перед дилеммой: либо нарушить закон, либо разориться. И  чтобы теневая экономика не росла, необходимо добиваться существенных изменений  в экономической политике, которая  обеспечит нормальные условия для  функционирования отечественных производителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. “Теневая экономика” / Бунич А.П. , Гуров А.И. и др. / М.: Экономика, 1991.

2. «Теневая экономика и уголовный закон», Макаров Д.Г.,/Финпресс, 2002

3. Яшин А. “Противостояние” / “Экономика и жизнь”, № 41, 1996.

4. Пономарев П. “Теневой лик банковской тайны” / “Экономика и жизнь” , № 39, 1996.

5. Исправников В.О. “Теневой капитал: конфисковать или амнистировать?” / “Экономика и жизнь” , № 24, 1996.

6. Ореховский П. “Статистические показатели и теневая экономика” / РЭЖ , № 4, 1996.

7. «Теневая экономика и легализация преступных доходов», Голованов Н.М., Перекислов В.Е./ «ИМЭМО» №№9-10, 2002 

8. Величенков А., Куликов В. “Теневые пирамиды реформируемой экономики” / РЭЖ , №№ 8-9, 1996.

9. Пансков В. “Налоги и налоговая политика - 96” / РЭЖ , № 1, 1996

10.  "Российская газета" - Российская Бизнес-газета" №602 от 8 мая 2007 г.

11. http://west-gates.net/

12. http://ru.wikipedia.org/

 


Информация о работе Теневая экономика в ресторанном бизнесе