Внутренней и внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2011 в 21:05, курсовая работа

Описание

Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных (экономических) отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава 1.

Понятие предприятия, цели и направления деятельности…………………... 4

Глава 2.

Общая характеристика внутренней и внешней среды предприятия

2.1. Внутренняя среда предприятия………………………………………...7

2.2. Внешнняя среда предприятия………………………………………….8

Глава 3.

Маркетинговая среда…………………………………………………………13

Глава 4.

Факторы, влияющие на эффективное функционирование предприятия…..20

Заключение……………………………………………………………………23

Список использованных источников……………………………………...24

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 188.00 Кб (Скачать документ)

2. Экономическая среда

Общий уровень покупательной способности  зависит от уровня текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита. На покупательной способности сказываются экономические спады, высокий уровень безработицы, растущая стоимость получения кредитов и т.д.

3. Природная среда

Изменения в окружающей среде сказываются  и на товарах, которые фирмы производят и предлагают рынку.

  • Дефицит некоторых видов сырья. Например, серьезная проблема возникает в связи с истощением таких невозобновляемых ресурсов, как нефть, каменный уголь и другие полезные ископаемые, а также с использованием возобновляемых ресурсов, таких как лес и др.
  • Удорожание энергии. Самая серьезная проблема обеспечения экономического развития в будущем возникла в связи с одним из невозобновляемых видов природных ресурсов - нефтью. Экономика ведущих промышленно развитых стран мира во многом зависит от поставок нефти, и до тех пор, пока не будут найдены экономически выгодные заменители этого энергоносителя, нефть будет продолжать играть доминирующую роль в мировой политике и экономике.
  • Рост загрязнения среды. Промышленная деятельность почти всегда наносит вред состоянию природной среды (отходы химических и ядерных производств, опасный уровень содержания ртути в водах морей и океанов, содержание химических загрязнителей в почве и продуктах питания, а также засорение среды бутылками, изделиями из пластмасс и прочими упаковочными материалами, не поддающимися биохимическому разложению и др.).

4. Научно-техническая  среда

Наиболее  драматичной силой, определяющей людские  судьбы, оказалась техническая и  прикладная наука. Научно-технический  комплекс породил такие чудеса, как  пенициллин, операции на открытом сердце. Он же одарил мир и такими ужасами, как водородная бомба, нервно-паралитический газ, автомат. Породил он и такие противоречивые блага, как автомобиль, телевидение. Отношение к научно-техническому комплексу зависит от того, восхищается ли человек его чудесами или скорее поражается его грубыми промахами. Любое научно-техническое новшество чревато крупными долговременными последствиями, которые не всегда удается предвидеть. Фирмы должны внимательно следить за ведущими тенденциями в рамках научно-технического комплекса.

5. Политическая среда

На маркетинговых  решениях сильно сказываются события, происходящие в политической среде. Эта среда слагается из правовых уложений, государственных учреждений и влиятельных групп общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества.

6. Культурная среда

Люди  растут в конкретном обществе, которое  формирует их основные взгляды, ценности и нормы поведения. Почти не осознавая  того, они воспринимают мировоззрение, определяющее их отношение к самим себе и взаимоотношения друг с другом. На принятии маркетинговых решений могут сказаться следующие особенности культурного уклада:

  • Стойкая приверженность основным традиционным культурным ценностям. В рамках конкретного общества люди придерживаются множества взглядов и ценностей. Для основных взглядов и ценностей характерна высокая степень устойчивости. Основные традиционные взгляды и ценности передаются от родителей к детям и подкрепляются деятельностью основных институтов общества - законами, церковью, системой предпринимательства и государственной властью. Второстепенные верования и ценности подвержены изменчивости в большей степени. У занимающихся маркетингом есть некоторые шансы добиться изменения вторичных ценностей, но почти никаких шансов добиться изменения первичных.
  • Субкультуры в рамках единой культуры. В любом обществе существуют субкультуры, т.е. группы людей с общими системами ценностей, возникших в результате общности их жизненного опыта или обстоятельств. Деятель рынка может выбрать ту или иную субкультуру в качестве целевого рынка, основываясь на нуждах и характеристиках покупательского поведения ее сторонников.
  • Временные изменения вторичных культурных ценностей. Несмотря на значительную стабильность первичных ценностей, в культурной среде все же происходят изменения. Подумайте, какое воздействие оказали, скажем, хиппи, «Битлс», Элвис Пресли и прочие герои культурной сферы на прически, манеру одеваться и отношения молодежи к вопросам пола. Деятели рынка кровно заинтересованы в предугадывании культурных сдвигов для своевременного выявления новых маркетинговых возможностей. Основные культурные ценности общества находят выражение в отношениях людей к самим себе, к другим, к бытующим в обществе институтам, обществу в целом, природе и мирозданию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

     В условиях рыночной экономики на эффективность работы предприятия влияют различные факторы, которые классифицируются по определенным признакам. В зависимости от направленности действия их можно объединить в две группы: позитивные и негативные.

     Позитивные  - это такие факторы, которые благотворно влияют на деятельность предприятия, негативные - наоборот.

     В зависимости от места возникновения  все факторы можно классифицировать на внутренние и внешние.

     Внутренние  факторы зависят от деятельности самого предприятия, и они настолько многочисленны и разнообразны по своему назначению и содержанию, что их можно условно объединить в следующие группы:

     1. Факторы ресурсного  обеспечения производства. К ним относятся производственные факторы (здания, сооружения, оборудование, инструменты, земля, сырье и материалы, топливо, рабочая сила, информация и т.п.), то есть все то, без чего немыслимо производство продукции и оказание услуг в количестве и качестве, требуемом рынком.

     Особенность ресурсного обеспечения состоит  в том, что оно по своей стоимости  составляет более 90% имущества и  денежных средств предприятия, а  также переносит свою стоимость  на готовый продукт либо по частям (основные фонды), либо полностью (предметы труда, рабочая сила). Отсюда и различные требования к их обеспечению. Например, основные фонды в силу их большой стоимости и продолжительности использования должны обладать высокой производительностью, экономичностью в использовании, универсальностью, надежностью в работе, а предметы труда по своему количественному и качественному составу - достаточными для производства необходимой продукции и в то же время минимальными, не ведущими к увеличению издержек производства за счет образования сверхнормативных запасов. Но это только одна сторона вопроса, другая состоит в необходимости рационального использования наличных производственных ресурсов, что потребует, прежде всего, рассмотрения содержания таких экономических категорий, как себестоимость, прибыль, рентабельность, ценообразование в условиях рыночных отношений.

     2. Факторы, обеспечивающие  желаемый уровень  экономического и  технического развития  предприятия (НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации и инвестиции и т.д.).

     3. Факторы, обеспечивающие  коммерческую эффективность  производственно-хозяйственной  деятельности предприятия (умение вести высокоэффективную коммерческую и снабженческую деятельность).

     Вместе  с тем, по степени воздействия  на производство они различны. Так, первая группа факторов определяет ресурсы предприятия, его возможности, а степень реализации этих возможностей зависит от использования второй группы. Возникновение третьей группы факторов непосредственно связанно с рыночными отношениями. Их реализация направлена на:

    • обеспечение ритмичности производства путем обеспечения предприятия всеми необходимыми ресурсами для производства товаров в качестве и количестве, позволяющем удовлетворять требования рынка;
    • снижение издержек производства или их удержание на определенном уровне посредством проведения эффективной коммерческой работы;
    • получение прибыли в объеме, обеспечивающем техническое и экономическое развитие предприятия.

     Эта классификация чисто условная, и  она не отражает все многообразие факторов, но позволяет более детально представить внутренние факторы и показать их влияние на эффективность производства [1, с.14].

     Кроме того, все внутренние факторы можно  разделить на объективные и субъективные.

     Объективные - это такие факторы, возникновение которых не зависит от субъекта управления, например, ухудшение горно-геологических условий на горном предприятии или стихийные бедствия.

     Субъективные  факторы, а они составляют абсолютное большинство, полностью зависят от субъекта управления, и они должны быть всегда в поле зрения и анализа.

     Эффективность работы предприятия в условиях рынка  в значительной степени зависит  и от внешних факторов, которые  можно классифицировать в следующие  группы:

    • связанные с изменением конъюнктуры внутреннего и мирового рынка. В основном это проявляется в изменении спроса и предложения, а также в колебании цен;
    • связанные с изменениями политической обстановки как внутри страны, так и в более глобальном масштабе;
    • связанные с инфляционными процессами;
    • связанные с деятельностью государства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     

 

   Особое значение для успешной предпринимательской деятельности имеют разработка обоснованного бизнес-плана, предвидение и расчет последствий наступления предполагаемых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности, разработка и внедрение обоснованной стратегии развития фирмы.

  К факторам внутренней среды следует также отнести четкое соблюдение предпринимателями и наемными менеджерами законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответствующей организационно-правовой формы предпринимательской организации.

  Как уже указывалось, добиваться успеха будут только те предприниматели, которые постоянно повышают свои знания, хорошо знают правовой механизм организации и ведения бизнеса, умеют совершать сделки, заключать предпринимательские договоры и получать причитающиеся по ним дивиденды. Добиваться успеха могут только те предприниматели, которые имеют долгосрочную обоснованную цель, поддерживаемую всеми работниками, в фирмах которых налажена железная дисциплина, которые сами много и плодотворно трудятся, советуются с подчиненными, а затем принимают обоснованные решения, нацеленные не на сиюминутный успех, а на долгосрочную перспективу.

 

     

     

1. Абрютина М.С. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2007. - 576 с.

2. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Справочное пособие  в схемах по "Экономике организаций  (предприятий)". М.: Финансы и статистика, 2006. - 176 с.

3. Быстров О.Ф., Болкина Г.И., Афанасьева Л.П. Экономика  предприятия (фирмы). М.: Инфра-М, 2008. - 319 с.

4. Гвоздев Б.З.,Зверев  А.В. Экономика предприятия. М.: КолосС, 2006. - 288 с.

5. Горфинкель  В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия.  М.: Юнити, 2007. - 670 с.

6. Зайцев Н.Л.  Экономика, организация и управление  предприятием. М.: Инфра-М, 2008. - 455 с.

7. Ильин А.И., Станкевич В.И. Экономика предприятия.  Мн.: Новое знание, 2005. - 698 с.

8. Кнышова Е.Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации.  М.: Инфра-М, Форум, 2008. - 336 с.

Информация о работе Внутренней и внешней среды предприятия