Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:44, курсовая работа
Цель курсовой работы: «Изучить и рассмотреть экономику персонала страховой компании на основе поставленных задач":
1) отличить традиционную практику «отдела кадров» от экономики человеческих ресурсов в страховой компании;
2) выявить взаимосвязь между стадиями развития страховой компании и изменениями функции экономики персонала;
Введение
В результате усиления глобализации и интернационализации экономики, технического прогресса, развития информационной технологии, усиления конкуренции и одновременно сотрудничества, демографических и образовательных сдвигов на рынке труда происходят структурные сдвиги в экономике и экономической стратегии страховых компаний.
Эти изменения, в свою очередь, влекут за собой изменения в практике работы с персоналом страховых компаний.
Тема курсовой работы «Экономика персонала страховой компании», самая актуальная и современная на сегодняшний день, так как сущность экономики человеческих ресурсов страховой компании заключается в том, что люди рассматриваются как достояние страховой компании в конкурентной борьбе, которых надо размещать, мотивировать, развивать вместе с другими ресурсами, чтобы достичь стратегических целей.
Экономика
человеческих ресурсов страховой компании
охватывает все экономические
Данная курсовая работа разработана на основании задания на курсовое проектирование. Цель курсовой работы: «Изучить и рассмотреть экономику персонала страховой компании на основе поставленных задач":
1)
отличить традиционную
2)
выявить взаимосвязь между
3)
изучить функции экономики
4)
рассмотреть цели, критерии, стадии
управления работой с
5)
рассмотреть и изучить методы
и модели для решения задач
управления работой с
В
данной курсовой работе использовалась
различная учебная литература, которая
указана в списке использованной
литературы.
Глава 1. Предметна область работы с персоналом страховой компании
1.1 Отличия традиционной практики «отдела кадров» от экономики человеческих ресурсов в страховой компании
Сущность
зкономики человеческих ресурсов страховой
компании заключается в том, что
люди рассматриваются как достояние
страховой компании в конкурентной
борьбе, которых надо размещать, мотивировать,
развивать вместе с другими ресурсами
(финансовыми, информационными), чтобы
достичь стратегических целей. Зкономика
человеческих ресурсов (ЭЧР) страховой
компании охватывает все экономические
взаимоотношения между
ресурсов) от традиционной практики «отдела
кадров», отмеченны в таблице №1.
Таблица
1 - „Отличия традиционной
практики «отдела кадров»
от экономики человеческих
ресурсов в страховой
компании”.
Традиционная практика „отдела кадров” | Экономика человеческих ресурсов |
Функция
экономики персонала |
Децентрализованная функция экономики персонала. Руководитель подразделения отвечает за управление всеми ресурсами подразделения и достижение целей. Специалисты по работе с персоналом (психологи, социологи, кадровики) оказывают поддержку менеджменту (руководителям подразделений и страховой компании в целом) |
Кадровое планирование - следствие бизнес-плана страховой компании и реакция на него; связь односторонняя | Планирование человеческих ресурсов полностью интегрировано в бизнес-планирование; связь двусторонняя |
Цель
- обеспечить наличие нужых людей
в нужных местах в нужное время
и освобождение от ненужных людей. Сотрудники
– это ресурс бизнеса и объект
затрат |
Цель - совмещение имеющихся человеческих ресурсов, квалификации и потенциалов людей со стратегией и целями компании. Сотрудники - это наряду с ресурсом бизнеса фактор преимущества в конкурентной борьбе и объект инвестиций |
Кадровая политика страховой компании нацелена на достижение экономического компромисса между владельцами и персоналом страховой компании | Политика человеческих ресурсов страховой компании нацелена на развитие целостной сильной корпоративной культуры и балансирование текущих потребностей страховой компании с окружающей деловой средой |
Работа
с кадрами как Традиционная функция
зкономики персонала имеет
• фрагментарность, зпизодичность или по меньшей мере непостоянство работы с каждым отдельным. сотрудником. Службы кадров занимаются отдельными работниками не каждодневно, а в основном по мере необходимости, начиная с маркетинга и найма и заканчивая увольнением или оформлением ухода на пенсию;
•
преимущественно вспомогательний
характер деятелъности.
Работа с кадрами заключается в отборе,
обучении, консультировании и т.п. персонала,
но не в непосредственном руководстве
им;
• сравнительная ограниченность властних полномочий. Руководители отдела кадров в целом обладают меньшим объемом власти, чем руководители подразделений.
Задачи департамента по работе с персоналом страховой компании при реализации функции зкономики человеческих ресурсов:
- участие в разработке деловой стратегии компании;
-
подбор, наем и расстановка
-
мотивация и вознаграждение
- аттестация, оценка результатов труда сотрудников;
-
формирование корпоративного
-
тренинг и развитие
-
повышение квалификации
Трансформация «кадровой функции зкономики персоналом» в «функцию зкономики человеческих ресурсов» обусловлена объективннми зкономическими процессами; резко возросла конкуренция, усилилось давление на снижение издержек, изменились организационные структуры, возросла не только децентрализация, но и необходимость горизонтальной интеграции (последней способствовали успехи в информационной технологии), резко возросла роль знаний и борьба за профессионалов высокой квалификации.
Среди
причин повышенного внимания к зкономике
человеческих ресурсов в последнее
время особенно выделяются такие, как
объективная связь процессов
развития персонала со стратегией страховой
компании, трудности в найме квалифицированннх
менеджеров, необходимость более гибкой,
легко адаптируемой к новым задачам квалификации
сотрудников, тесной связи персонала с
целями страхового бизнеса, больший акцент
на оценку результатов и их влияния на
вознаграждение, необходимость в более
совершенной методологии и практике планирования
персонала.
1.2 Взаимосвязь между стадиями развития страховой компании и изменениями функции экономики персоналом
Если
сделать попытку наиболее общего
сравнения уровня развития страховых
компаний западных и российских, грань
можно провести где-то между II и III стадией.
Большая часть зффективных
Таблица 2 – „Взаимосвязь между стадиями развития страховой компании и изменениями функции экономики персоналом”
Стадия развития компании | Основные характеристики компании | Основные характеристики экономики персонала |
Стадия
I: Зарождение компании |
Компания только создана, отличается предпринимательством, управляется собственником | Ведение личнмх
дел, оплата труда, наем и увольнения; работа с кадрами часто неформальная; все кадровне дела ведутся вручную |
Стадия
II: Функдиональный рост |
Страховая специализация; растут подразделения и рынок; оргструкгура формализована |
Поиск нужных
работников для поддержки роста; тренинг для специфической должности; появляется начальник отдела кадров; обработка данннх по зарплате и некоторых других автоматизируется. Корпоративная культура еще не формируется |
Стадия
Ш: Контролнруемый рост |
Рациональная
администрация; диверсифицируется страховой портфель; усиливаются конкурентые позиции на страховом рынке |
Управляющий
зкономикой персонала с более
высоким статусом; больше кадровой
информации, включая квалификационные
профили, автоматизировано; рост профессионализма; кадровая функция постепенно интегрируется в окружающую деловую среду, лучше осведомлена о ней; зкономика персонала становится более ориентированной на планируемне результаты деятельности страховой компании |
Стадия
IV: Функциональная интеграция |
Диверсификация, децентрализация, структура страховой компании - вокруг страхових продуктов, матричное управление; широкое внедрение новых информационных технологий |
Экономика персонала
ориентирована на интеграцию различных
функций (тренинг, вознаграждение, наем и увольнение, коммуникация и т.д.); долгосрочное планирование развития персонала страховой компании; внешние колебания среды известны и интегрированы в управление изменениями. Практика работы с персоналом отработана |
Стадия
V Стратегическая интеграция |
Сотрудничество,
корпоративная культура; межфункциональная горизонтальная интеграция; большая адаптируемость к частым изменениям; стратегическое планирование; структура – вокруг центров прибыли, обслуживаемых местными и функциональннми менеджерами и их командами |
Экономика персонала
построена вокруг стратегии компании
и является ее составной частью; систематический анализ внешней среди и оценка ее возможного возцействия; активная роль в принятии управленческих решений; долгосрочное планирование развития человеческих ресурсов; акцент на зффективность; управление зкономикой персонала входит в компетенцию президента компании или его первого заместителя |
Практика экономически эффективных компаний позволила предложить ряд важных принципов, которые легли в основу экономики человеческих ресурсов:
-
эффективная система подбора,
найма и расстановки
-
система мотивации и оплаты
труда справедлива по
-
вознаграждение базируется на
результатах индивидуального
-
развитие, обучение, перемещение и
повышение работников
-
занятость связана с
-
индивидуальные проблемы
Перечисленные принципы в полной мере могут быть отнесены и к экономике человеческих ресурсов страховых компаний.
Практическая работа с персоналом страховой компании весьма разнообразна и условно может быть разбита на следующие составные части: разработка и осуществление кадровой политики; управление социальным развитием коллектива; бюрократическая кадровая работа.
Разработка и осуществление кадровой политики страховой компании включают следующие виды деятельности:
- разработки концепции работы с кадрами;
- планирование развития кадров;
-
подбор, расстановка высших
-
формирование концепции и
- подготовка резерва кадров на должности руководителей и их заместителей;
-
подготовка и переподготовка
кадров среднего звена и
- связь с вузами, центрами повышения квалификации и прочими структурами в сфере подготовки и переподготовки кадров;