Экономика персонала страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:44, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: «Изучить и рассмотреть экономику персонала страховой компании на основе поставленных задач":
1) отличить традиционную практику «отдела кадров» от экономики человеческих ресурсов в страховой компании;
2) выявить взаимосвязь между стадиями развития страховой компании и изменениями функции экономики персонала;

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 59.72 Кб (Скачать документ)

     •   поощрение: вознаграждение за успешное повышение квалификации.

     Наряду  с сотрудниками страховой компании объектами преобразования стратегии  экономики персонала могут быть также структура персонала (4.2) и  условия труда.

     Важнейшими  критериями структурирования персонала  являются возраст, квалификация и пол. На основе этих критериев можно выявлять группы (сегменты) персонала, влияющие на достижение конкретных целей управления экономикой персонала. Так, например, наличие  в страховой компании относительно большого числа сотрудников, принадлежащих  к возрастной группе от 60 до 65 лет, означает необходимость привлечения новой  рабочей силы и возможность введения тем самым в коллектив молодых  сотрудников.

     Каждая  страховая компания в отношении  персонала применяет специфические  стратегии, которые, в частности, отличаются друг от друга своими целевыми группами (например, стратегия в отношении  менеджеров или в отношении страховых  агентов). Различия стратегий, наблюдаемых  на практике, обусловлены различием подходов собственников и менеджеров к проблеме управления экономикой персонала и различием ситуаций в страховых компаниях.  

2.4 Планирование в  управлении работой  с персоналом страховой  компании 

     Задачами  планирования в управлении экономикой персонала страховой компании является определение системы мероприятий, которые призваны позволить в  плановом периоде:

     •   обеспечить наличие необходимого персонала;

     •   урегулировать взаимное соответствие задач и выполняющих их людей;

     •   гарантировать определенный уровень квалификации этих людей, соответствующий как их личным возможностям и пожеланиям, так и производственной необходимости;

     •   обеспечить активное мотивированное участие  этих людей в комплексной деятельности страховой компании.

     Исходный  пункт планирования в управлении экономикой персонала — уточнение цели деятельности страховой компании в плановом периоде, которая рассматривается как составная часть стратегической цели развития страховой компании. Далее, исходя из стратегии развития страховой компании, формируется политика в отношении персонала и принимаются решения о последовательности проведения отдельных мероприятий в сфере персонала.

     Стратегии развития охватывают совокупность решений собственников (акционеров), которые касаются, как правило, разных сфер деятельности страховой компании и носят долгосрочный характер. Планирование же среднесрочных и краткосрочных мероприятий осуществляется топ менеджментом страховой компании в зависимости от конкретных задач, намечаемых на плановый период.

     Планирование  в управлении экономикой персонала можно разделить на следующие промежуточные шаги.

     1. Анализ исходной ситуации, который включает анализ сложившейся ситуации в сфере персонала, общей ситуации в страховой компании и конъюнктуры на рынке труда, а также анализ применяемых инструментов и проводимых мероприятий в сфере экономики и менеджмента персонала.

     2. Уточнение системы целей. Даже систематический процесс корректировки целей развития страховой компании не гарантирует от необходимости уточнения поставленных целей при планировании. Существенным элементом уточнения целей является оценка соответствия или несоответствия достигнутого уровня реализации запланированных на предыдущем этапе целей желаемому уровню. При уточнении целей выявляются такие смежные области, как политика занятости, образования и профессиональной подготовки, социальная политика и политика оплаты труда в страховой компании.

     3. Планирование системы мероприятий, обеспечивающих достижение запланированных целей. Отдельные составные части работы с персоналом всегда тесно взаимосвязаны.

     На  рис. 1. представлена схема планирования в сфере экономики персонала страховой компании. Исходной точкой планирования является стоящие перед страховой компанией задачи, обусловленные ее целями, а также существующий на момент планирования количественный и качественный состав персонала. Задача выявления потребности в персонале заключается в том, чтобы установить численность, квалификацию, время и место использования работников, необходимых для выполнения страховой компанией своих задач сегодня и в будущем. 
 
 

Рис.1  «Схема планирования в сфере экономики  персонала страховой  компании»

     

     

     

     

     

     

     В ходе определения потребности в персонале должна быть представлена информация о количестве и качестве необходимых сотрудников, уточненная данными о месте и времени восполнения потребности в персонале. Определение качественной потребности в персонале применительно к каждой должности включает:

     •   выявление и дифференциацию тех  знаний, способностей и стилей поведения  сотрудников, которые необходимы для  выполнения программы страховой  компании по реализации страховых продуктов и услуг (анализ требований);

     •   определение (исходя из требований, обусловленных содержанием поставленных перед сотрудниками задач) тех. способностей, которыми должны обладать сотрудники для успешного выполнения этих задач (анализ способностей). Сравнение результатов анализа требований и анализа способностей представляет собой информационную базу для разработки адаптационных мер качественного характера (развитие персонала, смена сотрудниками занимаемых должностей, сокращение персонала).

     Важнейшие средства определения расчетных величин потребности в персонале — организационные планы и штатные расписания, а также информация о планируемом увеличении объема работы.

     4. Координация планов в сфере персонала с планами в других сферах деятельности страховой компании.

     Планирование  в сфере персонала не может проводиться автономно. Оно зависит от других аспектов деятельности страховой компании и со своей стороны также влияет на них.

     5. Утверждение плана.

       Полностью процесс планирования завершается утверждением сводного плана страховой компании, подразделенного на планы по ее отдельным сферам деятельности и функциональным подразделениям. Таким образом, закладывается обязательная основа для согласования решений менеджеров различного уровня в пределах горизонта планирования. План утверждается, как правило, высшим руководством страховой компании с тем, чтобы придать ему строго обязательный характер.

     6. Реализации плана и контроль. Реализация положений плана требует постоянного сравнения цели («должно быть») и факта («есть»), т.е. требует контроля. Контроль замыкает круг планирования, так как при контроле проверяется степень достижения поставленных в свое время целей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава III. Практическая часть – «Решение задач управления работой с персоналом страховой компании»

     Страховой агент, Морозов Дмитрий Сергеевич, в течение января месяца заключил 40 договоров страхования, в том числе:

     - 20 договоров по страхованию жизни  и здоровья на сумму 340 тыс.  руб. ( страховой тариф – 16 руб. 70 коп. со 100 руб. страховой суммы, в том числе страховому агенту 3,5 %);

     - 15 договоров по страхованию имущества  на сумму 1260 тыс. руб. ( страховой тариф – 7% от страховой суммы, в том числе 4% страховому агенту);

     - 5 договоров по страхованию транспортных  средств на сумму 750 тыс. руб. (страховой тариф – 5% от страховой  суммы, в том числе страховому  агенту – 2,4%).

     За 20 договоров по страхованию жизни и здоровья страховой агент получит доход в сумме 1987 руб. 30 коп.

     (340000/100 * 16,7 = 56780 руб.; 56780 * 3,5% = 1987,3)

     За 15 договоров по страхованию имущества  получит 3528 руб.

     (1260000 * 7% = 88200 руб.; 88200 * 4% = 3528)

     За 5 договоров по страхованию транспортных средств получит 900 руб.

     (750000 * 5% = 37500 руб.; 37500 *2,4% = 900)

     Итого, Морозов Д.С., за 40 заключенных в сентябре месяце страховых договоров получит 6415 руб. 30 коп.

     (1987,3 + 3528 + 900 = 6415,3)

     Премия  страховому агенту составляет 15% от оклада, значит, она будет равна 962 руб. 30 коп. (6415,3 * 15% = 962,3)

     Уральский коэффициент составит 1106 руб. 60 коп.

     ((6415,3 + 962,3)*15% = 1106,6)

     Учитывая, что Морозов Д.С., имеет двух детей  в возрасте до 18 лет, бухгалтерия  начислит ему заработную плату в  сумме 6163 руб. 30 коп.

     (1106,6 + 962,3 + 6415,3 = 8484,2; 8484,2 – 1000 – 400 = 7084,2;

     7084,2* 13% = 920,9; 7084,2 – 920,9 = 6163,3)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

         В данной курсовой работе на основании  задания на курсовое проектирование я изучила и рассмотрела экономику персонала страховой компании.

         Персонал  страховой компании – совокупность ее сотрудников.

         Сотрудник – человек, выполняющий функции  сотрудника.

         Персонал  страховой компании сконцентрированной в соответствии со штатным расписанием  представляет собой кадры страховой  компании.

         Экономика персонала страховой компании –  функциональная сфера экономической  деятельности страховой компании. Составные  ее части – работа с персоналом и управление этой работой. Функциональной сферой страховой компании является подразделение (менеджеры и сотрудники) по работе с персоналом (отдел кадров и кураторы этой работы из числа  менеджеров). Экономика персонала  страховой компании в условиях социально-рыночной экономики определяется как экономика человеческих ресурсов.

     Также в курсовой работе были обозначены цели, задачи, функции и принципы экономики персонала страховой компании, выявила взаимосвязь между стадиями развития страховой компании и изменениями функции экономики персонала, изучила функции и рассмотрела методы и модели для решения задач управления работой с персоналом страховой компании.

         Наиболее  сложными в курсовой работе  показались финансовые расчеты. 
     
     

Список  использованной литературы

  1. ФЗ «Об организации страхового дела в Р.Ф.» от 27.11.92 №4015-1
  2. Ахледиани Ю.Т. «Страхование» - М.: КНОРУС, 2008
  3. Денисова И.П. «Страхование» - М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2003.-288 с. (Серия «Учебный курс»)
  4. Маликова М.И. «Страховое дело», практикум – Рост н/Д, 2007
  5. Никулина Н.Н. «Страхование» практикум - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008.-271 с.
  6. Сахирова Н.П. «Страхование» - М.: проспект,2007
  7. Скалий Л.Г. «Страхование» - М.: Альфа-Пресс,2006
  8. Тронин Н.Ю. «Основы страхового бизнеса» – М.: ЮНИТИ, 2006
  9. Щербаков В.А. «Страхование» - М.: КНОРУС,2008. – 312 с.
  10. Осьминина Е.Е. Налоговый Кодекс РФ-М.: Омега-Л, 2006 – 640 с.

Информация о работе Экономика персонала страховой компании