Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:41, контрольная работа
Целью данной работы является изучения вопросов морского и авиационного страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия объектов и субъектов страхования;
2. Рассмотреть понятие страховых рисков;
Содержание.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Общая характеристика морского страхования
1.1. Понятие морского страхования…………………………………………..4
1.2. Страхование морских судов………………………………….…………....4
1.3. Страхование грузов при морской перевозке…………………….……...8
1.4. Страхование фрахта………………………………………………….......10
1.5. Общая и частная аварии……………………………………………........10
1.6. Страхование ответственности судовладельцев………………....…11
3. Общая характеристика авиационного страхования
2.1. Нормативно-правовые документы, регулирующие авиационное страхование……………………………………………………….………….…..13
2.2. Понятие авиационного страхования……………………………….….14
2.3. Страхование каско воздушных судов…………………….……….…...15
2.4. Страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам ………………………………………………………………………….......15
2.5. Страхование ответственности за причинение вреда пассажирам…………………….………………………………………..….…...16
4. Заключение………………………………………...…………………… 22
5. Список использованной литературы…………………………………23
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ
ВПО Всероссийский
заочный финансово-
Кафедра
финансов, бюджета и
страхования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Страхование»
Вариант № 8
Общая
характеристика морского
и авиационного страхования.
Преподаватель: Ковалев Юрий Сергеевич
Студент I V курса второго высшего образования:
Колоколова Юлия Владимировна
(Ф.И.О.)
Учетно-статистический
(факультет)
№10УБД60188, №2С-БУ404
(№
личного дела, №
группы)
Москва
– 2011
Содержание.
1.1. Понятие морского страхования…………………………………………..4
1.2. Страхование морских судов………………………………….…………....4
1.3. Страхование грузов при морской перевозке…………………….……...8
1.4.
Страхование фрахта………………………………………………….....
1.5.
Общая и частная аварии…………………………………………….......
1.6. Страхование ответственности судовладельцев………………....…11
2.1.
Нормативно-правовые
документы, регулирующие
авиационное страхование…………………………………………………
2.2. Понятие авиационного страхования……………………………….….14
2.3. Страхование каско воздушных судов…………………….……….…...15
2.4.
Страхование ответственности
за причинение вреда
третьим лицам …………………………………………………………………………..
2.5.
Страхование ответственности
за причинение вреда
пассажирам…………………….……………………………
ВВЕДЕНИЕ
Морской и воздушный транспорт занимают особое место в мировой транспортной системе. Международные морские перевозки отличаются своей высокой надежностью по сравнению с другими видами грузоперевозок: они дают малый процент повреждений грузов и столь же малый процент несчастных случаев (страховых случаев).
Преимущества морского транспорта - в его экономичности. К тому же, в России и в Европе густая сеть судоходных рек, что делает перевозки водным транспортом удобными. А перевозка морем является порой единственным способом доставить на другой континент крупногабаритные грузы.
Преимуществами воздушного транспорта являются высокая скорость доставки грузов и пассажиров, в том числе и в районы со слаборазвитой транспортной инфраструктурой, более низкие страховые затраты, что связано с непродолжительным нахождение груза в пути; большой выбор альтернативных маршрутов; регулярность полетов; самый высокий уровень сервиса и др.
С развитием авиации и увеличением объёма морских перевозок вопросы морского и авиационного страхования приобретают всё большее значение.
Поэтому тема настоящей контрольной работы «Общая характеристика морского и авиационного страхования» является достаточно актуальной в настоящее время.
Целью
данной работы является изучения вопросов
морского и авиационного страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия объектов и субъектов страхования;
2. Рассмотреть понятие страховых рисков;
3.Рассмотреть порядок установления страховых тарифов на морское и авиационное страхование;
4.
Изучить порядок осуществления страховых
выплат.
По договору морского страхования страховщик обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении предусмотренных договором морского страхования опасностей или случайностей, которым подвергается объект страхования (страхового случая), возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен такой договор (выгодоприобретателю), понесенные убытки.
Объектом морского страхования может быть всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием – судно, строящееся судно, груз, фрахт, а также плата за проезд пассажира, плата за пользование судном, ожидаемая от груза прибыль и другие обеспечиваемые судном, грузом или фрахтом требования, заработная плата и иные причитающиеся капитану судна и другим членам экипажа судна суммы, в том числе расходы на репатриацию, ответственность судовладельца и принятый на себя страховщиком риск (перестрахование).
В состав имущественных интересов по договору морского страхования могут быть включены чрезвычайные расходы – расходы или убытки, произведенные для общего спасения (например, выбрасывание груза за борт).
В Российской Федерации морское страхование регулируется Кодексом торгового -мореплавания РФ от 30 апреля 1999г. №81-ФЗ и страховым законодательством.
Страхование морских судов обеспечивает защиту судовладельцев и иных лиц, обладающих имущественным интересом в сохранности судна, от убытков, свойственных торговому мореплаванию.
Страхование морских судов также называют страхованием каско судов ( от нем. «kasko» - «корпус») или страхованием корпуса, машин и оборудования судов.
Судно - инженерное сооружение, способное плавать и предназначенное для перевозки грузов и людей и выполнения различных работ. Как правило, страхованию подлежат суда, используемые в торговом мореплавании. Для целей страхования, под торговым мореплаванием обычно понимается деятельность, связанная с использованием морских судов для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты; рыбного и иных морских промыслов; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов; лоцманской и ледокольной проводки, поисковых, спасательных и буксирных операций, подъема затонувшего имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; охраны морских промыслов, санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных, культурных и иных целей.
Для целей страхования
суда классифицируются по различным
признакам и регистрируются в
Судовом реестре.
Субъекты имущественных интересов по договору морского страхования каско:
- судовладелец;
- компания, осуществляющая профессиональную эксплуатацию судна в соответствии с договором, заключенным судовладельцем. С передачей судна в менеджмент профессиональной компании собственник судна на оговоренный срок освобождает себя от прав владения, пользования и распоряжения имуществом, а менеджер принимает определенные обязательства по эксплуатации судна;
- оператор судна. Менеджер может оперировать судном самостоятельно или отдать его в аренду (чартер). В этом случае оператор судна приобретает имущественный интерес в сохранности судна и обязанности по сохранности судна в соответствии с договором аренды (чартер - партией);
- банк-кредитор.
Судно может служить
Страховые риски по договору морского страхования каско делится на две группы:
Страховое покрытие по страхованию морских судов от перечисленных рисков предоставляется на следующих условиях: