Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 13:41, контрольная работа
Целью данной работы является изучения вопросов морского и авиационного страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия объектов и субъектов страхования;
2. Рассмотреть понятие страховых рисков;
Содержание.
1. Введение……………………………………………………………………3
2. Общая характеристика морского страхования
1.1. Понятие морского страхования…………………………………………..4
1.2. Страхование морских судов………………………………….…………....4
1.3. Страхование грузов при морской перевозке…………………….……...8
1.4. Страхование фрахта………………………………………………….......10
1.5. Общая и частная аварии……………………………………………........10
1.6. Страхование ответственности судовладельцев………………....…11
3. Общая характеристика авиационного страхования
2.1. Нормативно-правовые документы, регулирующие авиационное страхование……………………………………………………….………….…..13
2.2. Понятие авиационного страхования……………………………….….14
2.3. Страхование каско воздушных судов…………………….……….…...15
2.4. Страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам ………………………………………………………………………….......15
2.5. Страхование ответственности за причинение вреда пассажирам…………………….………………………………………..….…...16
4. Заключение………………………………………...…………………… 22
5. Список использованной литературы…………………………………23
С понятием общей аварии связаны понятия контрибуционной стоимости и контрибуционного капитала.
Контрибуционная стоимость – общая стоимость всего имущества, задействованного в морском предприятии. Она определяется для того, чтобы определить долю каждого участника морского предприятия (судна, груза и фрахта) в возмещении расходов общей аварии. Принципы установления контрибуционной стоимости определены в Кодексе торгового мореплавания РФ (ст. 304).
Контрибуционный капитал - общая стоимость имущества, участвующего в покрытии убытка.
Составление диспаши
регулируется национальным законодательством
(в России – Кодекс торгового мореплавания
РФ), а также Йорк-Антверпенскими правилами,
которые устанавливают порядок отнесения
жертв и расходов к общей аварии.
Страхование ответственности судовладельцев обеспечивает страховую защиту владельцев, менеджеров, операторов, фрахтователей судов, а также иных лиц, связанных с эксплуатацией судов, по их обязательствам перед третьими лицами, включая команду судна.
Объекты страхования ответственности судовладельцев.
Страхование ответственности судовладельцев в основном осуществляется в форме взаимного страхования, при котором страхователи (судовладельцы) создают общий имущественный страховой фонд для возмещения убытков, возникающих у того ил иного страхователя. Взаимное страхование предназначено для покрытия тех убытков, которые не обеспечиваются договором морского страхования и остаются на риске судовладельцев.
Современные клубы
взаимного страхования
Высший орган клуба взаимного страхования – общее собрание судовладельцев, которые избирают совет директоров, ревизионную комиссию и орган внутреннего арбитража. Текущая работа осуществляется фирмами-распорядителями или наемным управляющим агентом, в чьи функции входят расчеты страховой премии, оплата убытков, сюрвейерская работа и т.д.
Финансовую базу клубов составляют взносы его членов, из которых формируются страховые фонды, предназначенный для оплаты возможных претензий к судовладельцам – членам клуба и для покрытия расходов на ведение дела. Клубы не преследуют цели извлечения прибыли. Размер страховых взносов зависит от состава флотов, входящих в тот или иной клуб, - типа судна, района плавания, объема страховой ответственности, требований национального законодательства в отношении ответственности судовладельцев за действия членов экипажа судна и его агентов, индивидуальной репутации судовладельцев, среднестатистических показателей убыточности члена клубы за ряд лет и т.д. Страховые взносы подразделяются на предварительные, или авансовые; дополнительные; чрезвычайные.
В настоящее
время функции клубов не ограничиваются
страхованием ответственности судовладельцев.
В частности, клубы могут принимать меры
к предотвращению ареста застрахованных
судов и оформлять в этих целях необходимые
гарантии или гарантии клубов. Клубы также
консультируют своих членов по различным
вопросам морского права, коммерческой
практики и оказывают помощь в составлении
проформ коносаментов и других грузовых
документов, а также содействуют установлению
деловых контактов со стивидорными, агентскими
и другими фирмами, обслуживающими соответствующие
суда.
Организация перестраховочной защиты ответственности судовладельца.
Система перестрахования строится на основе международного пулового соглашения клубов взаимного страхования и складывается из следующих элементов:
2.1. Нормативно-правовые документы, регулирующие авиационное страхование.
Список федеральных законов, регулирующих отношения в сфере авиационно-страховой деятельности:
1. "ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 19.03.1997 N 60-ФЗ
2.
"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС
3. "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 19.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 21.10.2011)
4. ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 27.11.1992 N 4015-1(ред. от 18.07.2011)
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ (ред. от 11.07.2011)
«ОБ
ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ»
Список Постановлений Правительства РФ, регулирующих отношения в сфере авиационно-страховой деятельности:
1.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
"О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
2.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
3.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
"О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.10.2002 N 737
"О
КОНКУРСАХ СРЕДИ СТРАХОВЩИКОВ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
5.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
"О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
6.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
"О
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
По договору авиационного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки по застрахованному объекту (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы или лимита ответственности).
Объектом
авиационного страхования
являются имущественные интересы Страхователя,
связанные с его обязанностью в порядке,
установленном гражданским законодательством,
возместить вред, причиненный жизни и
здоровью или имуществу потерпевших лиц
при эксплуатации воздушного судна, указанного
в договоре страхования, осуществлении
воздушной перевозки пассажиров, багажа,
грузов и почты или выполнении авиационных
работ на таком воздушном судне.
Страховые риски и страховые случаи.
Страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование.
Страховым
случаем
является совершившееся событие или серия
событий, явившихся следствием одного
Происшествия, предусмотренное Договором
страхования, с наступлением которого
возникает обязанность Страховщика произвести
выплату Страхового возмещения Страхователю
и/или Выгодоприобретателю.
Страхование каско Воздушного судна производится на случай полной гибели, конструктивной полной гибели, пропажи без вести или повреждения застрахованного воздушного судна, произошедший в течение периода действия договора страхования и носящий случайный характер.
Страхование распространяется на все события, связанные с полетами воздушных судов по разрешенным маршрутам, выполняемым для перевозки пассажиров, грузов, багажа, почты и других целей в соответствии с назначением воздушного судна.
Страхователями могут выступать юридические и физические лица, владеющие воздушным судном на праве собственности, а также иные лица, имеющие основанный на законе интерес в сохранении воздушного судна.
По данному разделу страховщик:
а) возмещает страхователю произведенные в разумном пределе экстренные издержки по обеспечению безопасности воздушного судна в связи с аварийной или вынужденной посадкой;
б) оплачивает стоимость разборки воздушного судна в том случае, когда оно при форс-мажорных обстоятельствах или в результате ошибки совершит посадку в каком-либо месте, из которого невозможен взлет, а также разумные затраты по возвращению воздушного судна на базовый аэродром.