Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 05:34, реферат
Морское страхование – является одним из видов имущественного страхования и имеет своей целью возмещение ущерба, причиненного страхователю гибелью или повреждением во время морского (речного) пути объекта (судна), с которым связан его имущественный интерес.
СТРАХОВАНИЕ
Морское страхование – является одним из видов имущественного страхования и имеет своей целью возмещение ущерба, причиненного страхователю гибелью или повреждением во время морского (речного) пути объекта (судна), с которым связан его имущественный интерес.
Комплекс морского страхования включает в себя три основных вида страхования:
1). Страхование каско (корпуса и оснастки перевозочных и др. плавсредств);
2).
Страхование карго (
3). Страхование ответственности судовладельцев;
Договор
взаимного страхования –
При страховом случае и возникновении ущерба при морском плавании кому-либо из участников (гибель судна, груза или потеря фрахта) – этот убыток будет распределён между ними поровну.
Фрахт – плата за перевозку грузов морским или воздушным путём.
Страхование фрахта – один из видов страхования судовладельцев, зависящий от того на чьем риске находится фрахт. (Судовладелец или владелец груза).
Принципы, на которых базируется любой договор страхования (основа – английское право и закон о морском страховании 1906 г.).
Выплатив страховое возмещение, страховщик получает все права клиента и принимает меры к возмещению убытка с виновных третьих лиц, если таковые имеются.
Фактически это этапы общения клиента и страхователя.
Страхование судов (страхование КАСКО)
Страхование судов является одной из древнейших и наиболее сложных отраслей морского страхования.
1). Страхование судов КАСКО – вид морского страхования, обеспечивающий страховую защиту судовладельцев и иных лиц, имеющих отношение к эксплуатации судов в случае нанесения ущерба или гибели, принадлежащих им судов, либо их имущественным интересам в связи с эксплуатацией судов.
На страхование КАСКО принимаются:
корпус судна с его машинами, оборудованием и такелажем (оснастка), фрахт (плата за морскую перевозку груза) расходы по снаряжению, расходы, связанные с эксплуатацией судна, а также суда в постройке. Объем страховой ответственности (объем обязательств страхования) – предоставляемый по договору страхования КАСКО судов излагается в условиях страхования (наиболее распространенных в мире английские условия – именуемые оговорками Института Лондонских Страховщиков (ИЛС) № 280 от 01.10.83 новая редакция ИЛС от 01.11.95).
В обобщенном виде все страховые риски предоставляют страховое покрытие по трем видам (группам) убытков судовладельца:
1).
Риск непосредственно
2).
Расходы, связанные с
3).
Расходы, связанные с
Условия страхования в соответствии с этими группами убытков.
1). Физическая гибель, повреждение, поломка
В
стандартных оговорках
1. Связанная с морским судоходством (штормы, переворачивание судна, столкновения судов, и касание неподвижных объектов (причалов)).
2. Пожар, взрыв.
3.
Кража со стороны лиц, не
относящихся к категории «
4.
Выбрасывание имущества за
5. Пиратство.
6. Поломка или авария на ядерном реакторе.
7.
Столкновение с летательным
8.
Извержение вулкана, удар
Обязательства страховщика наступают:
а). При полной гибели судна, разрушение.
б).
При фактическом или
в). При повреждении корпуса или винторулевой группы.
г).
При поломке машин или
Страховая
организация возмещает
В расходы в свою очередь обычно включаются: (из практики)
С середины XIX века на судовладельца стали возрастать обязательства возместить убытки другого судовладельца, если судно виновно в столкновении судов на море.
Обязательства страховщика за нанесение ущерба третьему лицу (раздел 8 ИЛС – 280):
Страховщик обязуется возместить «Страхователю» 3/4 суммы, оплаченной «страхователем» третьих лиц за нанесение ущерба в результате:
а) вреда, причиненного другому судну или имуществу, находящемуся на другом судне.
б) задержки или невозможности использовать другое судно или имущество, находящееся на нем.
в) общей аварии, спасательных работ или спасения другого судна.
В
морском страховании
1) не связанные с человеческим фактором;
2)
связанные с человеческим
Под
человеческим фактором имеется в
виду вклад судовладельца в
1). Риски, не зависящие от воли судовладельца:
-
навигационные опасности, в
2). Риски, которые мог бы предотвратить владелец.
Взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты корпуса судна, столкновение с наземным транспортом, плавательными доками или портовым оборудованием, аварии или гибели. Если судовладелец докажет, что убыток возник вследствие причины № 1, то дальнейшее расследование прекращается.
Если страховой случай по одной из причин, перечисленной в пункте № 2, то убытки судовладельца будут возмещены только, если будет доказано что не
«недостаток должной заботливости», т.е. недосмотр или небрежность со стороны судовладельца, менеджера или сотрудников берегового аппарата судовладельческой компании. (Капитан, члены команды или лоцманы не относятся к этой категории).
Последствия
их небрежности покрываются
Различие в классификации рисков приводит к тому, что каждый ущерб, возникающий по причинам, перечисленным в № 2 изучаются страховщиками на предмет наличия или отсутствия вины судовладельца и иных лиц.
3). Расходы, связанные по уменьшению убытков при страховании КАСКО.
3.1
Убытки по общей аварии
Если какая-либо опасность угрожает одновременно и судну и грузу, судовладелец может произвести расходы с целью спасения морского предназначения: а) зайти в порт – убежище б) перегрузить груз для снятия судна с мели в) выбросить часть груза за борт такие расходы относятся на общую аварию и распределяются между судовладельцем и грузовладельцем.
3.2
Расходы по спасению судна
с грузом на борту – один
из видов общеаварийных
3.3 Расходы по предотвращению убытков, уменьшению или оценке его размера – связаны с расходами по найму сюрвейеров, адвокатов, экспертов.
Сюрвейер – инспектор или агент по осмотру застрахованного имущества.
Функции риск – менеджмента выполняет сюрвейер.
Ставки СТРАХОВОЙ ПРЕМИИ выражаются в (%) от страховой суммы по договору.
По методике расчета ставка страховой премии зависит не столько от страховой суммы, сколько от:
1) Размеров судна
2) Возраста судна
Размер ставки страховой премии обычно обратно пропорционально размеру франшизы – невозмещаемой части убытка.
Уровни франшизы в разных странах различны и зависят:
а) от стоимости судна
б) типа судна
По судам, срок службы которых более 15 лет применяется дополнительная франшиза в случаях поломок машин и оборудования судна.
Стандартные
условия страхования
В страховании КАСКО – судов большое внимание уделяется порядку ведения претензионной работы. Если происходит страховое событие: столкновение, касание грунта или причала, страховщику сообщают об этом и страховщик назначает сюрвейера – специалиста по осмотру судна. Сразу же при столкновении (если имело место спасение людей) судно может быть арестовано. Страховщик – в этом случае помогает судовладельцу организовать выдачу гарантии, иногда банковской гарантии необходимой для освобождения судна. Присутствие сюрвейера при ремонте обязательно. После ремонта судна начинается сбор вещественных доказательств, необходимых для оформления претензий к страховщику.