Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 20:42, контрольная работа
Понятие страхование определено в Законе Российской Федерации от 27 ноября 1992г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в российской Федерации» (ред. От 17 мая 2007г.) В соответствии с законом страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Введение.
Современное состояние страхового рынка России
Характеристика страхового рынка РФ.
Основные показатели состояния страхового рынка России.
Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)
Характеристика ОСАГО
Состояние развития ОСАГО в РФ.
Расчет страховой премии по ОСАГО.
Проблемы и изменения в ОСАГО
Выводы.
Список использованной литературы.
И в-третьих, к сожалению, страхование автогражданской ответственности пока не начало в полной мере выполнять свои воспитательные функции. Число дорожно-транспортных происшествий и травматизм, связанный с ним, растет.
В декабре было урегулировано 226,7 тыс. страховых случаев, что на 9,1% меньше, чем в декабре 2010 года. Выплаты по страховым случаям в декабре 2011 года составили 5,5 млрд. рублей, что на 4,9% меньше, чем год назад.
Средняя выплата на 1 страховое событие в декабре заметно выросла и достигла 24,3 тыс. рублей против 23,2 тыс. рублей годом ранее.
Показатели 2011
года позволяют говорить о том, что
рынок ОСАГО полностью
Рыночные механизмы
успешно функционируют и
Однако последние события поставили рынок ОСАГО под угрозу, несколько компаний воспользовались лазейкой в законодательстве, сославшись на Гражданский кодекс, где указано, что деньги с виновника ДТП можно взыскивать в течение трех лет, а закон об ОСАГО позволяет предъявлять требования к страховой компании в течение двух лет, страховые компании по истечении срока давности по ОСАГО учинили ряд исков к автовладельцам и выиграли их, таким образом, наличие полиса ОСАГО совершенно не защищает водителя при аварии. По словам представителей страховых компаний, каждый подобный инцидент крайне негативно сказывается на рынке и репутации страховых компаний.[финансовый юрист]
Изменения с 2012 года.[автогражданка поправилась]
Страховщики будут проверять наличие техосмотра по электронной базе. Автомобилисту не придется предъявлять оригиналы документов при перезаключении договоров ОСАГО, а при первичном заключении договора он может представить копии документов в электронном виде с электронной подписью.
Такие новации
прописаны в поправках в
Чем же новые
правила обернутся для
Теперь полис ОСАГО будет продаваться только при предъявлении талона о прохождении техосмотра или гостехосмотра. Если до окончания срока действия талона осталось меньше 6 месяцев, то полис ОСАГО вам не продадут. Но у этого пункта есть исключения - автомобили, которые должны проходить техосмотр раз в полгода (те, например, кто занимается пассажирскими перевозками), или не должны проходить его вовсе (новые машины).
Неприятный момент для водителей и владельцев автобусов, а также транспорта для перевозки опасных грузов. Если на момент наступления страхового случая у них истек срок действия талона техосмотра, то страховщик предъявит им регрессные требования. То есть деньги, потраченные на материальный ущерб, ущерб по здоровью и понесенные в связи с этим расходы, он взыщет с владельца такого транспорта с просроченным техосмотром.
А теперь о пунктах, которые вступят в силу с 2013 года. В пункте пятом говорится о том, что страховщик не будет требовать от своего клиента подлинников документов, если речь идет о пролонгации договора. Понятно, что у него и так есть вся информация, а если что-то приключилось еще, то к тому моменту должна работать единая база страхования.
В девятом пункте говорится, что продать полис без внесения новых данных в эту единую информационную систему нельзя.
В связи с тем, что готовится проект поправок в закон об ОСАГО, депутаты активно начали выступать со своими предложениями по усовершенствованию этого вида страхования.[закатать в пластик]
В частности, депутат
Госдумы Ярослав Нилов
Госдума проголосовала против, но на этом депутат не остановился. Теперь он подаст это же предложение в виде депутатского запроса.
По мнению Нилова, такая форма была бы просто более удобна. Ведь сейчас все документы, которые водитель обязан возить с собой, помещаются в обычный кошелек, кроме генеральной доверенности, заверенной у нотариуса, и полиса ОСАГО. Последний - форматом А4 - вообще никуда не вмещается. А качество бумаги таково, что сложи его вчетверо, к середине срока страхования сотрутся какие-нибудь ценные данные.
Пластиковая карточка имеет свои плюсы. Данные на ней точно не сотрутся, помимо этого вся информация о застрахованном водителе и его автомобиле может быть записана как на магнитной ленте, так и в чипе. Это позволит упростить проверку на дорогах. Например, если у гаишника есть специальное считывающее устройство, то, просто проведя такую страховую карту по нему, он получит все данные и о машине, и о водителе. Это также может упростить оформление аварий на дороге.
Надо сказать, что перенести все данные о машине, водителе, страховке в один документ с электронным носителем - идея неновая. Уже лет десять, как обсуждается введение так называемой карты москвича, которая содержала бы все необходимые данные о жителе столицы. Недавно и мэр Москвы Сергей Собянин поддержал это предложение. Но карта москвича - это столичные проблемы, а страховка ОСАГО - дело всей страны. И первый вопрос: во сколько такая карта обойдется? Как бы она ни была удобна, понятно, что ее изготовление - лишние деньги для страхователя. К тому же сегодняшний полис - это документ, утвержденный правительством со всеми степенями защиты. Перевод с одной формы документа на другую не станет ли лишней головной болью?
Напомним также, что в перспективе у нас еще введение водительских удостоверений с чипом. В этом чипе должны быть прописаны данные о самом водителе, но туда также возможно занести и данные о страховке и даже банковском счете, с которого можно штрафы взыскивать. Эта идея была озвучена давно и с тех пор нигде не всплывала, но это вовсе не значит, что подобных разработок не ведется.
А теперь еще об одном старом предложении. Несколько лет назад в Российском союзе автостраховщиков заявляли, что нынешний вид полиса - это дань сегодняшним реалиям. Когда появится единая база страховщиков, когда она будет объединена в какой-то своей части с базой ГИБДД, бумажный документ со множеством степеней защиты просто будет не нужен. Человек оплачивает полис и получает на руки обычную бумажку, распечатанную на принтере, в которой указаны номер полиса и прочие данные. Больше ему ничего не надо. Любой инспектор ДПС на дороге, выйдя в базу данных, убедится, что человек застрахован. В случае любой аварии по этой базе данных можно узнать и номер полиса, и в какой страховой компании застрахован автовладелец. А страховщикам для расчета коэффициента тоже достаточно будет заглянуть в эту единую базу данных. Но и этот проект пока заглох.
Разработанный Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД РФ новый регламент оформления дорожно-транспортных происшествий предписывает инспекторам фиксировать только видимые повреждения и запрещает скреплять справки о ДТП печатью подразделения ГИБДД. Эксперты считают, что с получением страховых выплат по таким справкам у автовладельцев могут возникнуть проблемы.[за рулем]
Выводы.
Страхование ОСАГО является обязательным в соответствии с Законом об ОСАГО.
Заплатят не Вам - а за Вас;
Если Вы не виноваты в ДТП - можете рассчитывать на возмещение ущерба от страховой компании-виновника;
Если страховой суммы по ОСАГО не хватит - доплачивать придется из своего кармана;
Так так тарифы одинаковы во всех компаниях, то на первое место в выборе Страховщика выступают два основных фактора - имя компании и удобство оформления.
Многие относятся к ОСАГО очень поверхностно - мол, «платить-то будут не мне - зачем мне тогда вникать в суть?»
Я считаю это неправильным. Главный аргумент здесь вот каков. Если Ваш полис будет оформлен с ошибками в расчете ОСАГО или где-нибудь еще - вполне вероятен отказ в выплате. А тогда - оплачивать ущерб скорее всего Вам придется самим. Да и сотрудники ГИБДД только и ждут повода для побора - основные моменты они знают и могут придраться к любой мелочи. Зачем же отдавать им свои деньги?
Внимательность в следующих моментах убережет Вас от многих проблем:
1. Срок страхования и период использования. Они не всегда совпадают. Срок страхования - пишется в верхнем правом углу и всегда равен году за исключением двух случаев - при транзитной страховке и при страховании авто, собственники которых - иностранцы. Период использования - пишется под перечнем допущенных к управлению водителей и может варьироваться от 3 месяцев до года. Срок страхования Вы можете разбить максимум на три периода использования;
2. Список допущенных водителей. Хотя в полисе ОСАГО всего 6 строчек, можно вписывать неограниченное количество водителей - этот список оформляется специальным приложением. Продумайте, кто хотя бы теоретически может сесть за руль Вашей машины и впишите этих людей. Но здесь есть две критические цифры - если кто-нибудь будет моложе 22 лет и/или со стажем менее двух лет (с 25 марта 2009 года - трех лет)- применяются повышающие коэффициенты;
3. Расчет страховой премии. Иногда представитель Страховщика может ошибиться не по злому умыслу, а в силу непрофессионализма или неопытности. Расчет ОСАГО не особо сложен и узнать сумму своей страховой премии Вы всегда сможете с помощью тех цифр, которые приводятся выше;
4. Идентификационные данные машины. Стоит перепроверить, чтобы они были записаны в полис верно.
Изменения, которые произошли с 1 января 2012 года, а именно получение страхового полиса без технического осмотра невозможно, по-моему мнению больших изменений в ситуацию с ОСАГО не принесет, а вот введение электронной единой базы страховщиков намного облегчило бы работу как страховых агентов, так и работников ГИБДД, более упорядочило систему заключения договоров ОСАГО.
Список использованной литературы.
Приложение
Договор обязательного
страхования гражданской
владельцев транспортных средств
(страхователь - юридическое лицо)
г. __________________
_____________, именуемое в дальнейшем "Страховщик", в лице _____________,
(наименование)
действующего на основании __________________________, с одной стороны и
(Устава, Положения, Доверенности)
_____________, именуемое в дальнейшем "Страхователь", в лице ___________,
(наименование)
действующего на основании __________________________, с другой стороны,
(Устава, Положения, Доверенности)
а вместе именуемые "Стороны", заключили настоящий Договор о
нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. По настоящему Договору Страховщик обязуется за
установленную Договором плату (страховую премию) при наступлении
предусмотренного в Договоре события (страхового случая) возместить
потерпевшим причиненный вследствие этого события вред их жизни, здоровью
или имуществу (осуществить страховую выплату) в пределах определенной
Договором страховой суммы.
1.2. Объектом страхования по настоящему Договору являются
имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности
Страховщика по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда
жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного
средства на территории Российской Федерации.
2. Транспортное средство
2.1. Собственник
ТС ______________________________
(полное наименование юридического лица или
2.2. Марка, модель
ТС ______________________________
2.3. Идентификационный
номер ТС ______________________________
2.4. Паспорт ТС ________________ _______________.
(серия) (номер)
2.5. Государственный регистрационный знак ________________________.
3. Страховой случай
3.1. Страховым случаем по настоящему Договору признается
наступление гражданской ответственности Страхователя за причинение вреда
жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании указанного
Информация о работе Обязательное страхование автогражданской ответственности