Основы финансовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 20:06, реферат

Описание

Стремление человека к познанию окружающего мира выражается в различных формах, способах и направлениях исследовательской деятельности. Каждая из основных частей объективного мира — природа, общество и человек — изучается своими отдельными науками. Совокупность научных знаний о природе формируется естествознанием. Этимологически слово «естествознание» происходит от соединения двух слов: «естество», что означает природа, и «знание», т.е. знание о природе.

Содержание

ВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Понятие финансовой политики, eё значение в развитии предприятия 5
1.2 Цели, задачи финансовой политики 7
1.3 Основные этапы финансовой политики предприятия 11
1.4 Субъекты и объекты финансовой политики 12
2. ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 15
2.1 Основные направления разработки финансовой политики предприятия 15
2.2 Организация системы финансового планирования деятельности предприятия 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 55.66 Кб (Скачать документ)

Таким образом, именно христианское мировоззрение посеяло зерна  нового отношения к природе, которое  позволило уйти от созерцательного  отношения, присущего античности, и  прийти к экспериментальной науке  Нового времени, поставившей целью  практическое преобразование мира для  блага человека.

Христианское вероучение, соединенное с выхолощенной философией Аристотеля, явилось в Средние  века господствующим философским направлением и получило название схоластики. Для  этого направления мысли было характерно упрощение натурфилософии Аристотеля и приспособление ее к  догмам христианства в качестве официальной  религиозной доктрины. Схоластика была оторвана от реальной действительности, занятие естествознанием рассматривалось  как пустое дело. Тем не менее, схоластика сыграла очень важную роль в развитии способностей к познанию мира европейским  человеком. Она должна была служить  задачам теологии и изучать вопросы  бессмертия души, конечности и бесконечности  мира, существования добра, зла и  истины в мире. При решении этих проблем, не данных человеку в области  чувственной реальности и могущих  изучаться только с помощью разума, и были получены важнейшие результаты. Это, прежде всего, развитие логико-дискурсивного  мышления и искусства логической аргументации. Результатом стал высочайший уровень умственной дисциплины в  эпоху позднего Средневековья. Без  этого был бы невозможен дальнейший прогресс интеллектуальных средств  научного познания.

В недрах средневековой культуры успешно развивались такие специфические  области знания, как астрология, алхимия, ятрохи-мия, натуральная магия. Часто их называли герметическими (тайными) науками. Они представляли собой промежуточное звено между техническим ремеслом и натурфилософией, содержали в себе зародыш будущей экспериментальной науки в силу своей практической направленности. Например, на протяжении тысячелетия алхимики пытались с помощью химических реакций получить философский камень, способствующий превращению любого вещества в золото, приготовить эликсир долголетия. Побочными продуктами этих поисков и исследований стали технологии получения красок, стекла, лекарств, разнообразных химических веществ и т.д. Таким образом, алхимические исследования, несостоятельные теоретически, подготовили возможность появления современной науки.

Очень важными для становления  классической науки Нового времени  были новые представления о мире, опровергавшие некоторые положения  античной научной картины мира. Они  легли в основу механистического объяснения мира. Без таких представлений  просто не смогло бы появиться классическое естествознание.

Так, появились понятия  пустоты, бесконечного пространства и  движения по прямой линии. Также появляются понятия «средняя скорость», «равноускоренное движение», вызревает понятие ускорения. Конечно, эти понятия еще нельзя считать четко сформулированными  и осознанными. Но без них, однако, не смогла бы появиться физика Нового времени.

Также закладывается новое  понимание механики, которая в  античности была прикладной наукой. Античность и раннее Средневековье рассматривали  все созданные человеком инструменты  как искусственные, чуждые природе. В силу этого они не имели никакого отношения к познанию мира, так  как действовал принцип: «подобное  познается подобным». Именно поэтому  только человеческий разум в силу принципа подобия человека космосу (единства микро- и макрокосмоса) мог  познавать мир. Теперь же инструменты  стали считаться частью природы, лишь обработанной человеком, и в  силу своего тождества с ней их можно было использовать для познания мира. Таким образом, открывалась  возможность использования экспериментального метода познания.

Еще одной новацией стал отказ от античной идеи о модели совершенства — круге. Эта модель была заменена моделью бесконечной  линии, что способствовало формированию представлений о бесконечности  Вселенной, а также лежало в основе исчисления бесконечно малых величин, без которого невозможно дифференциальное и интегральное исчисление. На нем  строится вся математика Нового времени, а значит, и вся классическая наука.

Развитие науки в эпоху  Возрождения

Развитие науки в эпоху  Возрождения неразрывно связано  с именем Леонардо да Винчи, который  развил свой метод познания природы. Он был убежден, что познание идет от частных опытов и конкретных результатов  к научному обобщению. По его мнению, опыт является не только источником, но и критерием познания. Будучи приверженцем экспериментального метода исследования, он изучал падение тел, траекторию полета снарядов, коэффициенты трения, сопротивления  материалов и т.д. В ходе своих  исследований да Винчи заложил фундамент  экспериментального естествознания. Например, занимаясь практической анатомией, он оставил зарисовки внутренних органов человека, снабженные описанием  их функций. В итоге многолетних  наблюдений он раскрыл явление гелиотропизма (изменения направления роста  органов растения в зависимости  от источника света) и объяснил причины  появления жилок на листьях. Леонардо да Винчи считается первым исследователем, который обозначил проблему связи  между живыми существами и окружающей их природной средой.

Глобальная научная революция XVI—XVII вв.

В XVI—XVII вв. натурфилософское и схоластическое познание природы  превратилось в современное естествознание, систематическое научное познание на базе экспериментов и математического  изложения. В этот период в Европе сформировалось новое мировоззрение и начался новый этап в развитии науки, связанный с первой глобальной естественно-научной революцией. Ее отправной точкой стал выход в 1543 г. знаменитой книги Николая Коперника «О вращении небесных сфер». С этого момента начался переход от геоцентрической к гелиоцентрической модели Вселенной.

В схеме Коперника Вселенная  по-прежнему оставалась сферой, хотя размеры  ее резко возрастали (только так  можно было объяснить видимую  неподвижность звезд). В центре Космоса  находилось Солнце, вокруг которого вращались  все известные к тому времени  планеты, в том числе Земля  со своим спутником Луной. Новая  модель мира сразу объяснила многие непонятные ранее эффекты, прежде всего, петлеобразные движения планет, которые  согласно новым представлениям были обусловлены движением Земли  вокруг своей оси и вокруг Солнца. Впервые нашла свое объяснение смена  времен года.

Следующий шаг в становлении  гелиоцентрической картины мира был сделан Джордано Бруно, который  отверг представление о космосе  как о замкнутой сфере, ограниченной сферой неподвижных звезд. Бруно  впервые заявил о том, что звезды — это не светильники, созданные  Богом для освещения ночного  неба, а такие же солнца, как и  наше, и вокруг них могут вращаться  планеты, на которых, возможно, живут  люди. Таким образом, Бруно предложил  набросок новой полицентрической картины  мироздания, окончательно утвердившейся  век спустя: Вселенная вечна во времени, бесконечна в пространстве, вокруг бесконечного числа звезд  вращается множество планет, населенных разумными существами.

Однако несмотря на всю грандиозность этой картины, она продолжала оставаться эскизом, наброском, нуждавшимся в фундаментальном обосновании. Нужно было открыть законы, действующие в мире и доказывающие правильность предположений Коперника и Бруно. Доказательство их идей стало одной из важнейших задач первой глобальной научной революции, которая началась с открытий Галилео Галилея. Его труды в области методологии научного познания предопределили облик классической, а во многом и современной науки. Он придал естествознанию экспериментальный и математический характер, сформулировал гипотетико-дедуктивную модель научного познания. Но особое значение для развития естествознания имеют работы Галилея в области астрономии и физики.

Дело в том, что со времен Аристотеля ученые считали, что между  земными и небесными явлениями  и телами существует принципиальная разница, так как небеса — место  нахождения идеальных тел, состоящих  из эфира. В силу этого считалось  невозможным изучать небесные тела, находясь на Земле. Это задерживало  развитие науки. После того, как в 1608 г. была изобретена зрительная труба, Галилей усовершенствовал ее и превратил  в телескоп с 30-кратным увеличением. С его помощью он совершил целый  ряд выдающихся астрономических  открытий. Среди них — горы на Луне, пятна на Солнце, фазы Венеры, четыре крупнейших спутника Юпитера. Он же первый увидел, что Млечный Путь представляет собой скопление огромного  множества звезд. Все эти факты  доказывали, что небесные тела —  это не эфирные создания, а вполне материальные предметы и явления. Ведь не может быть на идеальном теле гор, как на Луне, или пятен, как  на Солнце.

С помощью своих открытий в механике Галилей разрушил догматические  построения господствовавшей почти  в течение двух тысяч лет аристотелевской  физики. Он впервые проверил многие утверждения Аристотеля опытным путем, заложив тем самым основы нового раздела физики — динамики, науки о движении тел под действием приложенных сил. Именно Галилей сформулировал понятия физического закона, скорости, ускорения. Но величайшими открытиями ученого стали идея инерции и классический принцип относительности.

Галилей считал, что движущееся тело стремится пребывать в постоянном равномерном прямолинейном движении или в покое, если только какая-нибудь внешняя сила не остановит его  или не отклонит от направления его  движения. Таким образом, движение по инерции — это движение при  отсутствии на него действия других тел.

Согласно классическому  принципу относительности, никакими механическими  опытами, проведенными внутри системы, невозможно установить, покоится система  или движется равномерно и прямолинейно. Также классический принцип относительности  утверждает, что между покоем и  равномерным прямолинейным движением  нет никакой разницы, они описываются  одними и теми же законами. Равноправие  движения и покоя, т.е. инерциальных систем (покоящихся или движущихся друг относительно друга равномерно и прямолинейно), Галилей доказывал  рассуждениями и многочисленными  примерами. Например, путешественник в  каюте корабля с полным основанием считает, что книга, лежащая на его  столе, покоится. Но человек на берегу видит, что корабль плывет, и он имеет все основания утверждать, что книга движется и притом с  той же скоростью, что и корабль. Так движется на самом деле книга или покоится? На этот вопрос, очевидно, нельзя ответить просто «да» или «нет». Спор между путешественником и человеком на берегу был бы пустой тратой времени, если бы каждый из них отстаивал только свою точку зрения и отрицал точку зрения партнера. Они оба правы, и чтобы согласовать позиции, им нужно только признать, что в одно и то же время книга покоится относительно корабля и движется относительно берега вместе с кораблем.

Таким образом, слово «относительность»  в названии принципа Галилея не скрывает в себе ничего особенного. Оно не имеет никакого иного смысла, кроме  того, который мы вкладываем в утверждение  о том, что движение или покой  — всегда движение или покой относительно чего-то, что служит нам системой отсчета.

В ходе дальнейшего развития естествознания Иоганн Кеплер установил  истинные орбиты движения планет. В  своих трех законах он показал, что  планеты движутся по эллиптическим  орбитам, причем их движение происходит неравномерно.

Огромную роль в развитии науки сыграли исследования Рене Декарта по физике, космологии, биологии, математике. Учение Декарта представляет собой единую естественно-научную и философскую систему, основывающуюся на постулатах о существовании непрерывной материи, заполняющей все пространство, и ее механическом движении. Ученый поставил задачу, исходя из установленных им принципов устройства мира и представлений о материи, пользуясь лишь «вечными истинами» математики, объяснить все известные и неизвестные явления природы. Решая эту задачу, он возродил идеи античного атомизма и построил грандиозную картину Вселенной, охватив в ней все элементы природного мира: от небесных светил до физиологии животных и человека. При этом свою модель природы Декарт строил только на основе механики, которая в то время достигла наибольших успехов. Представление о природе как о сложном механизме, которое Декарт развил в своем учении, сформировалось позднее в самостоятельное направление развития физики, получившее название картезианства. Декартовское (картезианское) естествознание закладывало основы механического понимания природы, процессы которой рассматривались как движения тел по геометрически описываемым траекториям. Однако картезианское учение не было исчерпывающим. В частности, движение планет должно было подчиняться закону инерции, т.е. быть прямолинейным и равномерным. Но поскольку орбиты планет остаются сплошными замкнутыми кривыми и подобного движения не происходит, то становится очевидным, что какая-то сила отклоняет движение планет от прямолинейной траектории и заставляет их постоянно «падать» по направлению к Солнцу. Отныне важнейшей проблемой новой космологии становилось выяснение природы и характера этой силы.

Природа этой силы была открыта  Исааком Ньютоном, работы которого завершили первую глобальную естественно-научную революцию. Он доказал существование тяготения как универсальной силы и сформулировал закон всемирного тяготения.

Ньютоновская физика стала вершиной развития взглядов в понимании мира природы в классической науке. Ньютон обосновал физико-математическое понимание природы, ставшее основой для всего последующего развития естествознания и формирования классического естествознания. В ходе своих исследований Ньютон создал методы дифференциального и интегрального исчисления для решения проблем механики. Благодаря этому ему удалось сформулировать основные законы динамики и закон всемирного тяготения. Механика Ньютона основана на понятиях количества материи (массы тела), количества движения, силы и трех законов движения: закона инерции, закона пропорциональности силы и ускорения и закона равенства действия и противодействия.

Информация о работе Основы финансовой политики