Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 05:28, реферат
Несколько лет назад дорогие иномарки стали обычным явлением на улицах крупных городов России. Тогда же рядовые автолюбители и узнали, что фара для автомобиля "Mersedes" вполне может стоить дороже, чем их "Жигули" целиком. Одно неосторожное движение за рулем – и на пару лет можно забыть о поездках на летний отдых и других удовольствиях. Кстати о поездках, примерно одновременно с появлением иномарок на улицах граждане стали выезжать на недельку в Турцию, Болгарию и т.д. Однако и здесь оказалось не без сюрпризов. Стоит человеку заболеть за границей и, не дай бог, попасть в больницу, как к $500, потраченным на поездку, добавляется (точнее, убавляется) еще столько же или даже больше. Одним словом, новые блага принесли и новые риски.
ВВЕДЕНИЕ. 3
I. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ. 4
II. ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ. 10
III. РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВЩИК – "ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ". 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ. 19
ПЛАН.
Несколько лет назад дорогие иномарки стали обычным явлением на улицах крупных городов России. Тогда же рядовые автолюбители и узнали, что фара для автомобиля "Mersedes" вполне может стоить дороже, чем их "Жигули" целиком. Одно неосторожное движение за рулем – и на пару лет можно забыть о поездках на летний отдых и других удовольствиях. Кстати о поездках, примерно одновременно с появлением иномарок на улицах граждане стали выезжать на недельку в Турцию, Болгарию и т.д. Однако и здесь оказалось не без сюрпризов. Стоит человеку заболеть за границей и, не дай бог, попасть в больницу, как к $500, потраченным на поездку, добавляется (точнее, убавляется) еще столько же или даже больше. Одним словом, новые блага принесли и новые риски.
Любопытное совпадение: развитие Интернета в 90-х годах в России происходило параллельно с развитием страхования. Даже сейчас, в конце 2000 года, в Государственной Думе почти одновременно рассматриваются проект закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев" и несколько проектов, регулирующих деятельность компаний при использовании Интернета.
В силу того, что оба явления пришли к нам с запада, давайте постараемся проанализировать опыт развитых стран в области использования "всемирной паутины" при оказании страховых услуг, а затем посмотрим на развитие Интернет-страхования в нашей стране.
Сложность
многих страховых продуктов осложняет
использование Интернета. Это, на первый
взгляд, абсолютно очевидное
Несмотря
на это, Интернет окажет большое долгосрочное
воздействие на отрасль. Всемирная
сеть будет использоваться и как
канал распространения
Интернет позволяет страховым компаниям значительно сократить издержки за счет использования новых каналов дистрибуции. В полной мере эту экономию можно будет ощутить лишь через 3-5 лет. На первом же этапе более уместно говорить о появлении удобного информационного канала, улучшении имиджа компании и расходах, связанных с внедрением новой технологии.
Больше других выиграют те компании, которые раньше осознают значимость сети для бизнеса и первыми создадут себе надежную репутацию в сети. Здесь, однако, можно заметить, что, хотя появление интернет-рынка и дает шанс пионерам, гиганты бизнеса будут крупнейшими и в виртуальном пространстве. Большие финансовые ресурсы, доверие клиентов, заработанное в течение десятков лет, – серьезные аргументы.
Какие возможности дает Интернет?
Исследование, проведенное компанией Morgan Stanley Dean Witter, показало, что в конце 1999 года крупнейшие компании в основном слабо использовали возможности Web. Большинство сайтов дают пользователю следующие возможности:
Здесь дело обстояло ещё хуже. Ввиду того, что цены на один и тот же вид страхования сильно зависят от целого набора конкретных условий, большинство компаний предлагает заполнить анкету и подождать несколько дней звонка агента, который и обозначит конкретные условия.
Здесь, безусловно, все сайты информативны.
Во-первых,
речь может идти лишь об
ограниченном наборе продуктов,
По этим причинам крупные страховые фирмы ограничиваются выездом агента к пользователю после заполнения анкеты в Интернете.
Однако, наряду с вышеперечисленными сложностями, с которыми сталкиваются компании, потребители уже получили одно большое преимущество – страховые порталы. На сайтах порталов (Insure.corn, insurence.com, lifeshopper.com и др.) собрана информация от крупнейших компаний. Пользователь может сопоставить цены разных страховщиков на одни и те же виды услуг, узнать, что включено, скажем, в страховку гражданской ответственности автовладельца у той или иной компании. Можно также ознакомиться с рейтингами страховых компаний, составленными как крупнейшими агентствами, так и создателями порталов. Дополнительное удобство для клиента состоит в наличии "географической разбивки". В США, например, вы можете узнать о лучших предложениях по медицинской страховке, действующих именно в вашем штате. Учитывая, что человек обычно страхуется не часто и может тщательно изучить существующее предложение, порталы крайне необходимы простому пользователю.
На
лучших сайтах, посвященных страхованию,
собрана информация от нескольких тысяч
компаний. Современные технологии позволяют
структурировать и обновлять
эти данные настолько эффективно, что
компании практически составляют собой
единую сеть. Координатами этого пространства
можно считать следующие параметры: вид
страхования, место проживания клиента,
цена услуги, рейтинг компании. Чем больше
компаний представлено в портале (insure.corn),
тем лучшее сочетание обеспечено пользователю.
Итак, похоже что Интернет не только становится частью жизни все большего количества людей на Земле, но, как показывает исследование инвестиционного банка Goldman Sachs, в долгосрочной перспективе способен реально стимулировать объем производства и рост экономики наиболее развитых стран мира - США Германии, Японии Франции и Великобритании. По расчетам Goldman Sachs, использование Интернета будет добавлять, начиная с 2000 г., ежегодно 0,25% к росту производства и таким образом обеспечит 2,5% роста к концу десятилетия. В США объем операций через Интернет между компаниями вырастет с 39 млрд долл. в 1998 г. до 1,5 трлн долл. в 2004 году. Интернет стал неотъемлемой частью мировой финансовой системы.
Рынок Интернет-продаж страховых услуг в США и Западной Европе стремительно развивается. Это обусловлено как возможностью выхода на высокодоходную группу населения, которая составляет значительную долю аудитории пользователей Интернет, так и уменьшением расходов на обслуживание. По сравнению с прямым обслуживанием клиентов обслуживание через Интернет влечет за собой гораздо меньшие трансакционные издержки (0,50 долл. и 0,01 долл. соответственно). По прогнозам Forrester Research (исследовательской группы, изучающей влияние технологии на развитие бизнеса), Интернет-продажи страховых услуг достигнут к 2001 г. 1,2 млрд долл., а к 2003 г. Интернет-продажи страховых услуг и продажи, совершенные с участием Интернет, составят 1,1 млрд долларов.
И будущее Интернет-страхования действительно волнует очень многих во всем мире. Так, совершенно недавно (в мае 2000г.) в США проводился опрос Национальной ассоциации профессиональных страховых агентов (PIA), который показал, что агенты рассматривают Интернет, в первую очередь, как способ продавать дополнительные продукты существующим клиентам и как среду для деловых операций.
В опросе участвовали около 900 агентов, которые собрались на Национальную конференцию, посвященную страхованию от наводнений. Целью опроса было выяснить, каково отношение участников конференции к современным технологиям и электронной коммерции в страховой отрасли и каких тенденций они ожидают в будущем.
Опрос являлся частью обсуждения роли технологий и электронной коммерции в страховой отрасли и проводился под руководством PIA. Среди участников обсуждения были Роберт Финли (Robert Finley), торговый представитель Ebix.com, Кейт Савино (Keith Savino), президент InsureHelp.com, Давид Говард (David Howard), президент группы Insurance Management Solutions, и др. Роль посредника в обсуждении выполняла Рита Холлада (Rita Hollada), глава Национального комитета производителей страхования от наводнений.
"Этот опрос имеет очень большое значение, так как позволяет понять, каково отношение участников страхового бизнеса к электронной коммерции. В нашем опросе принимали участие страховщики и страховые посредники, а также представители компаний, работающих в Интернете", – сказала Холлада. – "Результаты опроса показали, что Интернет играет важную роль в распространении страховых услуг и обработке контрактов. Кроме того, мы выяснили, что респонденты в первую очередь используют Интернет как средство общения с существующими клиентами и привлечения новых покупателей, а во вторую очередь - как платформу для проведения деловых операций".
"Еще
одним важным открытием
Вопросы были разработаны с целью выяснить мнения участников, и поэтому в них не было "правильных" или "неправильных" ответов. Однако некоторые вопросы проверяли также осведомленность участников о тех или иных фактах, касающихся страховой индустрии в целом.
Ниже
приведены вопросы и результаты
опроса.
Какова основная причина, по которой страховые компании решают создавать свои web-сайты в Интернете?
23% | A. | Сайт можно эффективно использовать для рекламы компании и привлечения внимания потребителя |
15% | B. | Потребители ожидают, что у страховой компании есть web-сайт |
17% | C. | Можно увеличить объем продаж, продавая товары прямо на сайте компании |
44% | D. | Сайт позволяет существующим клиентам получать дополнительную информацию о товарах и услугах компании |
Как часто должна компания пересматривать и вносить поправки в бизнес-план работы в Интернете?
29% | A. | Дважды в год |
48% | B. | Каждые полтора месяца |
9% | C. | Когда возникает такая необходимость |
17% | D. | Каждую неделю |
Насколько важна деловая репутация компании для успеха фирмы в электронном бизнесе?
89% | A. | Критически важна - потребитель работает только с теми компаниями, которым доверяет |
5% | B. | Репутация не имеет значения: главное в электронной коммерции это цена |
2% | C. | Важно иметь громкое, узнаваемое имя, а репутация не имеет значения |
4% | D. | Это не так уж важно. Основная масса клиентов не станет интересоваться репутацией компании |
Сколько страховых компаний сегодня предоставляют возможность покупать или обрабатывать полисы через Интернет?
11% | A. | 50% |
40% | B. | Таких компаний почти нет |
5% | C. | Около 75% |
43% | D. | 20% |
(Специалисты
считают, что такие услуги
предоставляют 20% страховых
компаний).
Сколько посетителей сайта становятся клиентами компании?
27% | A. | 25% |
25% | B. | менее 2% |
9% | C. | более 50% |
40% | D. | 5% |