Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 05:28, реферат
Несколько лет назад дорогие иномарки стали обычным явлением на улицах крупных городов России. Тогда же рядовые автолюбители и узнали, что фара для автомобиля "Mersedes" вполне может стоить дороже, чем их "Жигули" целиком. Одно неосторожное движение за рулем – и на пару лет можно забыть о поездках на летний отдых и других удовольствиях. Кстати о поездках, примерно одновременно с появлением иномарок на улицах граждане стали выезжать на недельку в Турцию, Болгарию и т.д. Однако и здесь оказалось не без сюрпризов. Стоит человеку заболеть за границей и, не дай бог, попасть в больницу, как к $500, потраченным на поездку, добавляется (точнее, убавляется) еще столько же или даже больше. Одним словом, новые блага принесли и новые риски.
ВВЕДЕНИЕ. 3
I. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЯ ЗА ГРАНИЦЕЙ. 4
II. ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВАНИЕ В РОССИИ. 10
III. РОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-СТРАХОВЩИК – "ГРУППА РЕНЕССАНС СТРАХОВАНИЕ". 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ. 19
Сколько web-сайтов существует сегодня в Интернете?
28% | A. | 37 млн. |
24% | B. | 12 млн. |
9% | C. | 200,000 |
37% | D. | 3,8 млн. |
(Исследования
показывают, что в
Интернете существует 37
млн. web-сайтов)
Наиболее эффективно использовать сайт для:
22% | A. | предоставления информации потенциальным клиентам |
19% | B. | продажи дополнительных продуктов существующим клиентам |
12% | C. | продажи продуктов новым клиентам |
46% | D. | обмена информацией
и связи с существующими |
Какой процент от общих продаж за 1999 год в США составили продажи через Интернет?
56% | A. | менее 1% |
12% | B. | около 10% |
6% | C. | почти половину |
26% | D. | около 5% |
(Недавний
опрос показал,
что доходы от
продаж через Интернет
в 1999 году составили
1,4% от общего объема
продаж).
Что больше всего ценят агенты при работе со страховыми компаниями через Интернет?
10% | A. | Возможность урегулирования претензий через Интернет |
19% | B. | Создание полиса в режиме реального времени |
29% | C. | Предоставление информации о ставках на сайте компании |
49% | D. | Электронный интерфейс |
Что является основным препятствием, не позволяющим небольшой компании заняться электронной коммерцией?
0% | A. | Оборудование |
28% | B. | Затраты |
29% | C. | Уровень знаний персонала |
45% | D. | Понимание Интернета |
Интересные
сведения. Не так ли? Но ведь это данные
по США. А как же обстоят дела с
Интернет-страхованием в России? Давайте
перейдем к следующему пункту реферата,
в котором я и попытаюсь дать ответ на
этот вопрос.
Как
вы уже поняли, страховщики сравнительно
недавно освоили продажу
Российский потребитель получил первую возможность застраховаться, не вставая из-за компьютера, только в декабре прошлого года. Впрочем, анкеты для расчета стоимости выбранной страховки российские страховщики разместили на своих сайтах раньше. Любопытно, что одной из первых новые технологии продаж освоила компания "Народный резерв" – страховщик, широко известный в народе как образец страховой пирамиды.
В настоящий момент на отечественном рынке свои продукты он-лайн предлагают "Ренессанс Страхование", "Ингосстрах", "Ресо-Гарантия", "АВИКОС" и другие. Однако уровень удобства и быстроты сделки у компаний разный (см. таблицу).
Всего у потенциального покупателя в сети есть три возможности купить страховку. Первый – самый быстрый. На сайте компании нужно выбрать нужный вид страховки. Затем заполнить форму для расчета стоимости полиса.
Данные, которые следует указать в анкете, сходны с теми, которые страховщик своей рукой заполняет в офисе, если вы лично пришли за страховкой. Это сведения о клиенте (смотрите в паспорт), страховая сумма, срок страховки и описание того, что требуется застраховать. Если это машина или дача – то ее стоимость и состояние. Если это конкретное тело (страховка от несчастного случая или медицинская страховка для поездки за рубеж), потребуется рассказать о себе подробнее – род занятий, цель поездки, состояние здоровья.
Затем, кликнув значок "рассчитать", вы получите стоимость полиса. Оплатить покупку в режиме реального времени смогут только держатели карт Visa International, Eurocard/Mastercard, Diners Club и JCB – им достаточно указать номер и тип карточки. На этом все хлопоты по покупке заканчиваются. Минут через пятнадцать позвонит оператор компании и поинтересуется, куда и когда доставить полис.
Тонкость состоит в том, что страховка начнет действовать с того момента, когда на страховых документах появится ваша личная подпись. Связано это с тем, что в действующем законодательстве нет закона об электронной подписи. Но и это, как уверяют страховщики, дело времени – соответствующий законопроект уже ждет в Думе своей очереди.
Второй способ покупки на несколько шагов длиннее за счет более сложной процедуры оплаты. Вам предлагается распечатать сформированный сайтом счет и оплатить его в ближайшем отделении банка. Или отправиться в компанию и наличными оплатить полис. Быстрее будет приехать прямиком к страховщику, потому как за полисом все равно придется выбираться.
Третий вариант исключает возможность автоматической калькуляции страховки. Заполнив анкету, придется ждать информации от работника компании о стоимости полиса - вы будете информированы по почте или телефону.
Что вам продадут?
Стоит иметь в виду, что далеко не все страховые продукты можно купить он-лайн. Заочно страховщик продаст только простейшие программы, то есть те, которые не требуют предварительной оценки страхового эксперта. К ним относятся полис гражданской ответственности автовладельца, страхование от несчастного случая, туристическая медицинская страховка, страхование загородных дач и квартир.
Правда, с недавнего времени в сети встречаются предложения купить нетрадиционный для электронной продажи полис добровольного медицинского страхования (ДМС). И это при том, что обычно оформить страховку ДМС можно только после предварительного медосмотра. В сети его можно пройти заочно, заполнив анкету с минимальными сведениями о своем здоровье. Но купленный таким образом полис будет отличаться от страховки ДМС, приобретенной в офисе страховой компании. Потому что заочно застраховаться могут только лица от 15 до 60 лет, а количество процедур по страховке будет ограничено.
Некоторые ограничения присутствуют и при страховании дач и квартир. Купить он-лайн страховку для недвижимости можно только при условии, что дача или квартира стоит не дороже $20 тыс., поскольку страховщик не выезжает на место для предварительной оценки строения, а суммы больше $20 тыс. компании предпочитают свидетельствовать личной экспертизой.
Кроме того, через сеть для своей дачи/квартиры можно купить только полный пакет рисков – от пожара, удара молнии, взрыва газа, затопления, стихийных бедствий, падения летательных аппаратов и противоправных действий третьих лиц. Поэтому, если, к примеру, к вашей даче не проведен газ, лучше не переплачивать, а самостоятельно приехать в компанию и лично включить в полис более вероятные страховые случаи.
Но при этом на некоторых видах страхования в Интернете можно сэкономить. Так, отдельные компании предлагают 5-10-процентные скидки при заочной покупке (см. таблицу). Это объясняется тем, что страховщик не тратится на административные расходы при он-лайн продаже.
Чего ждать?
По оценкам аналитиков PricewaterhouseCoopers, в скором времени удобство электронных продаж оценят и компании, и клиенты. В результате, по прогнозам экспертов, к 2005 году доходы страховщиков от интернет-продаж вырастут с 2 до 16%. Следовательно, раз в восемь чаще потребитель будет включать компьютер, чтобы купить страховку.
По словам российских страховщиков, потери времени на покупку полиса могут сократиться еще на несколько порядков. Сейчас на заказ страховки в среднем уходит около 10 минут. А на Западе он-лайновая покупка происходит в несколько раз быстрее – оформляя формы для заказа полиса, потребитель просто сообщает страховщику свой идентификационный номер, который фактически заменяет подпись. Затем страховщик по почте отправляет купленную страховку.
Российские компании вполне могли бы перенять такой опыт. Однако для этого необходимо внести поправки в Гражданский кодекс, согласно которому полис начинает действовать только с момента появления на договоре страхования личной подписи клиента.
Российские страховщики в Интернете
|
Следует заметить, что в российском Интернете наиболее полно освещается деятельность компании "Ренессанс страхование". И именно поэтому ей и будет посвящен следующий раздел данного реферата.
И хотя по объективным причинам Россия отстает по глобальным показателям развития Интернет, статистика роста впечатляет.
По результатам исследований КОМКОН-2 количество пользователей Интернет удвоилось за 1997-1998 гг. и составило на конец 1999 г. 1 460 млн человек, из них в Москве – 430 тысяч. Прогнозируемая динамика роста Интернет на ближайшие пять лет около 20% в год. К 2004 г. количество пользователей Интернет составит 3.5 млн человек. Причем активными пользователями Интернет в России являются люди обеспеченные (более 45%) и образованные (85% с высшим образованием).
В "Группе Ренессанс Страхование" понимали, что перспективно Интернет в России представляет собой потенциальный рынок огромной емкости. Анализ предложения на рынке страховых услуг в Интернете показал, что крупнейшие участники рынка располагают сайтами, которые предоставляют пользователям возможность совершения покупок в режиме оф-лайн с предложением заполнить анкету в E-mail, оставить контактный телефон и т.п.
То, что эта деятельность успешна, а это показала практика, привело к принятию компанией решения о создании в www.renins.com. – первого в России виртуального офиса с возможностью совершения сделок в режиме он-лайн. В то же время для компании это первый, хотя и очень существенный, этап в широкомасштабной компании на рынке современных технологий. Цель группы – создание Интернет-бренда Renins.com., который бы ассоциировался у потенциальной клиентской аудитории с понятием страхования в Интернете вообще.
О правильности принятого компанией решения говорит тот факт, что за первые три месяца работы сайт посетило свыше 40 тыс. человек. Ежедневно сайт посещают около 550 человек. Уже заключен ряд контрактов. Владельцам сайта особенно приятно то, что несколько клиентов обратились к ним из-за границы, что свидетельствует о популярности сайта и правильно выбранной маркетинговой стратегии.
Наличие
Интернет сайта открывает значительные
перспективы роста в российских
регионах и за границей. Для того
чтобы мировой уровень качества
страховых услуг, предоставляемых "Группой
Ренессанс Страхование", стал доступен
каждому россиянину, вне зависимости
от его места жительства, этой фирмой создается
региональная агентская сеть. Таким образом,
у компании не будет необходимости открывать
представительства в различных регионах
страны. Минимизация издержек позволит
нам предлагать более конкурентоспособный
набор услуг.