Отчет по практике в ЗАО”ОСК”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 21:27, отчет по практике

Описание

Целью прохождения такой практики является закрепление теоретических знаний по тем или иным дисциплинам профессионального блока, приобретение практических навыков по своей специальности, обучение работе с документацией на предприятии, изучение действующих информационных систем и т.д.
Поэтому основными задачами являются:
- изучить организационно-правовую структуру страховой компании;
-рассмотреть основных видов страхования, предлагаемых компанией;
- проанализировать отчетность страховой компании;
-ознакомиться с порядком заключения договоров;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Структура и функции страховой организации
1.1. Организационно-правовая форма страховой организации, ее подчиненность и время создания………………………………………………………………………………....5
1.2. Состав учредителей, размер уставного фонда. Перечень видов страхования, на которые получена лицензия…………………………………………………………………..6
1.3. Функции отделов, служб………………………………………………………………8
Глава 2. Состав страхователей, размеры поступивших страховых взносов и выплат страховых возмещений
2.1. Анализ размер поступлений и выплат страховых возмещений……………………10
Глава 3. Виды обязательного страхования
3.1. Имущественное, личное страхование и страхование ответственности , учет объектов, подлежащих обязательному страхованию………………………………………...12
Глава 4. Заключение договоров страхования…………………………………………...14
Глава 5. Учет и отчетность в страховой организации
5.1. Учетная политика организации………………………………………………………..15
5.2. Порядок начисления и перечисления налогов, уплачиваемых страховой организацией…………………………………………………………………………………...16
5.3. Бухгалтерская отчетность, ее состав и содержание………………………………….18
Глава 6. Планирование страховой деятельности
6.1. Планирование финансовых результатов страховой деятельности…………………20
6.2. Инвестиционной деятельности страховой организации……………………………22
Глава 7. Анализ финансовой устойчивости страховой организации
7.1. Показатели, характеризующие финансовую устойчивость страховых операций………………………………………………………………………………………...25
7.2. Показатели ликвидности и платежеспособности страховой организации………...26
7.3 Показатели рентабельности страховой организации………………………………...29
Глава 8. Формирование технических резервов
8.1. Правила формирования страховых технических резервов по видам страхования иным, чем страхование жизни…………………………………………………………………33
8.2. Правила формирования страховых математических резервов по видам страхования, относящимся к страхованию жизни…………………………………………………………..34
Заключение……………………………………………………………………………………..37
Список использованной литературы……………………………………

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 542.19 Кб (Скачать документ)

 

5.3 Бухгалтерская отчетность, ее состав и содержание

Бухгалтерская отчетность страховой организации  как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Состав  бухгалтерской отчетности страховщика  определен Федеральным законом  «О бухгалтерском учете», а также  Положением по Бухгалтерскому Учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Типовые формы бухгалтерской  отчетности утверждены Приказом МФ РФ от 8 декабря 2003 года № 113н «О формах бухгалтерской отчетности страховых  организаций и отчетности, предоставляемой  в порядке надзора».

В бухгалтерскую отчетность страховой  организации должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о  финансовом положении страховой  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

При формировании бухгалтерской отчетности раскрывается информация об изменениях учетной политик, оказавших или способных оказать  существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств  или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной  валюте, а материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах  и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о  последствиях условных фактов хозяйственной  деятельности, а также по раскрытию  в бухгалтерской отчетности той  или иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации.

Представляемая  бухгалтерская отчетность прилагается  к сопроводительному письму страховой  организации, оформленному в установленном  порядке и содержащему информацию о составе предоставляемой бухгалтерской  отчетности.

Страховые организации в составе промежуточной  бухгалтерской отчетности, составленной за 2 квартал нарастающим итогом с начала отчетного года (промежуточная  бухгалтерская отчетность за первое полугодие), представляемой в Федеральную  службу страхового надзора и территориальные  органы страхового надзора, осуществляющие страховой надзор на территории по месту нахождения страховой организации, представляют копию публикации годовой  бухгалтерской отчетности за предыдущий год с указанием даты и источника  публикации.

Годовая бухгалтерская отчетность представляется страховыми организациями  в территориальные органы страхового надзора, осуществляющие страховой  надзор на территории по месту нахождения данной страховой организации, по формам, соответствующим образцам форм бухгалтерской отчетности, в 2–х экземплярах (ксерокопии не принимаются), а также на магнитных носителях. Промежуточная бухгалтерская отчетность, составленная за 2 квартал нарастающим итогом с начала отчетного года (промежуточная бухгалтерская отчетность за первое полугодие), представляется страховыми организациями в Федеральную службу страхового надзора и территориальные органы страхового надзора, осуществляющие страховой надзор на территории по месту нахождения страховой организации. Данные представляемые страховыми организациями бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Страховым организациям, имеющим существенные поступления страховых премий, объем страховых резервов и т.п., разрешается приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков.

Достоверность информации годовой  бухгалтерской отчетности страховой  организации, подлежащей обязательному  аудиту в соответствии с законодательством  Российской Федерации, подтверждается аудитором (аудиторской фирмой).

Основными требованиями при составлении  отчета в порядке надзора являются полнота его заполнения и своевременность  представления, а также достоверность  отчетных данных.

Отчетность в порядке надзора  должна соответствовать данным бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность (отчетность в порядке надзора) составляется за отчетный период. Отчетным годом  считается период с 1 января по 31 декабря  календарного года включительно.

Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода.

По окончании отчетного периода (квартала, полугодия, девяти месяцев, года) филиалы организации передают через счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» заключительными оборотами  все доходы и расходы, сформированные за квартал.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Планирование страховой деятельности

6.1. Планирование финансовых результатов страховой деятельности  

Финансовое планирование - это процесс разработки планов, обеспечивающий наилучшее использование всех финансовых ресурсов, что позволяет быстро исправить и скоординировать действия различных структурных подразделений, объединенных единой целью по обеспечению финансовой стабильности через выполнение финансовой стратегии. План - документ, отражающий цель и задачи, пути, способы и средства их достижения, конкретизированные взаимосвязи в направлениях страховой деятельности, показателях, пропорциях, технологиях и иной информации.

Результатами финансового планирования являются:

  • система стратегии, тактики, политики, правил, процедур, бюджетов;
  • социально-экономические, технические прогнозы развития объекта управления и внешних условий деятельности страховщика;
  • краткосрочные, средне - и долгосрочные целевые программы. 
  • Процесс разработки финансового плана состоит из нескольких этапов.

I этап - определение целей привлечения  финансовых ресурсов, которые должны  быть согласованы с целями, сформулированными  в финансовой стратегии. 
II этап - расчет необходимого объема финансовых ресурсов и постановка задач по привлечению, рациональному использованию привлеченного капитала.

III этап - формирование массива исходных  данных для разработки альтернативных  вариантов финансовых планов. Аналитические  исследования предшествующего периода  предопределяют точность, достоверность  последующих финансовых проектировок, выполненных в рамках альтернативных  вариантов.

IV этап - выявление границ и факторов  внешней среды (например, конъюнктура  и цена страховой продукции  на страховом рынке и т.п.). Факторы  влияют на граничные и нормативные  значения основных финансовых  показателей.

V этап - прогноз представляет качественную  и количественную вероятностную  оценку динамики развития страхового  бизнеса. Целью прогнозирования  является: получение исходных материалов  для разработки вариантов финансовой  стратегии; сведение к минимуму  финансового риска за счет  всесторонней оценки альтернативных  вариантов, определение последствий  принимаемых управленческих решений.

VI этап - использование набора финансовых  проектов в качестве исходных  данных при составлении баланса  движения денежных потоков, расчета  точки безубыточности финансово-хозяйственной  деятельности аналитическим и  графическим способами.

В процессе составления баланса  движения денежных потоков проверяется  синхронность поступлений и расходования финансовых ресурсов. Баланс денежных поступлений и платежей является исходной базой для расчета общей  суммы привлекаемых финансовых ресурсов при оценке степени ликвидности  и платежеспособности. По результатам  анализа и проведения расчетов в  финансовую стратегию вносят необходимые  коррективы, обеспечивающие требуемый  уровень ликвидности и платежеспособности.

VII этап - проектирование баланса  страховой организации, в котором  должно соблюдаться равенство  актива и пассива: 
Ав + Аоб - Кс + Кз, где Ав - внеоборотные активы;

Аоб - оборотные активы;

Кс - собственный капитал;

Кз - заемный капитал.

Оперативное финансовое планирование в страховой организации, должно по форме включать в себя следующие основные виды планов (прогнозов):

сводный баланс доходов и расходов (финансовый план);

кассовый план;

план расходов, осуществляемых из прибыли;

прогноз активов и пассивов на конец прогнозируемого периода; прогноз состояния платежеспособности на конец прогнозируемого периода.  
Основой в системе текущего оперативного планирования является Баланс доходов и расходов страховой организации, который представляет собой прогнозируемый финансовый результат по всем видам деятельности. При этом в целях оптимизации финансового результата, оценки эффективности работы структурных подразделений, организации текущего оперативного контроля за соотношением доходов и расходов в динамике, возможности регулирования отдельных статей расходов целесообразно использовать матричную схему построения Баланса доходов и расходов, т.е. определить прогнозируемые результаты деятельности по нескольким направлениям: по действующим видам страхования и программам; по внедрению или развитию новых видов страхования и страховых программ; по структурным подразделениям, непосредственно связанным с реализацией страховых продуктов; по структурным подразделениям, несвязанным с предоставлением страховых услуг (управление, хозяйственные службы, отдел кадров и т.д.); по всем операциям в целом.

Для оценки факторов, влияющих на финансовый результат, и выработки на этой основе тактики развития необходимо вспомнить об источниках образования прибыли страховой компании. 

Рис. 1. Схема определения финансового результата страховой компании

Определяя цену страховой услуги (страховой тариф), страховщик предусматривает незначительную долю, так называемых плановых накоплений, которая является одним из источников образования положительного финансового результата.  
Кроме того, источником образования прибыли страховщика является снижение относительных накладных расходов на рубль страховой премии по сравнению с уровнем, предусмотренным в страховых тарифах (экономия в расходах на ведение дела). Источником образования прибыли страховщика является также снижение убыточности страховых операции против уровня, предусмотренного в страховых тарифах; положительное сальдо по операциям входящего и исходящего перестрахования.  
Далее, источником образования прибыли страховой организации следует считать доходы от операции на финансовом рынке, доходы от прочей деятельности, не запрещенной законодательством. Общий финансовый результат по всем операциям определяется сальдовым методом и представляет собой разницу между доходами и расходами страховщика.

 

6.2 Инвестиционной деятельности страховой организации 

Инвестиционная деятельность страховых компаний является важным элементом социально-экономического развития общества.

Социальное  значение инвестиционной деятельности страховщиков неразрывно связано со сберегательной функцией страхования, когда из многочисленных индивидуальных взносов формируются необходимые  для покрытия возможных ущербов  коллективные фонды, управляемые профессиональными  страховыми организациями. Обеспечить точность формирования таких фондов и эффективность их размещения, а  следовательно, и надежность защиты материальных интересов их участников -– важнейшая задача страховых компаний. Значительная доля частных сбережений инвестируется через страховые организации, которые отличаются от других институциональных инвесторов. Суть различий в том, что страховые организации выполняют для своих клиентов сразу две функции: гарантийную, связанную с компенсацией риска, и инвестиционную, заключающуюся в приросте капитала.

Наиболее крупным источником ресурсов, формирующих инвестиционный потенциал, помимо собственных средств страховщика, являются средства страховых резервов. В рассматриваемой страховой компании они представлены:

- резервами по страхованию жизни

- резервами убытков

- резервами по страхованию иному,  чем страхование жизни

- резервом незаработанной премии

В связи с тем, что основная часть  страховых резервов приходится на виды страхования иные, чем страхование  жизни (договоры по которым, как правило, заключаются на срок не более одного года), средства, полученные Компанией  по данным договорам, инвестируются, главным  образом, в высоколиквидные, средне- и краткосрочные активы на случай срочной и внезапной потребности  Компании в денежных средствах для  осуществления страховых выплат.

При анализе инвестиционной деятельности ЗАО«ОСК» была использована сводная бухгалтерская отчетность данной страховой организации на 30 июня 2011 года:

                                Табл.6

Инвестиции

 

На нач.отч.года

На кон.отч.года

Земельные участки

-

-

Здания

-

-

Финансовые вложения в дочерние, зависимые  общества и другие организации

224 959

396 651

в том числе:

— акции дочерних и зависимых  обществ

 

6 217

— долговые ценные бумаги дочерних и зависимых обществ и предоставленные им займы

-

--

— вклады в уставные (складочные) капиталы 

25 032

203 204

— акции других организаций и предоставленные им займы

25 531

34 832

-долговые ценные бумаги других  организаций и предоставленные  им займы

98 031

128 869

— вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций

76 365

23 529

     

Иные инвестиции

326 578

403 142

В том числе:

Государственные и муниципальные  ценные бумаги

1 769

1 765

Банковские вклады (депозиты)

324 809

401 377

Прочие инвестиции

-

-

Итого:

551 537

799 793

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО”ОСК”