Отчет по производственной практике в страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:07, отчет по практике

Описание

На штатного агента возлагаются следующие функции: работа по поиску новых клиентов – потенциальных страхователей и работа с клиентами; заключение договоров страхования по профилю управления и работа с ними; работа с базами данных, содержащими информацию по профилю деятельности управления; ведение учетной и отчетной документации управления; предоставление ее в порядке и в сроки, обусловленных приказами руководства; ведение делопроизводства.

Содержание

1 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
1.1 Общее ознакомление с основами организации работы страховой организации
1.2 Виды страхования, предоставляемые «страх»
1.3 Взаимосвязь с банками
2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В СТРАХОВАНИИ
2.1 Учет доходов страховой организации
2.2 Учет расходов страховой организации на выплату страхового возмещения
2.3. Учет расчетов с персоналами по оплате труда
2.4. Учет расчетов с подотчетными лицами
2.5. Учет денежных средств и расчетных операций
3 ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ
3.1 Расходы на ведение дела
3.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности страховой организации

Работа состоит из  1 файл

отчет страх.doc

— 185.50 Кб (Скачать документ)

Платежные документы подтверждающие факт выплаты страхового возмещения:

- отчет по отправителям – при выплате страхового возмещения наличными деньгами согласно почтовому переводу;

- платежное поручение – отражает начисление денежных средств при безналичном расчете;

Синтетический учет ведется на активном счете 22 «Страховые выплаты». Аналитический учет ведется в сводно-расходной ведомости и ведомости аналитического учета.

2.3.     Учет расчетов с персоналами по оплате труда

Основным документом для начисления ЗП является табель учета использования рабочего времени. В каждой страховой организации должно быть штатное расписание работников.

Расчет ЗП страховых агентов (начисления и все удержания) отражаются в расчетно-платежной ведомости.

На каждого работника ежегодно заводится лицевой счет.

ЗП штатного работника начисляется исходя из деления оклада на количество дней в месяце умножения этого на количество отработанных дней.

Размер премии каждому штатному работнику устанавливается в процентах к должностному окладу. Премия выплачивается на основании приказа руководителя, где указывается причина и размер премии.

Результаты труда страховых агентов оплачиваются по сдельной форме оплаты труда.

За работу по проведению имущественного и личного страхования, агентам выплачивается комиссионное вознаграждение по ставкам установленным в процентах от сумм поступивших страховых взносов по каждому виду страхования.

Премия осуществляется при условии выполнения страховым агентом установленного задания.

Для расчета суммы отпускных берется ЗП за 12 предшествующих месяцев и делится на 12, мы получаем среднемесячную ЗП. Среднемесячную ЗП делим на 29,7(среднее кол-во календарных дней) и получаем среднедневную ЗП. Затем среднедневную ЗП умножаем на кол-во дней отпуска.

Пособия по временной нетрудоспособности выплачиваются в размере 80% за первые 6 календарных дней от среднедневного заработка за 2 предшествующих месяца и 100% за последующие.

К обязательным удержаниям относят:

1)подоходный налог – 12%

2)удержание в пенсионный фонд – 1%

3)удержания по исполнительным листам (алименты):

- на одного ребенка – 25%

- на двоих детей – 33%

- на троих и более – 50% 

Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Аналитический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» ведется по каждому работнику.

2.4.    Учет расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными лицами являются работники организации, которым выданы авансы на предстоящие административно-хозяйственные и командировочные расходы.

Выдача наличных денег осуществляется по расходным кассовым ордерам или расчетно-платежным ведомостям. Список лиц, которым разрешается получать денежные средства на эти цели, утверждается руководителем организации.

Отчет об израсходованных суммах предоставляется подотчетными лицами не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы. Неиспользованные денежные средства также в эти сроки должны быть сданы в кассу.

При использовании личных денежных средств составляется авансовый отчет не позднее 3 рабочих дней со дня приобретения ценностей.

Подтверждающими факт покупки документами являются квитанция, кассовый чек.

Служебной командировкой признается поездка работника по распоряжению нанимателя на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной работы. При направлении работника в служебную командировку пишется приказ. Работнику выдается командировочное удостоверение по установленной форме. В командировочном удостоверении делаются отметки о дате прибытия и дате выбытия с места командировки.

Аванс на командировочные расходы выдается в пределах сумм на проезд, проживание и суточных. Авансовый отчет по израсходованным суммам предоставляется в течение 3 рабочих дней по возвращении из командировки, а неизрасходованные суммы сдаются в кассу организации.К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение с отметками о дне прибытия и дне выбытия из места командировки, проездные билеты, счета гостиниц,  отчет о выполненной работе и другие подтверждающие расходы документы.

Для отражения операций по расчетам с подотчетными лицами используется активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету данного счета отражаются суммы выданных авансов на предстоящие хозяйственные и командировочные расходы, выданные суммы перерасхода по авансовым отчетам. По кредиту отражаются суммы согласно предоставленных авансовых отчетов и суммы, возвращенные в кассу как неиспользованные.

2.5.    Учет денежных средств и расчетных операций

Денежные средства поступают в страховую организацию от покупателей и заказчиков за оказанные страховые услуги. От банков в виде ссуд и кредитов, от учреждений и организаций в порядке помощи.

Денежные средства используются страховой организацией на оплату расчетов с поставщиками, для перечисления налогов и платежей в бюджет, для расчетов с банками, для выплаты ЗП работниками, для выплаты страхового возмещения и прочее (см. приложение 12).

Прием денежных средств в кассу осуществляется по приходно-кассовому ордеру.

Выдача денег из кассы производится по расходно-кассовому ордеру.

На основании приходно-кассового ордера и расходно-кассового ордера составляется кассовая книга. Она ведется в двух экземплярах под копирку.

Кассовая книга должна быть прошнурована, пронумерована, скреплена печатью. Кол-во листов заверяется в конце подписями.

Синтетический учет кассовых операций ведется на активном счете 50 «Касса».

Аналитический учет кассовых операций ведется в журнале-ордере №1.

Большинство расчетов между организациями осуществляется безналичным путем, через банк.

Каждая страховая организация имеющая самостоятельный баланс открывает в банке счет для хранения денег и осуществления операций.         Банк хранит денежные средства организации на счете, зачисляет поступившие суммы, выполняет распоряжения организации, проводит другие банковские операции.

В первоочередном порядке со счетов организации переводятся платежи в бюджет. Все остальные платежи со счета осуществляются в очередности определенные руководителем предприятия.

Между банком и страховой организацией заключается договор на расчетно-кассовое обслуживание, в котором предусматривается стоимость открытия расчетного счета, услуг о расчетно-кассовом обслуживании, сумма наличного денежного обращения, а также проценты выплачиваемые банком клиенту за пользование его средствами на счете.

Если в течение трех месяцев на счете страховой организации в банке не было движения денежных средств, он подлежит закрытию.

Учет денежных средств на расчетном счете ведется на активном счете 51 «Расчетный счет».

Кроме расчетного счета организация может открывать валютные счета по видам валют.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3                   ФИНАНСОВЫЕ ОСНОВЫ СТРАХОВАНИЯ

3.1           Расходы на ведение дела

Расходы на ведение дела – это расходы, связанные с основной деятельностью страховой организации, оказанием страховых услуг (см. приложение 11).

Номенклатура статей расходов страховой организации:

- ЗП штатным работникам и страховым агентам

- отчисления от ЗП штатных работников

- хозяйственные и канцелярские расходы

- заготовка и печать бланков строгой отчетности

- расходы по аренде помещений

- расходы по командировкам

- расходы на содержание транспорта и проезд страховых агентов

- расходы на рекламу

- расходы на консультационные и аудиторские услуги

- расходы на повышение квалификации кадров

- расходы на ремонт ОС

- расходы по амортизации ОС и НМА

- брокерские услуги

- услуги экспертов по оценке страховых событий

- прочие расходы, связанные с деятельностью страховой организации

Информация о расходах на ведение дела страховой организации, которые включаются в себестоимость страховых услуг, обобщается на активном счете 26. По дебету отражаются расходы, связанные с проведением страховых операций, оформлением договоров страхования. При определении страховыми организациями финансовых результатов с кредита счета 26 списываются суммы фактически произведенных расходов на ведение страхового дела в дебет счета 99.

Доходы страховой организации – это доходы, связанные с основной деятельностью страховой организации, оказанием страховых услуг (см. приложение 9).

Состав доходов страховой организации:

                  доходы от основной деятельности

- внесение страховых взносов

                  доходы от операционной деятельности

- доходы от реализации ОС, НМА, МЦ

- излишки ОС, НМА, МЦ, выявленные при инвентаризации

                  доходы от внереализационных операций

- доходы от осуществления инвестиционной деятельности

- штрафы, пени, неустойки, уплаченные страховой организации за нарушение договорных обязательств

- положительные курсовые разницы, возникающие при росте курса валюты.

Расходы страховой организации – это расходы, связанные с основной деятельностью страховой организации, оказанием страховых услуг.

Состав расходов страховой организации:

                  расходы от основной деятельности

- выплата страхового возмещения

- формирование страхового резерва

- оплата услуг экспертов за определение размера ущерба и страхового возмещения

                  расходы от операционной деятельности

- расходы, связанные с выбытием ОС, НМА, МЦ

- расходы, связанные с участием в уставных фондах 

других организаций

- расходы по ценным бумагам

- расходы по содержанию производственных мощностей и объектов, находящихся на консервации

                  расходы от внереализационных операций

- расходы от осуществления инвестиционной деятельности

- штрафы, пени, неустойки, уплаченные страховой организацией за нарушение договорных обязательств

- отрицательные курсовые разницы

3.2   Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности страховой организации

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние характеризует совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, а также состояние капитала в процессе его кругооборота.

Внешним проявлением финансового состояния выступает платежеспособность. Платежеспособность – это способность юридического лица своевременно и полностью выполнять свои платежные обязательства, вытекающие из торговых, кредитных и иных операций платежного характера.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным.

Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные трудности и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует об его устойчивом финансовом состоянии, и наоборот.

На финансовое состояние предприятия влияют внутренние и внешние факторы. Внутренние факторы: гибкая структура капитала, уметь организация его движения таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для саморазвития.

Внешние факторы: государственная политика в сфере налогов и финансирования расходов, процентная политика, государственная амортизационная политика, положение на рынке, в том числе финансовом, уровень безработицы и инфляции в стране.

Финансовая устойчивость предприятия - это способность функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующие его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска (см. приложение 15).

При неустойчивом финансовом состоянии сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств и увеличения собственных оборотных средств за счет прибыли, а также привлечение заемных средств. При этом для покрытия запасов и затрат требуются не только собственные оборотные средства , краткосрочные кредиты и займы, но и дополнительные источники, ослабляющие финансовую напряженность. К последним можно отнести временно свободные средства фондов потребления, финансовую помощь от государства и других субъектов хозяйствования (см. приложение 10).

Информация о работе Отчет по производственной практике в страховой компании