Предпринимательский договор: понятие , признаки, функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:34, реферат

Описание

Важно, чтобы каждый предприниматель осознал необходимость культуры договорных отношений. Договорное право у нас пока в стадии разработки, но культура договорных отношений — следствие общей культуры человека, а его общая культура формируется внешней средой. Усложнение экономических связей, экономической структуры общества неизбежно приведет предпринимателей к необходимости соблюдения определенных "правил игры". Говорить до этого о необходимости соблюдения этики, этикета

Работа состоит из  1 файл

кошка.docx

— 48.02 Кб (Скачать документ)

 Практики утверждают, что наиболее сложным (как по своей структуре, так и по вытекающим из него последствиям) выступает импресарский контракт, который почти всегда не подлежит разглашению. При подготовке импресарского контракта различают две его ступени:

 • подписание договора о передаче прав на заключение импресарского контракта: этот договор подписывается менеджером (импресарио) и исполнителем (певцом, танцором и др.) или творческим коллективом;

  • подписание  самого импресарского контракта: этот контракт подписывается

  импресарио (менеджером), с одной стороны, и предпринимателем — организатором шоу, концерта, программы и т. д., с другой.

 Импресарский контракт предусматривает порядок и форму возмещения

 возможных убытков (вплоть до наложения ареста на движимое и недвижимое

 имущество  творческого коллектива). В случае  неправомерного обращения импресарио  в судебные инстанции и проигрыше  судебного процесса импресарио несет судебные издержки и возмещает ущерб, нанесенный репутации творческого коллектива или исполнителя, а также прямой материальный ущерб, вызванный его непрофессиональными действиями или неисполнением каких-либо договорных условий.

 Для подготовки  текста договора нередко привлекаются  специалисты или консультанты. 

3. Оферта как форма  заключения договора 

 Заключению  любого договора предшествуют  переговоры сторон, которые могут

 вестись в  устной форме (по телефону), путем  непосредственной встречи или  в письменной форме. Что касается  международных связей предпринимателей, то здесь приходится учитывать  национальные особенности зарубежного партнера.

 Ведение переговоров  в письменной форме означает, что одна из сторон (или один  из партнеров), являющаяся инициатором  заключения договора, готовит письменное  предложение другой стороне в  форме проекта договора, это предложение  наазывают офертой (от лат. offего — предлагаю). В практике предпринимательской деятельности оферта используется, когда одна из сторон готовит предложение в форме проекта договора другой стороне и идет на переговоры с ней уже с готовым проектом. Офертой называют не любой проект договора, а лишь проект, подписанный одной стороной.

 При ведении  переговоров в письменной форме  действия сторон таковы. Например, у прндпренимателя имеется товар, который он хотел бы продать. С этой целью он готовит предложение в виде проекта договора, подписывает его (он становится офертой, а прндпрениматель — оферентом), направляет возможному покупателю и ждет его реакции. Он может не ответить, а может и подписать направленную ему оферту. Если он подписал

 ее и выслал  в адрес предпринимателя, то  можно считать, что договор  между ними заключен.

 В случае, если необходимо продать товар, но у нет точной информации, кто может его купить, можно направить предложение одному лицу (возможному покупателю) или сразу нескольким лицам на одну и ту же партию товара в надежде, что кто-то из них обязательно заинтересуется предложением.

 В этой  связи различают твердую оферту  и свободную оферту. Твердая оферта

 направляется  в один адрес и становится  договорной в случаях:

1) когда она  подписана другой стороной (покупателем);

2) когда она  выслана обратно в адрес оферента;

3) когда она  получена оферентом.

 Только при  соблюдении всех этих трех  условий оферта становится договором.

 Каждая оферта  имеет определенный срок действия, который указывается в тексте, например твердая оферта действительна в течение 30 дней с момента ее отправления. Это означает, что все три условия, о которых упомянуто выше, должны быть соблюдены именно в течение 30 дней с даты отправления оферты.

 Это положение  в полной мере относится не  только к твердои, но и к свободной оферте. Такая оферта на одну и ту же партию товара сразу направляется в несколько адресов, т. е. не- скольким возможным покупателям. Если в оферте есть указание на то, что она является свободной, то покупатель, даже подписав ее, не получает гарантии того,

 что он  обязательно получит товар, который  является предметом оферты (партия  товара одна, а предложения высланы,  нескольким возможным  покупателям). В этой связи свободная оферта  становится договором при соблюдении  всех трех условий, приводимых  в связи с твердой офертой,  и еще одного дополнительного  условия. Свободная оферта становится  договором только тогда, когда  возможный покупатель подписал  ее, выслал в

 адрес оферента, а оферент получил от покупателе подлисанную им оферту и направил покупателю подтверждение, что он расценивает подписанную сторонами оферту в качестве договора.

 С этой целью в тексте оферты всегда имеется указание о сроке, в течение которого оферент обязуется выслать такое подтверждение (например, в

 течение трех  дней с момента окончания действия  оферты). Для самого оферента такое  указание имеет важное значение. Если вдруг все адресаты пришлют  обратно подписанные оферты, то  придется выбирать, какую из них считать договором. Для покупателя это также важно. Он знает, что, подписав оферту, берет на себя определенные обязательства, которые сохраняются за ним в течение 30 дней (например, с 1 по 31 января). Но если с 1 по 3 февраля покупатель не получит от оферента подтверждение о признании подписанной им оферты в качестве договора, то он может считать себя свободным от

 обязательств  по оферте. Для подготовки оферты  необходимо сформулировать основные  ее условия.

 

4. Формулирование предпринимателем  условий договора (возможные  формы) 

 Такая работа  предпринимателя относится к  подготовительному периоду. На этой стадии предприниматель старается сформулировать условия договора не только в наиболее выгод-ной для себя, но и в приемлемой для партнера форме, пытаясь при этом оценить данные условия не только со своей, но и с точки зрения партнера. Однако для осуществления такой работы необходимо знать, в какой форме следует изложить то или иное условие договора.

  Предмет договора

 Формулирование  этого условия зависит от вида  сделки. Формулировка должна

 отличаться (как и любое условие договора) ясностью, четкостью и невозможностью неоднозначной трактовки.

  При осуществлении  сделки купли-продажи  данное условие  может именоваться

  как "предмет  договора" или  как "количество  товара". Содержание  этого пункта сводится  к обязанности  продавца поставить  определенное количество  данного товарв на условиях, содержащихся в тексте договора, а покупатель обязуется принять и оплатить в точности то количество товара, которое указано в данном пункте договора, и на тех условиях, которые содержатся в тексте договора. Например, можно применить следующие формулировки:

  • Продавец обязуется  поставить, а Покупатель  принять и оплатить  следующие автомобили  иностранного производства (марка,  год выпуска, пробег);

  • Продавец продал, а Покупатель купил  100 (сто) кубометров  круглого леса  хвойных пород  на условиях, указанных  ниже.

 Согласно  этому пункту договора продавец  обязуется поставить, а покупатель  — принять в точности то  количество товара, которое указано  в контракте; одностороннее отклонение будет считаться нарушением конкретного условия о количестве товара. Следует обратить внимание наединицу измерения товара. Необходимо также указать, что понимается под

 количеством  — нетто или брутто-масса.

 При купле-продаже  товаров большой массы (лес,  руда и т. д.) количество товара  в контракте дополняется оговоркой  "около", т. е. допускается  отклонение, отступление от указанного  в договоре количества в ту  и другую сторону. При этом указываются и допустимые отклонения (пределы отклонений). Отсутствие в контракте указаний на допустимый предел отклонений позволяет трактовать оговорку "около" исходя из международной практики или сложившейся практики в отношениях сторон.

 Важно в  договоре отметить, по какой массе  (отгружаемой или выгружаемой)  будет определяться количество  товара. Это связано с местом  приемки товара: если товар принимается в порту продавца, то количество определяется по отгружаемой массе, если в порту покупателя, то — по выгружаемой массе.

 При проверке  количества учитывается естественная  убыль перевозимого (поставляемого)  товара. Ответственность за естественную  убыль распределяется обычно  поровну между продавцом и  покупателем. С этой целью в  контракты на куплю-продажу товаров  вписывают франшизу — оговорку о том, что продавец несет ответственность только за недостачу товара, происшедшую во время транспортирования и не превышающую установленный в контракте размер (обычно от 1,5 до 3%), а недостача в пределах

 естественной  убыли ложится на покупателя.

  Качество товара

 При формулировании  этого условия необходимо исходить  из результатов сравнительного  анализа качественных характеристик  своего товара и товара, поставляемого  на рынок кон- курентами, или доминирующего на рынке товара с усредненными качественными характеристиками. При этом для обеих сторон важно избрать метод закрепления качественных характеристик товара в договоре. Стороны заинтересованы в выборе такого метода, который бы не позволил трактовать по-разному это вписываемое в договор

 условие.  Выбор метода зависит не только  от настроя или желания сторон, но и от типа самого товара, поскольку каждый товар имеет  свои качественные характеристики, которые и придают товару ценность. Так, применительно к марганцевой  руде стороны будут говорить  о процентном содержании в  руде марганца это и будет  основной качественной характеристикой  данного товара. При рассмотрении  же бумаги в качестве предмета  договора стороны будут обговаривать  ее тип, плотность и вес,  что также характеризует качество  этого товара.

Возможна такая  формулировка: качество поставляемых по договору товаров должно соответствовать  техническим условиям, которые должны быть согласованы сторонами до определенного  срока.

  Сертификат качества (иногда  — сертификат  о качестве) должен содержать следующие данные:

1) описание товара, которое должно полностью соответствовать определению, указанному в тексте договора или тексте спецификации, прилагаемой к договору (если таковая имеется);

2) место и дата  погрузки, номер вагона, номер и дата  железнодорожной  накладной;

3) общее количество  мест, вес нетто  и брутто товара, отгружаемого по  данной накладной;

4) дата производства  товара в соответствии  с маркировкой на товаре.

 Вторым документом, свидетельствующим о качестве  фактически поставляемого по  договору товара, почти всегда является санитарно-ветеринарное свидетельство или сертификат, назначение которых сводится к констатации соответствия качества товара санитарным и ветеринарным требованиям, изложенным в договоре.

Стороны могут  внести в текст договора положение  о праве покупателя (или его  представителей) на проверку качества товара в процессе его производства, перед погрузкой и во время отгрузки, а также после получения товара покупателем. При этом стороны оговаривают и меры, которые должны быть приняты продавцом, если во время такой проверки требуемое качество не подтвердится (вносится, например, обязательство

 заменить  товар, подготовленный к отгрузке, если его качество оказалось ниже указанного в договоре, на другой товар соответствующего качества или довести товар до полного соответствия требованиям договора).

 Цена товара

 Цена —  существенная составная часть  договора. Ее следует либо четко  оговорить, либо однозначно вывести  из условий договора. Цена должна  быть зафиксирована в договоре  цифрами (в виде количества  соответствующих денежных единиц). При сделках, выходящих за пределы  одной страны, оговаривается вид  валюты, причем риск, связанный с изменением валютного курса, обычно несет одна из договаривающихся сторон. Допускается использовать валюту третьей страны (например, доллары США в австрийско-российском торговом договоре). 
 

 При определении ценового показателя предприниматель, конечно, должен учитывать, что различают: 

  • цену предложения  — это цена, которая обычно указывается в оферте, или

  цена, с уровня  которой начинают  вести переговоры  партнеры, а затем  в поиске компромисса  приходят к договорной  цене;

  • цену спроса  — это цена, которая  складывается на  потребительском  рынке,

  или цена, по которой  запрашивает товар  покупатель. Формулирование  условия цены предполагает прежде всего выбор определенного метода закрепления цены в договоре. Среди таких методов можно выделить следующие:

Информация о работе Предпринимательский договор: понятие , признаки, функции