Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:34, реферат
Важно, чтобы каждый предприниматель осознал необходимость культуры договорных отношений. Договорное право у нас пока в стадии разработки, но культура договорных отношений — следствие общей культуры человека, а его общая культура формируется внешней средой. Усложнение экономических связей, экономической структуры общества неизбежно приведет предпринимателей к необходимости соблюдения определенных "правил игры". Говорить до этого о необходимости соблюдения этики, этикета
Практики утверждают, что наиболее сложным (как по своей структуре, так и по вытекающим из него последствиям) выступает импресарский контракт, который почти всегда не подлежит разглашению. При подготовке импресарского контракта различают две его ступени:
• подписание договора о передаче прав на заключение импресарского контракта: этот договор подписывается менеджером (импресарио) и исполнителем (певцом, танцором и др.) или творческим коллективом;
• подписание самого импресарского контракта: этот контракт подписывается
импресарио (менеджером), с одной стороны, и предпринимателем — организатором шоу, концерта, программы и т. д., с другой.
Импресарский контракт предусматривает порядок и форму возмещения
возможных убытков (вплоть до наложения ареста на движимое и недвижимое
имущество
творческого коллектива). В случае
неправомерного обращения
Для подготовки
текста договора нередко
3.
Оферта как форма
заключения договора
Заключению любого договора предшествуют переговоры сторон, которые могут
вестись в
устной форме (по телефону), путем
непосредственной встречи или
в письменной форме. Что
Ведение переговоров в письменной форме означает, что одна из сторон (или один из партнеров), являющаяся инициатором заключения договора, готовит письменное предложение другой стороне в форме проекта договора, это предложение наазывают офертой (от лат. offего — предлагаю). В практике предпринимательской деятельности оферта используется, когда одна из сторон готовит предложение в форме проекта договора другой стороне и идет на переговоры с ней уже с готовым проектом. Офертой называют не любой проект договора, а лишь проект, подписанный одной стороной.
При ведении
переговоров в письменной
ее и выслал в адрес предпринимателя, то можно считать, что договор между ними заключен.
В случае, если необходимо продать товар, но у нет точной информации, кто может его купить, можно направить предложение одному лицу (возможному покупателю) или сразу нескольким лицам на одну и ту же партию товара в надежде, что кто-то из них обязательно заинтересуется предложением.
В этой
связи различают твердую
направляется в один адрес и становится договорной в случаях:
1) когда она подписана другой стороной (покупателем);
2) когда она
выслана обратно в адрес
3) когда она получена оферентом.
Только при
соблюдении всех этих трех
условий оферта становится
Каждая оферта
имеет определенный срок
Это положение в полной мере относится не только к твердои, но и к свободной оферте. Такая оферта на одну и ту же партию товара сразу направляется в несколько адресов, т. е. не- скольким возможным покупателям. Если в оферте есть указание на то, что она является свободной, то покупатель, даже подписав ее, не получает гарантии того,
что он
обязательно получит товар,
адрес оферента,
а оферент получил от
С этой целью в тексте оферты всегда имеется указание о сроке, в течение которого оферент обязуется выслать такое подтверждение (например, в
течение трех
дней с момента окончания
обязательств
по оферте. Для подготовки оферты
необходимо сформулировать
4.
Формулирование
Такая работа предпринимателя относится к подготовительному периоду. На этой стадии предприниматель старается сформулировать условия договора не только в наиболее выгод-ной для себя, но и в приемлемой для партнера форме, пытаясь при этом оценить данные условия не только со своей, но и с точки зрения партнера. Однако для осуществления такой работы необходимо знать, в какой форме следует изложить то или иное условие договора.
Предмет договора
Формулирование этого условия зависит от вида сделки. Формулировка должна
отличаться (как и любое условие договора) ясностью, четкостью и невозможностью неоднозначной трактовки.
При осуществлении сделки купли-продажи данное условие может именоваться
как "предмет договора" или как "количество товара". Содержание этого пункта сводится к обязанности продавца поставить определенное количество данного товарв на условиях, содержащихся в тексте договора, а покупатель обязуется принять и оплатить в точности то количество товара, которое указано в данном пункте договора, и на тех условиях, которые содержатся в тексте договора. Например, можно применить следующие формулировки:
• Продавец обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить следующие автомобили иностранного производства (марка, год выпуска, пробег);
• Продавец продал, а Покупатель купил 100 (сто) кубометров круглого леса хвойных пород на условиях, указанных ниже.
Согласно
этому пункту договора
количеством — нетто или брутто-масса.
При купле-продаже
товаров большой массы (лес,
руда и т. д.) количество товара
в контракте дополняется
Важно в договоре отметить, по какой массе (отгружаемой или выгружаемой) будет определяться количество товара. Это связано с местом приемки товара: если товар принимается в порту продавца, то количество определяется по отгружаемой массе, если в порту покупателя, то — по выгружаемой массе.
При проверке
количества учитывается
естественной убыли ложится на покупателя.
Качество товара
При формулировании
этого условия необходимо
условие.
Выбор метода зависит не
Возможна такая формулировка: качество поставляемых по договору товаров должно соответствовать техническим условиям, которые должны быть согласованы сторонами до определенного срока.
Сертификат качества (иногда — сертификат о качестве) должен содержать следующие данные:
1) описание товара, которое должно полностью соответствовать определению, указанному в тексте договора или тексте спецификации, прилагаемой к договору (если таковая имеется);
2) место и дата погрузки, номер вагона, номер и дата железнодорожной накладной;
3) общее количество мест, вес нетто и брутто товара, отгружаемого по данной накладной;
4) дата производства товара в соответствии с маркировкой на товаре.
Вторым документом, свидетельствующим о качестве фактически поставляемого по договору товара, почти всегда является санитарно-ветеринарное свидетельство или сертификат, назначение которых сводится к констатации соответствия качества товара санитарным и ветеринарным требованиям, изложенным в договоре.
Стороны могут внести в текст договора положение о праве покупателя (или его представителей) на проверку качества товара в процессе его производства, перед погрузкой и во время отгрузки, а также после получения товара покупателем. При этом стороны оговаривают и меры, которые должны быть приняты продавцом, если во время такой проверки требуемое качество не подтвердится (вносится, например, обязательство
заменить
товар, подготовленный к
Цена товара
Цена —
существенная составная часть
договора. Ее следует либо четко
оговорить, либо однозначно
При
определении ценового
показателя предприниматель,
конечно, должен учитывать,
что различают:
• цену предложения — это цена, которая обычно указывается в оферте, или
цена, с уровня которой начинают вести переговоры партнеры, а затем в поиске компромисса приходят к договорной цене;
• цену спроса — это цена, которая складывается на потребительском рынке,
или цена, по которой запрашивает товар покупатель. Формулирование условия цены предполагает прежде всего выбор определенного метода закрепления цены в договоре. Среди таких методов можно выделить следующие:
Информация о работе Предпринимательский договор: понятие , признаки, функции