Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:40, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть реформирование фонда обязательного медицинского страхования. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать определение фонду обязательного медицинского страхования, раскрыть его задачи;
- определить принципы деятельности фонда обязательного медицинского страхования;
- рассмотреть этапы реформирования фонда обязательного медицинского страхования;
- сделать выводы.
Введение
Глава 1. Система обязательного медицинского страхования
1.1. Общие сведения об обязательном медицинском страховании
1.2. Принципы обязательного медицинского страхования и их сущность
Глава 2. Фонд обязательного медицинского страхования
2.1. Задачи фонда обязательного медицинского страхования
2.2. Реформирование фонда обязательного медицинского страхования
Глава 3. Развитие медицинского страхования
3.1. Зарубежный и российский опыт развития медицинского страхования
3.2. Проблемы реформирования системы обязательного медицинского страхования
Заключение
Список используемой литературы
15. Моляков, Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства : учеб. пособие / Д.С. Моляков - М.: Финансы и статистика, 2007., 200 с.
16. Самсонов, Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. - М.: ИНФРА-М, 2007., 448 с.
17. Селиверстова О.А. Учет отчислений в фонды ОМС и Фонд занятости //Главный бухгалтер, 2009, №4., 29 с.
18. Царегорцев А.Д. О реализации закона "О медицинском страховании граждан в РФ" //Экономика здравоохранения, 2009, №5., 64 с.
Приложение 1
Принципы обязательного медицинского страхования и их сущность
Принцип | Сущность принципа |
Всеобщность | Все граждане РФ независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня личного дохода имеют право на получение медицинских услуг, включенных в территориальные программы обязательного медицинского страхования |
Государственность | Средства обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности РФ, ими управляют Федеральный и территориальный фонды ОМС,Специализированные страховые медицинские организации.Государство выступает непосредственным страхователем для неработающего населения и осуществляет контроль за сбором, перераспределением и использованием средствобязательного медицинского страхования, обеспечивает финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования, гарантирует выполнение обязательств перед застрахованными лицами. |
Некоммер.характер | Вся получаемая прибыль от операций по ОМС направляется на пополнение финансовых резервов системы обязательного медицинского страхования. |
Обязательность | Местные органы исполнительной власти и юридические лица (предприятия, учреждения, организации и т.д.) обязаны производить отчисления по установленной ставке в размере 3,6% от фонда заработной платы в территориальный фонд ОМС и в определенном порядке, а также несут экономическую ответственность за нарушение условий платежей в форме пени и /или штрафа |
Приложение 2
Направления и этапы реформирования системы здравоохранения
№ п/п | Направления | Годы реализации | Ожидаемые результаты |
1. | Поэтапный переход на новую систему обязательного медицинского страхования: | 2005-2008 | Обеспечение сбалансированности доходов системы ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам в тех субъектах Российской Федерации, которые заключат многосторонние соглашения; обеспечение равной доступности граждан к получению медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС; обеспечение прозрачности финансовых потоков и рациональное использование ресурсов системы ОМС; создание единой системы персонифицированного учета с формированием индивидуальных лицевых счетов; определение единого тарифа страхового взноса за неработающих граждан в размере, обеспечивающем выполнение обязательств государства в рамках базовой программы ОМС по оказанию бесплатной медицинской помощи; |
| в 25 субъектах Российской Федерации, заключивших многосторонние соглашения о софинансировании неработающего населения; | 2005 |
|
| в 47 субъектах Российской Федерации Российской Федерации, заключивших многосторонние соглашения о софинансировании неработающего населения; | 2006 |
|
| в 69 субъектах Российской Федерации Российской Федерации, заключивших многосторонние соглашения о софинансировании неработающего населения; | 2007 |
|
| все субъекты Российской Федерации | 2008 |
|
2. | Проведение мониторинга учреждений здравоохранения | 2004 | Подготовка предложений к поэтапной оптимизации сети медицинских организаций, изменению организационно-правовых форм. |
3. |
Проведение комплекса мероприятий по оптимизации сети медицинских организаций. | 2004-2008 | Сокращение учреждений не оказывающих качественные медицинские услуги, перевод на стационаро-замещающие технологии, перепрофилирование. сократить и перепрофилировать около 15% неэффективно работающих больниц с доведением показателя обеспеченности койками на 100 тысяч населения в 2004 - 2006 годах от 113 -110; в 2007-2008 годах-до 90-100, а к 2010 году до 80-85 коек; |
| Изменение организационно-правовой формы основной части государственных (муниципальных) учреждений |
2005-2007 |
|
4. | Повышение структурной эффективности системы здравоохранения, создание и внедрение системы стационаро-замещающих технологий. | 2004-2010 | Это позволит: |
5. | Поэтапное введение медико-экономических стандартов в новой системе обязательного медицинского страхования | 2005-2008 | Внедрение медико-экономических стандартов медицинской помощи, определяющих социально приемлемый и технологически обоснованный минимум оказания медицинской помощи по каждому заболеванию, позволит оптимизировать расходы на программу ОМС; |
6. | Развитие первичного звена здравоохранения. | 2004-2008 | Внедрение общеврачебных практик (семейного врача), развитие медико-санитарной помощи. |
7. | Введение в действие новых механизмов сочетания добровольного и обязательного медицинского страхования. | 2006-2007 | Привлечение дополнительных источников финансирования для оплаты медицинских услуг. |
8. | Перевод льгот по медикаментозному обеспечению отдельных категорий населения на адресную социальную помощь. | 2005-2006 | Сокращение бюджетных расходов. |
9. | Повсеместное внедрение формулярной системы лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений. | 2005-2007 | Сокращение расходов в стационарных учреждениях. |
10. | Переход на систему государственных и муниципальных заказов предоставления организациями здравоохранения медицинской помощи населению в рамках бюджетной части Программы госгарантий. | 2005 - 2008 | Утверждение порядка формирования государственных и муниципальных планов-заказов медицинскими организациями. |
11. | Введение в действие новых методов оплаты труда медицинских работников | 2005-2007 | Преобразование медицинских учреждений в иные организационно-правовые формы позволит увеличить заработную плату медицинских работников. |
12. | Развитие сектора платных услуг в здравоохранении. | 2004-2007 | Создание условий, способствующих увеличению объема и развитию рынка высокотехнологичных медицинских услуг. Участие граждан в софинансировании медицинских |