Развитие медицинского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 15:40, курсовая работа

Описание

Цель работы: рассмотреть реформирование фонда обязательного медицинского страхования. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать определение фонду обязательного медицинского страхования, раскрыть его задачи;
- определить принципы деятельности фонда обязательного медицинского страхования;
- рассмотреть этапы реформирования фонда обязательного медицинского страхования;
- сделать выводы.

Содержание

Введение
Глава 1. Система обязательного медицинского страхования
1.1. Общие сведения об обязательном медицинском страховании
1.2. Принципы обязательного медицинского страхования и их сущность
Глава 2. Фонд обязательного медицинского страхования
2.1. Задачи фонда обязательного медицинского страхования
2.2. Реформирование фонда обязательного медицинского страхования
Глава 3. Развитие медицинского страхования
3.1. Зарубежный и российский опыт развития медицинского страхования
3.2. Проблемы реформирования системы обязательного медицинского страхования
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

фон медицинского страхования.doc

— 206.50 Кб (Скачать документ)

15.             Моляков, Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства : учеб. пособие / Д.С. Моляков - М.: Финансы и статистика, 2007., 200 с.

16.             Самсонов, Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник / под ред. проф. Н.Ф. Самсонова. - М.: ИНФРА-М, 2007., 448 с.

17.             Селиверстова О.А. Учет отчислений в фонды ОМС и Фонд занятости //Главный бухгалтер, 2009, №4., 29 с.

18.             Царегорцев А.Д. О реализации закона "О медицинском страховании граждан в РФ" //Экономика здравоохранения, 2009, №5., 64 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Принципы обязательного медицинского страхования и их сущность

Принцип

Сущность принципа

Всеобщность

Все граждане РФ независимо от пола, возраста, состояния здоровья, места жительства, уровня личного дохода имеют право на получение медицинских услуг, включенных в территориальные программы обязательного медицинского страхования

Государственность

Средства обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности РФ, ими управляют Федеральный и территориальный фонды ОМС,

Специализированные страховые медицинские организации.

Государство выступает непосредственным страхователем для неработающего населения и осуществляет контроль за сбором, перераспределением и использованием средств

обязательного медицинского страхования, обеспечивает финансовую устойчивость системы обязательного медицинского страхования, гарантирует выполнение обязательств перед застрахованными лицами.

Некоммер.

характер

Вся получаемая прибыль от операций по ОМС направляется на пополнение финансовых резервов системы обязательного медицинского страхования.

Обязательность
Местные органы исполнительной власти и юридические лица (предприятия, учреждения, организации и т.д.) обязаны производить отчисления по установленной ставке в размере 3,6% от фонда заработной платы в территориальный фонд ОМС и в определенном порядке, а также несут экономическую ответственность за нарушение условий платежей в форме пени и /или штрафа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Направления и этапы реформирования системы здравоохранения

№ п/п

Направления

Годы реализации

Ожидаемые результаты

1.

Поэтапный переход на новую систему обязательного медицинского страхования:
(переходный период 2005-2008): Введение новой системы ОМС:

2005-2008 

Обеспечение сбалансированности доходов системы ОМС и ее обязательств по предоставлению гарантированной медицинской помощи застрахованным гражданам в тех субъектах Российской Федерации, которые заключат многосторонние соглашения; обеспечение равной доступности граждан к получению медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС; обеспечение прозрачности финансовых потоков и рациональное использование ресурсов системы ОМС; создание единой системы персонифицированного учета с формированием индивидуальных лицевых счетов; определение единого тарифа страхового взноса за неработающих граждан в размере, обеспечивающем выполнение обязательств государства в рамках базовой программы ОМС по оказанию бесплатной медицинской помощи;

 

в 25 субъектах Российской Федерации, заключивших многосторонние соглашения о софинансировании неработающего населения;

2005

 

 

в 47 субъектах Российской Федерации Российской Федерации, заключивших многосторонние соглашения о софинансировании неработающего населения;

2006

 

 

в 69 субъектах Российской Федерации Российской Федерации, заключивших многосторонние соглашения о софинансировании неработающего населения;

2007

 

 

все субъекты Российской Федерации

2008

 

2.

Проведение мониторинга учреждений здравоохранения

2004

Подготовка предложений к поэтапной оптимизации сети медицинских организаций, изменению организационно-правовых форм.

3.

 

Проведение комплекса мероприятий по оптимизации сети медицинских организаций.

2004-2008

Сокращение учреждений не оказывающих качественные медицинские услуги, перевод на стационаро-замещающие технологии, перепрофилирование. сократить и перепрофилировать около 15% неэффективно работающих больниц с доведением показателя обеспеченности койками на 100 тысяч населения в 2004 - 2006 годах от 113 -110; в 2007-2008 годах-до 90-100, а к 2010 году до 80-85 коек;
Преобразование статуса значительной части медицинских учреждений в государственные (муниципальные) некоммерческие организации, автономные некоммерческие организации. Это позволит перейти от системы направления средств на содержание ЛПУ к оплате за объемы медицинской помощи конкретному больному. Постепенное формирование конкурентной среды, рационализация затрат и повышение качества услуг обеспечение доступности качественной медицинской помощи всем гражданам страны.

 

Изменение организационно-правовой формы основной части государственных (муниципальных) учреждений

 

2005-2007

 

4.

Повышение структурной эффективности системы здравоохранения, создание и внедрение системы стационаро-замещающих технологий.
Изменение структуры расходов в здравоохранении с переносом акцента на амбулаторно-поликлиническую помощь

2004-2010

Это позволит:
сократить объемы стационарной медицинской помощи в 2005-2006 годах на 3-5%, в 2007-2008 годах 10-15% , в 2009-2010 годах до 30 - 35 процентов;
увеличить объемы амбулаторно-поликлинической помощи по вышеуказанным этапам соответственно 5-9%; 18-26%; до 55 процентов, с соответствующим перераспределением объемов финансирования указанных видов медицинской помощи.
Дифференциация коечного фонда стационаров в зависимости от интенсивности лечебно-диагностического процесса.

5.

Поэтапное введение медико-экономических стандартов в новой системе обязательного медицинского страхования

2005-2008

Внедрение медико-экономических стандартов медицинской помощи, определяющих социально приемлемый и технологически обоснованный минимум оказания медицинской помощи по каждому заболеванию, позволит оптимизировать расходы на программу ОМС;
Поэтапный пересчет программ ОМС по мере введения медико-экономических стандартов.
Эффективность и прозрачность использования финансовых средств системы ОМС.

6.

Развитие первичного звена здравоохранения.

2004-2008

Внедрение общеврачебных практик (семейного врача), развитие медико-санитарной помощи.

7.

Введение в действие новых механизмов сочетания добровольного и обязательного медицинского страхования.

2006-2007

Привлечение дополнительных источников финансирования для оплаты медицинских услуг.

8.

Перевод льгот по медикаментозному обеспечению отдельных категорий населения на адресную социальную помощь.

2005-2006

Сокращение бюджетных расходов.

9.

Повсеместное внедрение формулярной системы лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений.

2005-2007

Сокращение расходов в стационарных учреждениях.

10.

Переход на систему государственных и муниципальных заказов предоставления организациями здравоохранения медицинской помощи населению в рамках бюджетной части Программы госгарантий.

2005 - 2008

Утверждение порядка формирования государственных и муниципальных планов-заказов медицинскими организациями.
Повышение эффективности использования финансовых, материальных и трудовых ресурсов, развитие конкурентной среды.

11.

Введение в действие новых методов оплаты труда медицинских работников

2005-2007

Преобразование медицинских учреждений в иные организационно-правовые формы позволит увеличить заработную плату медицинских работников.

12.

Развитие сектора платных услуг в здравоохранении.

2004-2007

Создание условий, способствующих увеличению объема и развитию рынка высокотехнологичных медицинских услуг. Участие граждан в софинансировании медицинских

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Развитие медицинского страхования