Социальное страхование в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:15, курсовая работа

Описание

Поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйствования к рыночному потребовал глубоких реформ не только в экономической сфере, но и в социальной политике. Глубокие, исключительно трудные, во многом противоречивые, но исторически неизбежные преобразования в данной области происходили в соответствии с новыми принципами формирования социально ориентированной рыночной экономики.
Трансформация общественно-экономической системы России в середине 2000-х годов создала для населения страны радикально новую ситуацию, которая стала характеризоваться непривычно высоким уровнем социальных рисков. Продолжался социально-демографический кризис: депопуляция, рост нищеты, безработицы, заболеваемости и смертности. Численность населения России в 2007 г. в сравнении с 2006 г. сократилась на 300 тыс. человек в 2008 г. - на 920 тыс. человек, в 2009 г. - на 435 тыс. человек.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ 2
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 2
3. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 2
3.1. Платежи, зачисляемые во внебюджетные фонды 2
3.2. Особенности обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации 2
3.3. Фонд социального страхования Российской Федерации 2
3.4. Особенности обязательного медицинского страхования 2
4. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2


Работа состоит из  1 файл

Курсовик_Социальное страхование.docx

— 90.31 Кб (Скачать документ)

     В российском социуме государственная  власть еще не сформировала механизмов, основанных на реципрокном поведении. Так, слишком часто и без должной  методологической и правовой проработки государство меняет законодательство в сфере социального обеспечения: вводит и отменяет страховой взнос  работников (в размере 1% заработной платы) в Пенсионный фонд России; вводит и отменяет страхование по безработице; использует не по назначению финансовые ресурсы Фонда социального страхования, Пенсионного фонда России, не обеспечивает в полной мере реализацию накопленных  пенсионных прав, заработанных по ранее  действовавшим пенсионным законам.

     Кроме того, государство принимает меры по достижению достаточного уровня равенства  в распределении произведенного национального продукта через такие  механизмы, как перераспределение  налоговых сборов и социальное обеспечение.

     Системы социального страхования — это  одно из самых сильных выражений  социальной солидарности на государственном  уровне. В связи с этим создание и поддержание хорошо развитой системы  социального страхования рассматривается  как одно из основных средств развития социальной сплоченности общества, о  чем, в частности, в частности, сказано  и в пересмотренной стратегии, принятой Европейским комитетом по вопросам социальной сплоченности (Страсбург, 27 апреля 2004 г. CDCS (2004) 10).

     Последствия при наступлении социальных рисков неблагоприятно воздействуют не только на рабочих, но и на предпринимателей, на общество и государство в целом, так как влекут за собой сбои в  производственных процессах, неизбежно  порождают лишения и нужду, бедность и отчужденность. Объективный, массовый и повседневный характер социальных рисков, уязвимость при их наступлении  всех субъектов трудовых отношений предопределяют их высокую актуальность и вызывает заинтересованность в солидарных действиях по созданию соответствующих механизмов и институтов по защите от социальных рисков, вот почему ключевым вопросом постиндустриальных обществ все больше становится социальная ответственность всех участников экономической деятельности по вопросу организации национальных систем социальной защиты.

Таблица 3
Предлагаемое распределение страховых взносов в фонды обязательного социального страхования, % фонда зарплаты
Вид страхования Работодатели Работники Государство Всего
Пенсионное  страхование 12,0 2,0 6,0 (социальные  и базовые пенсии) 20,0
Страхование профессиональных и региональных пенсий В среднем 2,0 (тариф  гибкий: от 0,1 до 10,0) 1,0 2,0 (шахтеры,  горняки и др., работающие в  экстремальных условиях) 5,0
Страхование по болезени 3,5 0,5 0,5 (пособия по  уходу за ребенком, оздоровление  застрахованных) 4,5
Медицинское страхование 2,5 0,5 1,5 (неработающие  члены общества) 4,5
Страхование от несчастных случаев на производстве В среднем 1,0 (тариф  гибкий: от 0,5 до 10%) - - 1,0
Страхование по безработице 0,5 0,5 0,5 1,5
Страхование по уходу 0,5 0,5 0,5 1,5
Итого 22,0 5,0 11,0 38,0
 

     Размер  минимальной величины заработной платы  работника, с которой целесообразно  ввести обязательные страховые взносы работника в пределах 5 — 7% от ее нетто величины (нижний предел), можно  установить как пороговую величину, размер которой должен составлять не менее 80% от средней заработной платы в промышленности. Верхний предел заработной платы работника, выше которого обязательные страховые взносы работника не взимаются, можно установить как пороговую величину на уровне не более 250% средней заработной платы в промышленности.

     Установление  нижнего и верхнего пределов заработной платы связано с необходимостью недопущения чрезмерного сокращения покупательной способности остающейся (после уплаты налогов и страховых  платежей) заработной платы (нижний предел заработной платы), а также достижения оптимального и справедливого перераспределения  бремени страховых взносов (верхний  предел). Кроме того, для снижения общего финансового бремени работников (налоги и страховые взносы), потребуется несколько снизить (на 2 — 3 процентных пункта) величину налоговых платежей, с тем чтобы совокупное финансовое обременение работника не превышало 15 — 18% его заработной платы.

     Предложенная  более дифференцированная структура  системы социального страхования  в большей степени смогла бы обеспечивать учет природы риска, что крайне важно  для наиболее точного расчета  финансовых средств, необходимых для  страхования и более высокого уровня социальной защиты, а также  исключить скрытое перераспределение  финансовых средств, неизбежное, к сожалению, при применении объединенных систем.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Совершенствование системы социального страхования  является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Примером тому являются постоянные сообщения об акциях протеста, митингах пенсионеров, которые не получают пенсии в течение нескольких месяцев, между тем они являются для них единственных источником средств к существованию. При трезвом взгляде на эту систему и изучении как опыта Советского Союза, так и опыта развитых капиталистических стран возможно формирование реальной системы социальной защиты населения и его обеспечения. Таким образом, можно избежать многочисленных забастовок и митингов, на покрытие ущерба от которых и поддержание порядка во время их проведения уходит такое количество денежных средств из российского бюджета, что при вложении их в социальную сферу их бы хватило на выдачу многих и многих пенсий и пособий.

     Если  система социального страхования России будет работать эффективно, то скорее всего страну перестанут сотрясать постоянные акции протеста и опасность возврата к социалистическому прошлому.

     Казалось  бы, все так просто, нужно лишь начать что-либо делать в данной области. Хочется надеяться, что что-либо в ближайшее время изменится, иначе это может привести к  последствиям такой тяжести, что  даже мы сейчас не в состоянии их реально предвидеть и оценить. 

 

Список  используемой литературы

1. ФЗ № 165-ФЗ от 16.07.1999г. « Об основах обязательного социального страхования».

2. Федеральный закон от 28.06.1991 г.№ 1499-1 « О медицинском страховании граждан в РФ».

3.Устав Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 .07.1998 г. № 857.

4. Положение о Фонде социального страхования РФ, от 12.02.2002 № 101

5.ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в РФ».

6. Основы страхования. А.А. Гвозденко. Москва. Финансы и статистика 2010г.

7.Страхование. Теория и практика. Н.Н. Никулина, С.В. Березина. Москва 2009г., Юнити.

8.Сахирова Н.П. Страхование. Учебное пособие .М. Проспект.2010

9.Янова С.Ю. Социальное страхование и внебюджетные фонды. М.:МДНК,2009г.

Информация о работе Социальное страхование в РФ