Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 13:15, курсовая работа
Поворот в истории развития нашей страны от социалистического хозяйствования к рыночному потребовал глубоких реформ не только в экономической сфере, но и в социальной политике. Глубокие, исключительно трудные, во многом противоречивые, но исторически неизбежные преобразования в данной области происходили в соответствии с новыми принципами формирования социально ориентированной рыночной экономики.
Трансформация общественно-экономической системы России в середине 2000-х годов создала для населения страны радикально новую ситуацию, которая стала характеризоваться непривычно высоким уровнем социальных рисков. Продолжался социально-демографический кризис: депопуляция, рост нищеты, безработицы, заболеваемости и смертности. Численность населения России в 2007 г. в сравнении с 2006 г. сократилась на 300 тыс. человек в 2008 г. - на 920 тыс. человек, в 2009 г. - на 435 тыс. человек.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ПОНЯТИЕ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ, ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИИ 2
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 2
3. СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 2
3.1. Платежи, зачисляемые во внебюджетные фонды 2
3.2. Особенности обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации 2
3.3. Фонд социального страхования Российской Федерации 2
3.4. Особенности обязательного медицинского страхования 2
4. МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
В
российском социуме государственная
власть еще не сформировала механизмов,
основанных на реципрокном поведении.
Так, слишком часто и без должной
методологической и правовой проработки
государство меняет законодательство
в сфере социального
Кроме того, государство принимает меры по достижению достаточного уровня равенства в распределении произведенного национального продукта через такие механизмы, как перераспределение налоговых сборов и социальное обеспечение.
Системы
социального страхования — это
одно из самых сильных выражений
социальной солидарности на государственном
уровне. В связи с этим создание
и поддержание хорошо развитой системы
социального страхования
Последствия при наступлении социальных рисков неблагоприятно воздействуют не только на рабочих, но и на предпринимателей, на общество и государство в целом, так как влекут за собой сбои в производственных процессах, неизбежно порождают лишения и нужду, бедность и отчужденность. Объективный, массовый и повседневный характер социальных рисков, уязвимость при их наступлении всех субъектов трудовых отношений предопределяют их высокую актуальность и вызывает заинтересованность в солидарных действиях по созданию соответствующих механизмов и институтов по защите от социальных рисков, вот почему ключевым вопросом постиндустриальных обществ все больше становится социальная ответственность всех участников экономической деятельности по вопросу организации национальных систем социальной защиты.
Вид страхования | Работодатели | Работники | Государство | Всего |
Пенсионное страхование | 12,0 | 2,0 | 6,0 (социальные и базовые пенсии) | 20,0 |
Страхование профессиональных и региональных пенсий | В среднем 2,0 (тариф гибкий: от 0,1 до 10,0) | 1,0 | 2,0 (шахтеры, горняки и др., работающие в экстремальных условиях) | 5,0 |
Страхование по болезени | 3,5 | 0,5 | 0,5 (пособия по уходу за ребенком, оздоровление застрахованных) | 4,5 |
Медицинское страхование | 2,5 | 0,5 | 1,5 (неработающие члены общества) | 4,5 |
Страхование от несчастных случаев на производстве | В среднем 1,0 (тариф гибкий: от 0,5 до 10%) | - | - | 1,0 |
Страхование по безработице | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 |
Страхование по уходу | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 |
Итого | 22,0 | 5,0 | 11,0 | 38,0 |
Размер минимальной величины заработной платы работника, с которой целесообразно ввести обязательные страховые взносы работника в пределах 5 — 7% от ее нетто величины (нижний предел), можно установить как пороговую величину, размер которой должен составлять не менее 80% от средней заработной платы в промышленности. Верхний предел заработной платы работника, выше которого обязательные страховые взносы работника не взимаются, можно установить как пороговую величину на уровне не более 250% средней заработной платы в промышленности.
Установление
нижнего и верхнего пределов заработной
платы связано с необходимостью
недопущения чрезмерного
Предложенная
более дифференцированная структура
системы социального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Совершенствование
системы социального
Если система социального страхования России будет работать эффективно, то скорее всего страну перестанут сотрясать постоянные акции протеста и опасность возврата к социалистическому прошлому.
Казалось
бы, все так просто, нужно лишь
начать что-либо делать в данной области.
Хочется надеяться, что что-либо
в ближайшее время изменится,
иначе это может привести к
последствиям такой тяжести, что
даже мы сейчас не в состоянии их
реально предвидеть и оценить.
Список используемой литературы
1. ФЗ № 165-ФЗ от 16.07.1999г. « Об основах обязательного социального страхования».
2. Федеральный закон от 28.06.1991 г.№ 1499-1 « О медицинском страховании граждан в РФ».
3.Устав Федерального Фонда обязательного медицинского страхования, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 .07.1998 г. № 857.
4. Положение о Фонде социального страхования РФ, от 12.02.2002 № 101
5.ФЗ от 15.12.2001 № 166-ФЗ « О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
6. Основы страхования. А.А. Гвозденко. Москва. Финансы и статистика 2010г.
7.Страхование. Теория и практика. Н.Н. Никулина, С.В. Березина. Москва 2009г., Юнити.
8.Сахирова Н.П. Страхование. Учебное пособие .М. Проспект.2010
9.Янова С.Ю. Социальное страхование и внебюджетные фонды. М.:МДНК,2009г.