Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 14:54, реферат
Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.
По грузу:
Убыток по гибели (пропаже) или повреждении груза определяется исходя из реального размера:
По гражданской ответственности:
Страховая выплата пострадавшим в результате страхового случая третьим лицам исчисляется в таком размере, в котором это предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации о возмещении вреда, но не выше страховой суммы (лимита ответственности), предусмотренной в договоре страхования.
При отсутствии разногласий между сторонами определение размеров ущерба и сумм страховой выплаты производится Страховщиком на основании представленных Страхователем и пострадавшими лицами документов:
По экипажу:
Страховое возмещение производится на основании предоставленных документов: листок временной нетрудоспособности (больничный лист) или (если сведения, содержащиеся в листке нетрудоспособности неполны, а также, если Застрахованный не работает) заверенная печатью справка медицинского учреждения (выписка из медицинской карты), акт о несчастном случае, справка медицинского учреждения, подтверждающаяю факт травмы, пенсионная книжку (при получении пострадавшим инвалидности), свидетельство о смерти, справка медицинского учреждения о причине смерти (при смерти пострадавшего) и т.д.;
Страховая премия
Страховая
премия устанавливается исходя из страховой
суммы, на основе разработанных страховых
тарифов, с учетом условий страхования,
срока действия договора страхования,
типа ВС, года его выпуска, географических
районов его эксплуатации, уровня квалификации
летных экипажей и иных факторов страхового
риска. Страховая премия может уплачивается
единовременно или в несколькими платежами.
Страховые тарифы
Базовые
тарифные ставки страховых премий в
процентах от страховой суммы
при страховании КАСКО
Самолеты 1-2 класса
- 1-2,5 %
Самолеты 3 класса - 1,2-3 %
Самолеты 4 класса - 1,2-2,5 %
Вертолеты 1 класса - 2,5-4,5 %
Вертолеты 2-3 классов - 2,5-4,5 %
Базовые тарифные
ставки страховых премий в процентах
от страховой суммы при
Воздушные суда
Перед третьими лицами Перед пассажирами
За груз
Самолеты 1-2 класса 0,08-0,15 0,35 0,3 и более
Самолеты 3 класса 0,06-0,15 0,35 0,3 и более
Самолеты 4 класса 0,04- 0,12 0,35 0,3 и более
Вертолеты 1 класса 0,03-0,1 0,35 0,3 и более
Вертолеты 2-3 классов 0,05-0,12 0,35 0,3 и более
Базовые величины
страховых тарифов при
Возмещение ущерба
При страховании воздушных судов на случай гибели, пропажи без вести, утраты или повреждения:
а) в случае гибели, пропажи без вести или утраты воздушного судна - убытки страхователя в размере страховой суммы по договору страхования;
б) в случае повреждения воздушного судна - расходы на аварийный ремонт воздушного судна в размере, необходимом для его приведения в техническое состояние, которое оно имело на дату страхового случая.
При страховании ГО страхователя за ущерб, причиненный третьим лицам, пассажирам или грузовладельцу:
а) затраты на возмещение причиненного вреда в соответствии с решением суда или по взаимному соглашению между страховщиком, страхователем и лицом, которому причинен вред;
б) необходимые и целесообразно произведенные расходы по предварительному выяснению обстоятельств страхового случая и степени виновности страхователя, а также досудебной защите интересов страхователя при предъявлении ему требований в связи с такими случаями;
в) расходы на ведение дел по страховому случаю в судебных органах, если передача дела в суд была произведена с ведома и при согласии страховщика либо страхователь не мог избежать передачи дела в суд;
г) расходы страхователя, связанные с его обязанностью принимать разумные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры, чтобы уменьшить возможные убытки. Эти расходы возмещаются, если они были необходимы или были произведены для выполнения указаний страховщика, даже если принятые меры оказались безуспешными и вместе с возмещением других убытков они превышают страховую сумму.
При страховании экипажей и пассажиров ВС от несчастного случая страховщик выплачивает застрахованному лицу либо его наследникам (выгодоприобретателям) страховое обеспечение в размере:
а) в случае гибели, пропажи без вести или смерти застрахованного лица - 100% страховой суммы, установленной договором страхования;
б) в случае постоянной
(полной или частичной) потери застрахованным
лицом трудоспособности:
при установлении инвалидности 1 группы
- 80% страховой суммы, установленной договором
страхования;
при установлении инвалидности 2 группы
- 65% страховой суммы, установленной договором
страхования;
при установлении инвалидности 3 группы
- 50% страховой суммы, установленной договором
страхования.
При необходимости
в страховое покрытие могут быть
внесены дополнительные риски.
Права
и обязанности
страховщика:
1)
при заключении договора
2)
в письменной форме
3)
при значительных изменениях
в обстоятельствах, сообщенных
страхователем страховщику при
заключении договора
4)
в случае просрочки уплаты
страховой премии (очередного страхового
взноса) более чем на 30 дней требовать
расторжения договора
5)
запрашивать у органов
6)
принимать необходимые меры в
целях расследования причин, обстоятельств
аварии на опасном объекте,
определения размера
7)
направить своего
8)
до полного определения
9)
по согласованию с потерпевшим
и на условиях, предусмотренных
договором обязательного
10)
принимать участие в судебном
разбирательстве дел,
2. Страховщик обязан:
1)
обеспечить неразглашение
2)
разъяснять страхователю и
3)
при заключении договора
4)
в течение пяти рабочих дней
сообщить в порядке,
5)
в течение 30 рабочих дней со
дня поступления требования
6)
при получении сообщения об
аварии на опасном объекте
незамедлительно направить
Информация о работе Страхование средств воздушного транспорта