Страхование средств воздушного транспорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 14:54, реферат

Описание

Воздушный транспорт — самый быстрый и в то же время самый дорогой вид транспорта. Основная сфера применения воздушного транспорта — пассажирские перевозки на расстояниях свыше тысячи километров. Так же осуществляются и грузовые перевозки, но их доля очень низка. В основном авиатранспортом перевозят скоропортящиеся продукты и особо ценные грузы, а также почту.

Работа состоит из  1 файл

страхование воздушного транспорта.docx

— 52.41 Кб (Скачать документ)

По грузу:

Убыток по гибели (пропаже) или повреждении груза  определяется исходя из реального размера:

  • в случае полной гибели груза или полной утраты грузом своих качеств - в размере страховой суммы
  • за вычетом стоимости спасенного груза;
  • в случае пропажи груза вместе с воздушным судном без вести возмещение убытка производится как
  • при полной гибели, после предоставления Страхователем всех необходимых документов;
  • при частичном повреждении груза - в размере его обесценения или затрат на восстановление.

По гражданской ответственности:

Страховая выплата  пострадавшим в результате страхового случая третьим лицам исчисляется  в таком размере, в котором  это предусмотрено действующим  законодательством Российской Федерации  о возмещении вреда, но не выше страховой  суммы (лимита ответственности), предусмотренной  в договоре страхования.

При отсутствии разногласий между сторонами  определение размеров ущерба и сумм страховой выплаты производится Страховщиком на основании представленных Страхователем и пострадавшими лицами документов:

  • при нанесении вреда жизни и здоровью третьих лиц - на основании документов медицинских учреждений, врачебно-трудовых экспертных комиссии, органов социального обеспечения, компетентных органов и т.д.;
  • при нанесении вреда имуществу третьих лиц - на основании документов компетентных органов и специализированных служб (пожарных, аварийно-спасательных, правоохранительных), государственных, производственно-экспертных и ведомственных комиссий и т.д.

По экипажу:

Страховое возмещение производится на основании предоставленных  документов: листок временной нетрудоспособности (больничный лист) или (если сведения, содержащиеся в листке нетрудоспособности неполны, а также, если Застрахованный не работает) заверенная печатью справка медицинского учреждения (выписка из медицинской карты), акт о несчастном случае, справка медицинского учреждения, подтверждающаяю факт травмы, пенсионная книжку (при получении пострадавшим инвалидности), свидетельство о смерти, справка медицинского учреждения о причине смерти (при смерти пострадавшего) и т.д.;

Страховая премия

     Страховая премия устанавливается исходя из страховой  суммы, на основе разработанных страховых  тарифов, с учетом условий страхования, срока действия договора страхования, типа ВС, года его выпуска, географических районов его эксплуатации, уровня квалификации летных экипажей и иных факторов страхового риска. Страховая премия может уплачивается единовременно или в несколькими платежами. 
 
 

Страховые тарифы

     Базовые тарифные ставки страховых премий в  процентах от страховой суммы  при страховании КАСКО воздушных  судов сроком на один год составляют:

Самолеты 1-2 класса - 1-2,5 %  
Самолеты 3 класса - 1,2-3 %  
Самолеты 4 класса - 1,2-2,5 %  
Вертолеты 1 класса - 2,5-4,5 %  
Вертолеты 2-3 классов - 2,5-4,5 %  
 

Базовые тарифные ставки страховых премий в процентах  от страховой суммы при страховании  гражданской ответственности авиаперевозчика  сроком на один год составляют:

Воздушные суда Перед третьими лицами Перед пассажирами За груз  
Самолеты 1-2 класса 0,08-0,15 0,35 0,3 и более  
Самолеты 3 класса 0,06-0,15 0,35 0,3 и более  
Самолеты 4 класса 0,04- 0,12 0,35 0,3 и более  
Вертолеты 1 класса 0,03-0,1 0,35 0,3 и более  
Вертолеты 2-3 классов 0,05-0,12 0,35 0,3 и более

Базовые величины страховых тарифов при страховании  экипажей и пассажиров воздушных  судов при страховании сроком на один год составляют 0,2%-2,0% от страховой  суммы. 
 

Возмещение ущерба

При страховании  воздушных судов на случай гибели, пропажи без вести, утраты или  повреждения:

а) в случае гибели, пропажи без вести или утраты воздушного судна - убытки страхователя в размере страховой суммы  по договору страхования;

б) в случае повреждения  воздушного судна - расходы на аварийный  ремонт воздушного судна в размере, необходимом для его приведения в техническое состояние, которое  оно имело на дату страхового случая.

При страховании  ГО страхователя за ущерб, причиненный  третьим лицам, пассажирам или грузовладельцу:

а) затраты на возмещение причиненного вреда в  соответствии с решением суда или  по взаимному соглашению между страховщиком, страхователем и лицом, которому причинен вред;

б) необходимые  и целесообразно произведенные  расходы по предварительному выяснению  обстоятельств страхового случая и степени виновности страхователя, а также досудебной защите интересов страхователя при предъявлении ему требований в связи с такими случаями;

в) расходы на ведение дел по страховому случаю в судебных органах, если передача дела в суд была произведена с ведома и при согласии страховщика либо страхователь не мог избежать передачи дела в суд;

г) расходы страхователя, связанные с его обязанностью принимать разумные и доступные  в сложившихся обстоятельствах  меры, чтобы уменьшить возможные  убытки. Эти расходы возмещаются, если они были необходимы или были произведены для выполнения указаний страховщика, даже если принятые меры оказались безуспешными и вместе с возмещением других убытков  они превышают страховую сумму.

При страховании  экипажей и пассажиров ВС от несчастного случая страховщик выплачивает застрахованному лицу либо его наследникам (выгодоприобретателям) страховое обеспечение в размере:

а) в случае гибели, пропажи без вести или смерти застрахованного лица - 100% страховой  суммы, установленной договором  страхования;

б) в случае постоянной (полной или частичной) потери застрахованным лицом трудоспособности: 
 при установлении инвалидности 1 группы - 80% страховой суммы, установленной договором страхования; 
 при установлении инвалидности 2 группы - 65% страховой суммы, установленной договором страхования; 
 при установлении инвалидности 3 группы - 50% страховой суммы, установленной договором страхования.

При необходимости  в страховое покрытие могут быть внесены дополнительные риски.  

    Права и обязанности  страховщика: 

    1) при заключении договора обязательного  страхования и в течение срока  его действия проводить за  свой счет экспертизу опасного  объекта в целях оценки вреда,  который может быть причинен  в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и (или) уровня безопасности опасного объекта, в том числе с привлечением специализированных организаций и (или) специалистов;

    2) в письменной форме запрашивать  у федерального органа исполнительной  власти, осуществляющего в пределах  своей компетенции функции по  контролю и надзору в области  безопасности соответствующих опасных  производственных объектов или  гидротехнических сооружений, федерального  органа исполнительной власти, уполномоченного  на решение задач в области  защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций, иных  органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных соответствующей компетенцией, и получать от них документы, содержащие сведения о выполнении владельцем опасного объекта (страхователем) норм и правил эксплуатации опасного объекта, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    3) при значительных изменениях  в обстоятельствах, сообщенных  страхователем страховщику при  заключении договора обязательного  страхования, в том числе при  увеличении вреда, который может  быть причинен в результате  аварии на опасном объекте,  и максимально возможного количества  потерпевших, если эти изменения  могут существенно повлиять на  увеличение страхового риска,  требовать изменения условий  договора обязательного страхования  или уплаты дополнительной страховой  премии соразмерно увеличению  риска;

    4) в случае просрочки уплаты  страховой премии (очередного страхового  взноса) более чем на 30 дней требовать  расторжения договора обязательного  страхования;

    5) запрашивать у органов государственной  власти, органов местного самоуправления, наделенных соответствующей компетенцией, и получать от них документы  и сведения, устанавливающие или  подтверждающие причины и обстоятельства  аварии на опасном объекте,  причины и обстоятельства чрезвычайной  ситуации, размеры причиненного  вреда, факт нарушения условий  жизнедеятельности;

    6) принимать необходимые меры в  целях расследования причин, обстоятельств  аварии на опасном объекте,  определения размера причиненного  вреда, в том числе самостоятельно  или с привлечением специализированных  организаций и (или) специалистов, проводить осмотр места аварии  и поврежденного имущества, назначать  необходимые обследования в целях  оценки фактического состояния  здоровья потерпевших;

    7) направить своего представителя  к страхователю для участия  в работе с претензиями потерпевших,  определения размера вреда, причиненного  потерпевшим;

    8) до полного определения размера  подлежащего возмещению вреда  по заявлению потерпевшего произвести  часть страховой выплаты, соответствующую  фактически определенной части  указанного вреда;

    9) по согласованию с потерпевшим  и на условиях, предусмотренных  договором обязательного страхования,  в счет страховой выплаты организовать  и оплатить восстановление или  ремонт поврежденного имущества  либо предоставление аналогичного  имущества взамен утраченного  в результате аварии на опасном  объекте;

    10) принимать участие в судебном  разбирательстве дел, связанных  с установлением страхового случая, претензиями потерпевших по страховым  выплатам.

    2. Страховщик обязан:

    1) обеспечить неразглашение информации  о страхователях и (или) потерпевших,  которая стала ему известна  в результате его профессиональной  деятельности;

    2) разъяснять страхователю и потерпевшим  условия обязательного страхования,  проводить консультации по вопросам  осуществления обязательного страхования,  в том числе по оформлению  документов, необходимых для страховой  выплаты;

    3) при заключении договора обязательного  страхования выдать страхователю  страховой полис установленного  образца либо в случае его  повреждения или утраты в период  действия договора обязательного  страхования по требованию страхователя  бесплатно выдать дубликат страхового  полиса;

    4) в течение пяти рабочих дней  сообщить в порядке, установленном  Правительством Российской Федерации,  сведения о заключенных, продленных, недействительных и прекративших  свое действие договорах обязательного  страхования в федеральный орган  исполнительной власти, осуществляющий  в пределах своей компетенции  функции по контролю и надзору  в области безопасности соответствующих  опасных производственных объектов  или гидротехнических сооружений, а также в федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный  на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по его запросу;

    5) в течение 30 рабочих дней со  дня поступления требования страхователя  об изменении договора обязательного  страхования в связи с уменьшением  страхового риска, включая уменьшение  размера страховой премии, рассмотреть  такое требование;

    6) при получении сообщения об  аварии на опасном объекте  незамедлительно направить своего  представителя для участия в  расследовании причин, обстоятельств  и последствий аварии на опасном  объекте, в том числе для  участия в работе комиссии, созданной  с участием представителя федерального  органа исполнительной власти, осуществляющего  в пределах своей компетенции  функции по контролю и надзору  в области безопасности соответствующих  опасных производственных объектов  или гидротехнических сооружений, либо его территориального органа и (или) страхователя в целях технического расследования причин аварии на опасном объекте, и в случае, если в результате аварии возникла чрезвычайная ситуация, также для участия в работе соответствующей комиссии по чрезвычайной ситуации;

Информация о работе Страхование средств воздушного транспорта